Разлука длиною в год

Это было воскресное утро. Но не такое, чтобы можно было назвать его обычным. Тучное, серое и ветреное — какое не любят большинство людей. Суматошное, которое вот-вот перейдет в панику. Некогда наполненные шумом и толпами улицы теперь пустовали, что навевало смешанные чувства покоя вкупе со страхом. Изредка являлись один или двое прохожих, обычно спешащие скорее укрыться. В их лицах можно было прочесть тревогу и даже отчаяние. Женщина спешным шагом несется навстречу, не замечая меня. Одной рукой она держит шляпу, слетающую с головы от сильного ветра, в другой пакет болтающийся вместе с сумкой на плече. Ее глаза прищурены, а губы сомкнуты в одну грубую полоску, будто все ее нутро проклинает это утро. Люди укрылись кто под автобусной остановкой, кто под крышей дома, тихо выжидая со смиренным видом. Вдали угрожающе сверкает молния и гремит чуть слышный и запоздалый гром. От чего люди устремляют взгляды в ту сторону и молча вздыхают.

Я слышу их — первые запахи лета. Уловив аромат черёмухи, я в ступоре начала было глазами ее искать, но напрасно. Внутреннее беспокойство заставило меня продолжить свой неспешный путь. Первые капельки дождя падают на мою голую руку и чуть на шею. Асфальт понемногу покрывается мелкими темными пятнами, словно отдельные капли соревнуются между собой, кто скорее не оставит сухого места.

Не застала я ливня даже около дома. Ни души. Одна лишь бабулька идет неспешным шагом к своему подъезду. Она улыбается и смотрит себе под ноги, таща за собой тележку с тряпочной сумкой и еще чем-то. На ее лице читалось спокойствие и благодарность. Я улыбнулась ей и стала выжидать. Вдруг поднялся беспокойный ветер и стал кружить ветки, валяющиеся еще с прошлой бурной ночи и весеннюю пыль. Я слышу этот ностальгический, всеобъемлющий грохот. Оно молнией врывается в меня и заставляет вздрогнуть от неожиданности. И слышу свое сердце, которое вот-вот выпрыгнет из груди от счастья. Первый ливень в году.


Рецензии