Куриная жизнь

С самого своего рождения - борьба, как и у всего живого. Пробить скорлупу, да не просто пробить, а еще и успеть выбраться из нее, пока влажное тельце не высохло и не прилипло к этому маленькому домику изнутри. А иначе все... Медленно задыхается бедная обезвоженная цыпа, навсегда ставшая пленником своего домика, так и не освободившись из него. И помочь этому процессу никак нельзя - можно травмировать цыпленка, попытавшись высвободить его из скорлупы.
Но если повезло и ты выбрался на свет Божий, то будь расторопным и смелым, иначе к кормушке не добраться и собратья твои, пища и ломясь к зерну, пробегут по тебе сверху своими энергичными ножками и глазом не моргнут. Заберутся с лапами в кормушку и будут пировать. А ты будешь растерянно наблюдать, как сильные проглатывают с аппетитом свежесваренную кашку и ароматную молодую травку, запивая их водичкой и блаженно прикрывая глазки. И только ночью, сбившись со всеми в кучку и греясь от пушистых и теплых, сытых телец братьев и сестер своих, почувствуешь себя частью жизни.
А еще может расстроиться желудок и тогда совсем пиши пропало. Вес будет уходить. Слабость одолеет так, что будешь сидеть в уголочке коробки тяжело и часто дыша, вдали от теплой лампы и желтой кашки, на своей маленькой гузке, с прилипшими к нежным перышкам засохшими испражнениями.
Потом взросление. Перья, летящие в разные стороны, кровавые раны, которые нанес беспардонный петух и тут же пошел топтать другую курицу. Всяко бывает. Сгоняют с насиженного места другие несушки. И ничего не остается, как ходить и жаловаться на весь двор, протяжно и громко кудахтая.
Но бывает и радость: особенно по весне радуют первые лучи солнца и сочные червячки, добытые из под слоя прошлогодних листьев. И такая вкусная первая молодая травка! Во весь год она не бывает так вкусна и сочна, как в апреле!
Но вот и осень...Третья или четвертая, уж не помнится. Наверно последняя... Шишки на лапах болят и болят, хромота не дает разбежаться. Пережить бы линьку, вон вся шея и спина голые, хоть в суп кидай... Еще бы одну весну встретить! Ведь столько вкуснятины по весне будет! А меня не будет???... А как приятно в жаркий день вырыть ямку и усесться в нее, в такую свежую и прохладную.
Настало еще одно утро. Куры подпрыгивали, крича и кудахтая, к банке с кормом, мешая приблизиться к кормушке. Выпрыгивали по одной из курятника, сбегая по лестнице, навстречу новому дню. Их лапы смешно, энергично и деловито раскидывали землю в разные стороны в поисках куриного лакомства. Кто то даже пытался перелететь через забор, ведь за забором не истоптанная куриными лапами земля, вся в траве и одуванчиках. Но немногим это удавалось. И не всегда. Курица - не летная птица... А если и удавалось преодолеть это препятствие, то чаще всего ненадолго: тебя ловили по всему двору с палкой, направляя ею к курятнику или прямо хватали руками и перекидывали твою визжащую тушку обратно за забор. Но снова и снова, время от времени, пару смельчаков, подпрыгивая и неуклюже взмахивая крыльями, падали камнем за пределы куриной тюрьмы. Все шло своим чередом.
И только одна курочка лежала в углу сарая. Бездыханная... Она лежала на боку и казалась совсем плоской. Свежий ветер, ворвавшись в курятник, колыхал ее пестрые перышки. Лучик солнца, теплый, жёлтый, пройдя сквозь небольшое окошко сарая, играя, в последний раз коснулся мертвой птицы.


Рецензии