Тайна сердца

Низами Тайна сердца. Пять поэм

И владеющий сердцем, в желанье высоком, едином( Дух- Огонь)
Мне на помощь прийти, — стал отныне моим господином.
В двух обширных мирах начал он мне указывать путь,( мир яви и духовный мир)
Захотел потому-то он в душу мою заглянуть.
Хоть от нас он достойного часто не видит вниманья,
Все же нас никогда своего не лишит состраданья.
Если я, недостойный, почтительность мог позабыть,
Научил он меня неизменно почтительным быть.
От подобного мне не пустился он в бегство. О новом
Он беседовать стал. Бедный прах удостоил он словом.( Огонь Духа являет вспышку образов , раждающих слова)
Из колодца, из мрака он вызволил душу мою,( Дух- огнём освещает душу)
Словно спас он Иосифа в чуждом, далеком краю.
Погасили огни многозоркой, внимательной ночи,
И чуть видной зари раскрывались блестящие очи.( божественные очи души )
Поднимался светильник, и яркого ждали огня,
И сапфирный покров стал багряным предвестником дня.
Взял наставник лампаду — мерцала отрадно лампада,—
Дал мне руку, и вот мы направились к зарослям сада.( в душе- дух являет Вирий,Сад мудрости- Вещий сад( вещающий пророческие образы)
Из полы моей тотчас он вынул колючки иглу,
И несчетные розы в мою набросал он полу.( вард- роза- слово - рассвет)
Я смеялся, как рот приоткрытый тюльпана; с размаху,
Словно роза,( слово) в восторге свою разорвал я рубаху.
Был я крепким вином ( мудрость божественная)из прекрасных пурпуровыхпурпур- дважды переосознаный жребий)  роз.( слов)
Был затянут мой пояс, как пояс затянутых роз.
Я вину был подобен, вину, что отрадно кипело;( кипение- процесс мышления, творения)
Я был розой, чья радость найти не умела предела.
Я меж роз пробирался, спешил я, спешил я туда,
Где меж веток и листьев, журча, зарождалась вода.( вода- информация, акаши, информационное поле)
И лишь только Любовь добралась до прекрасного края,
Там, где веяла верность, благой аромат разливая,
Дуновенье любимой в речениях, полных красы,( душа изливая любовь , дарует речи)
Оживило мне душу, подобно дыханью Исы.

Сердце - есть , родник божественной мудрости,источник ,родник чистой воды- информации. Рожденный огнём Духа. Сердце являет врата между двумя мирами: явью и духовным миром.Она - божественный Дух Огонь, являющийся нашим учителем.

"Свежий ветер склонил над прекрасною розой главу.
Молодая газель возле розы щипала траву.
Златоцветы слились; на своем протяженье немалом
Они стали для амбры большим золотым опахалом.
Зелень тешила взоры, ведь взоры в ней радость берут.
Травы змей ослепляли: всегда их слепит изумруд.
Всюду розы с жасмином для мыслен засаду сплетали.
Соловьи с сотней горлинок рифмы по саду сплетали.
Однодневная лилия — счастье для местности сей —
Подняла свою длань, будто поднял ее Моисей..."

Описания внутреннего сада души, глубины сердца.


                ТАЙНА( сердца)

                Среди древнейших землеописаний
                Забыт один могучий океан,
                Меж тем как самый яркий в нем обман
                И самый нежный свет, как в зыбкой ткани.

                Безумна водокруть его рыданий,
                Звенящей мглы пьянительный кальян
                В веках тоски земле от неба дан,
                И звездный смысл сквозит в священной дани.

                Единое из всех земных морей,
                Где можно пить. И пьем мы ненасытно.
                Вселенная глядит в него. И слитно

                С бездонностью наш разум, как ручей,
                Лиясь из тайн, втекает в тайну, льется.
                Тот океан здесь музыкой зовется.


                ЛОЗА( речь)

                За нежно-розовые кончики лилей,
                За нежно-палевые ягоды кистей, -

                За чаши белые, в которых мне дано
                Вдыхать лобзанием горячее вино, -

                За тело стройное, как юная лоза,
                За взор узывчивый, в котором спит гроза, -

                За голос вкрадчивый, как дальняя свирель,
                За дар пленительный отбросить разум в хмель, -

                Тебя, желанную, я в огненных строках
                Являю взору, восхищенному в веках.

К.Бальмонт.


Рецензии