И снова про паровозы...
А вот любоваться работающим паровозом из прошлого я никогда не устану, ибо есть чем любоваться: мощное и горячее тело в клубах пара, паровозный гудок, напоминающий рык динозавра, блестящие паровозные детали ... и очень низкий КПД, коэффициент полезного действия. Чтобы произвести какой-нибудь товар в те времена, людям приходилось попотеть, вкладывая в это производство и душевные и физические силы, многое также зависело от коллективных усилий ...
Сейчас не так, производство, в основном, машинное и автоматизированное, людей на это производство требуется немного ... Всё большее число людей задействовано в сфере обслуживания, огромное число людей обслуживает богатых и сверхбогатых потребителей, производительность в промышленности высокая, КПД машин и механизмов гораздо выше, чем во времена расцвета паровозов. Разве сравнишь КПД светодиодного светильника и КПД электродуговой лампы?..
Всё это называется техническим прогрессом и этот прогресс не остановить. Но параллельно с этим техническим прогрессом идёт ещё один количественный рост - рост процента "подлости" в характеристиках среднего человека-потребителя. Эта "подлость" среднего потребителя включает в себя и эгоизм, то есть полнейшее безразличие ко всем остальным... Приоритеты сейчас - вкусно поесть, изощрённо потрахаться, экзотически развлечься, накупить всякого ненужного барахла и побольше потребить, включая и своих ближних ...
Обмануть ближнего, украсть у ближнего, обездолить ближнего - это показатель конкурентоспособности типа нечего остальным быть лохами ... Любую гадость можно прикрыть, ссылаясь на толерантность. Можно снимать на телефон тонущего человека, даже и не пытаясь хоть что-нибудь сделать для его спасения ... Такое поведение можно затем оправдать тем, что у каждого тонущего человека есть право на своё личное пространство...
Лучший баланс человеческих качеств наблюдался в паровозную эру, потом процент "подлости" в натуре среднего потребителя только повышался и повышался, доказательство этому - просто сама история ... и современный электорат.
Свидетельство о публикации №218060101742