Воскресшие

                Куда конь с копытом –
                Туда и рак с клешнёй.

Есть такие люди, есть,
Которых не берет ОВ*,
И пуля к ним не льнёт,
Когда дело глупо шьёт
Англии, высокая Миледи,
А пан с неё пример берёт.

                *******

Некогда, мой старший брат иногда, сильно серчая на меня,
позволял себе называть меня «копытом». Мне было  это и непонятно и обидно – мой отец, если можно так выразиться, свято относился к лошадям, любил их и превозносил их за верность и трудолюбие. Теперь то, после всего того, что случилось в Солсбери, я уже совсем по иному отношусь к поговорке, вынесенной выше, в эпиграф. Всему виной, очевидно, английские кони, и не только кони – наверное, они совсем другие.



Примечание: ОВ* - отравляющее вещество. Нас, курсантов учебного полка, и познакомили однажды со всего лишь, слабым его учебным аналогом на так называемом «окуривании». Основной целью которого была проверка надежности наших личных противогазов - наш командир взвода, старший лейтенант Суханов, и не только он,  очень серьезно относились к нашей боевой подготовке - его любимым изречением против нашего нытья, всегда служила фраза: "А если завтра война!?" Когда мы в надетых личных противогазах зашли в хим. палатку и майор батальона химзащиты открыл жестяную баночку, стоявшую на столе – мы не почувствовали ничего особенного. Когда же он предложил неверящим в то, что наши противогазы исправны и всему тому виной, чуть отщипнуть край лицевой маски – ощущения были таковы, что запомнились на всю жизнь: резкий удар в лицо, ком в горле, поток слез, остановка дыхания и только малый остаток сил, позволивший выскочить из палатки, чтобы прийти в себя. Естественно, что уже в самом начале этой провокации, я принял все это не иначе, как бред, ничего не понимающей английской высокопоставленной дамы. О, Времена и Нравы! Как наглядно виден ваш упадок и распад!!!

 


Рецензии