Моя мама лучше. - трезвость - Жданов В. Г

Поздравляю читателей портала с праздником Дня защиты детей !
с Первым июня 2018-го !


Текст по приложеной ссылке      'Моя мама лучше...' не слишком лёгкий для романтических натур, тем не менее в окончании адресует к выдающемуся нашему современнику, и защитнику не только детей, Владимиру Георгиевичу Жданову и к его не менее выдающейся лекции о методе Г.А.Шичко.

Прошу и Вас выказать уважение Владимиру Георгиевичу, за прошедшие пол века столь много сделавшего для народов наших стран в деле здорового образа жизни, что у московского монетного двора, наверно и металла не хватит для производства подобающих ему орденов.

ссылка http://sgkm.forum2x2.ru/t74-topic#256


С уважением к ценящим трезвый взгляд на жизнь - Георгий Сотула.
............

Дополнение. Прошу обратить внимание на рецензию к этому тексту психолога Юлианы Ворониной, несколько чётче расставляющей акценты смыслов о трезвости:
http://proza.ru/rec.html?2018/11/09/1084

и моя рецензия к  Коллективному о трезвости, а поэтому ВАЖНОМУ.
к тексту Галины Саноровой "Авторы прозы о трезвости..."

http://proza.ru/rec.html?2019/11/11/1123


Рецензии
Интересное высказывание о культуре через определение "от противного" советского писателя Андрея Битова "Три путешествия. Уроки Армении" :

Если бы мне дали задачу определить в двух словах, что такое культура, не та культура, которая высшее образование и аспирантура, ибо и образованный человек может оказаться хамом, а та культура, которой бывает наделён и неграмотный человек, я бы определил её как способность к уважению. Сплсобность уважения к другому, способность уважения к тому, чего не знаешь, сплсобность уважения к хлебу, земле, природе, истории и культуре, следовательно, способность к самоуважению, к достоинству.

И, поскольку я не был бы удовлетворён этой формулировкой, мне бы показалось, что она неполна, я бы ещё добавил -

способность не нажираться.

Обжирается и пресыщается всегда нищий, всегда раб, независимо от внешнего своего достояния. Обжирается пируя, обжирается любя, обжирается дружа... Выбрасывает хлеб,прогоняет женщину, отталкивает друга... Грязь. Пачкотня. Короткое дыхание, одышка. Такому положено ничего не иметь -голодать, только голодный он ещё сохраняет человеческий облик и способен к сочувствию и пониманию. Он раб. Сытый, он рыгает и презирает всё то, чем обожрался, и мстит тому, чего жаждал, алкал. Алкал и налакался. Такая мнимая свобода от мирского, когда уже сыт, такая якобы духовность... Поводит мутным взором, что бы ещё оттолкнуть, испачкать и сломать. Он исчерпал свлё голодное стремление к свободе, нажравшись.

И теперь его свобода - следующая ступень за сытостью - хамство. Потому что опять он не имел, не владел, дорвавшись, и теперь, чтобы убедить себя в своей свободе, он должен плевать на всё то, к чему так позорно оказался не готов - к обладанию.

Конец цытаты.
.

Георгий Сотула   07.05.2022 13:56     Заявить о нарушении
Писатель Андрей Битов дал нексколько слабоватое в логике определение. В первой части о уважении получается, что культура - это уважение. В т.ч. к культуре.

А вот во второй части добавления о "не нажираться" - более интересно. Говорит о самоограничении. Т.е. - о контроле как бы "свыше" над своими "психо-членами". И интересно не столько это, как подмеченная связь к продолжению процесса. К хамству.

А если взглянуть на путь к хамству как закономерный ?
Какая в таком случае существует причина пути к хамству, к дальнейшему обострению отношений ?
Обострению отношений с миром вне себя.
М.б. желание сохранить себя, желание обозначить границу вот - Я, а вот - не Я. ?
М.б. здесь ненависть есть как усиленние и без неё существующего разделяющего фактора.?
Тогда получается, что мы смотрим на хама как на существо "не от этого мира". Которому сам мир вообще ненавистен. А м.б. это так и есть ? Поместили по каким то причинам существо не в его мир. Ошыбочно поместили. Или из-за некой аварии распределения.
Авария ... - сама эта линия рассмотрения объёмна, выходит за здешние рамки.

При этом нужно отметить : помянутый в тексте Жданов В.Г. неоднократно отмечает различие двух типов, не пьющих алкоголь : "воздержанник" и "трезвенник". Второму питиё алкоголя - просто не нужно. А "воздержанник" не пьёт по неким соображениям. как бы временно воздержывается. Как бы находится на диете, хотя в своих приныпах душы - пьющий.

А тогда, если спроецыровать выше помянутое хамство на эту пару, назовём пару "воздержаник и естественник", то получается, нужно будет сказать, что хам - и ранее был чуждым этому миру. Да просто воздержывался от действий уничтожения.

Т.е. вопрос о культуре - вопрос не простой. При труде постановки вопросов "а зачем ? А почему?" мы выходим и к пункту о чуждых особях, о как бы вредных "инопланетянах". К пункту о противоречивости мира.

Публицыст Юрий Мухин даёт своё определение культуре : "это усвоение опыта, прежде накопленного человечеством". - определение ёмкое, в своей лаконичности как бы не противоречащее сказанному "о чуждых". Но, признаемся, наблюдать то мы почти научились, а вот исправлять увиденные неполадки - ещё не научились. И остаётся непонятно : так усвоили ли мы накопленный опыт человечества? Или ещё нет ?

Георгий Сотула   07.05.2022 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.