Эрмитажная сказка

В старом и любимом Эрмитаже. В красивом и необычном Санкт-Петербурге, городе белых ночей. Работали два охранника. Одного звали Костя, другого звали Роберт Карлович. Откуда такое имя? Ответ на этот вопрос прост. Роберт Карлович Античный работает сторожем в эрмитаже, но назвать его необразованным очень трудно, да и даже невозможно. Роберт Карлович начитанный и интеллигентный человек, на работу всегда одевается опрятно, «как Константин Хабенский на передачу», с юмором подмечал Костя.
Однажды, в ночную смену, двое друзей столкнулись с невозможным! А было это так…
- Роберт Карлович, а почему в Эрмитаже коты? Они же могут все экспонаты испортить!
- Мой дорогой друг, коты Эрмитажа такие же работники музея как и мы! Ведь они выполняют ответственное и правильное дело, коты отпугивают крыс и мышей. А уж крысы и мыши навредят экспонатам больше, гораздо больше чем коты.
- Ух ты, это довольно интересно!
Тут охранник так засмотрелся на золотого павлина, что упал и на минуту ему показалось что он уснул. Но это было не так. Перед взором Кости предстала поистине волшебная картина! Он увидел как павлин шевелился. Охранник было протер глаза и думал что ему показалось, но нет. Золотой павлин шевелился, более того он помахал рукой нерадивому охраннику. Костя встал, отряхнулся, не сводя глаз своих от танцующего золотого павлина. Тут в зал вошел Роберт Карлович, он тут же взглянул на Костю взглядом, будь то бы мысленно сказал «Ты что мой друг, первый раз увидел чудо ночного Эрмитажа». А Костя то и спрашивает Роберта Карловича, знает ли он, что здесь происходит, и как такое вообще возможно. Добрый друг положил руку на плечо охранника, взглянул на него своими мудрыми глазами и поведал историю об чудесах ночного Эрмитажа.
- Мой дорогой друг, я увидел это первый раз совсем давно. 7 лет назад и до сих пор удивляюсь многому здесь. Экспонаты ночного Эрмитажа в прямом смысле оживают! Да, именно оживают, в картинах ночного музея ты можешь увидеть живое событие, которое на ней нарисовано. Словно смотришь телевизор, но только гораздо лучше, ибо ты можешь поговорить со всеми персонажами.
Роберт Карлович повел Костю прямо через весь музей, устроив ему настоящую экскурсию. Мы можем только представить мысли удивленного охранника, особенно когда Роберт Карлович проходя мимо галереи победы войны с Наполеоном поздоровался с Кутузовым, с царем Александром и обменялся новостями с Денисом Давыдовым.  Однако это было еще не все чудо, которое видели двое друзей. В зале Итальянской живописи Роберт Карлович как всегда захотел пообщаться с Иисусом Христом, тот с ним вежливо поздоровался и спросил как поживает господин Хабенский, что-то он давно не заходил. Роберт Карлович ответил, господин Хабенский еще придет, а почему он вас интересует. Христос с картины ему сказал – он хороший человек и хотелось бы с ним поговорить.
Когда последний взгляд удивление ушел с лица охранника Кости, Роберт Карлович дал задание проверить рыцарский зал Эрмитажа. Однако он сказал это ему с таинственной улыбкой на лице, видимо сторож что-то подготовил для новичка.
Костя не спеша, отправился через весь музей, предварительно, как Роберт Карлович, здоровался со всеми персонажами которых он замечал, словно он уже здесь давно: Приветствую Ваше величество, приветствую уважаемая, думаю вы сегодня прекрасно выглядите Зевс, великий император Марк Аврелий вы как всегда величественны.
Пройдя музей он добрался до рыцарского зала № 243, но там было очень подозрительно тихо. Даже очень тихо. Этот зал излюбленное место для мальчишек, ведь тут собраны экспонаты настоящих воинов рыцарей. Возможно этот зал любят и дамы, ибо мечты о благородных рыцарей всегда актуальна. Первоначально зал, богато украшенный росписями в стиле неогрек, предназначался для выставки монет. Сейчас в зале находится часть богатейшей оружейной коллекции Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV—XVII вв. представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы. Доспехи боевых коней надеты на настоящие чучела.
Внимание Кости привлек один Готический доспех, мастера Лоренца Хельшмидт. Он стоял перед доспехом и про себя мечтал: вот был бы я в средневековье, я был бы рыцарем и любимцем народа, а не охранником в Эрмитаже. Однако мысли Кости продлились не долго. Как рыцарь встал, поднял меч и крикнул что-то по-немецки. Костя робко прошептал, что не знает немецкого языка. Но рыцарь все понял и заговорил на чистом русском языке.
- Как ты можешь так думать! Ведь ты же работаешь в Эрмитаже в этом прекрасном городе! Для меня честь здесь находится, ты работаешь в Эрмитаже, а значит ты настоящий рыцарь – рыцарь искусства и культуры.
И тут подозрительно шумный зал внезапно ожил и превратился в настоящее поле для рыцарского турнира. Вокруг скачет рыцарь на коне. Солдаты рыцари тренируются на мечах. Вокруг раздаются выстрелы из старинных мушкетов и зал превратился в настоящее поле боя. Неожиданно, один рыцарь швырнул копье прямо в люстру. Та разбилась, что очень разозлило Костю и вошедшего в зал Роберта Карловича.
- Однако как так можно, вы хоть понимаете где находитесь господа! – кричали оба охранника.
И тут самый главный рыцарь подошел к Роберту Карловичу и сказал, что все, парнишка готов к службе в Эрмитаже. По велению меча рыцаря люстра стало такой как прежде, словно и не было копья.
Уже светало, все рыцари вернулись обратно. Роберт Карлович крикнул рыцарю: Может хватит быть эту люстру. А тот и ответил: Ну а как еще готовить рыцарей искусства и культуры…
Костя с удивлением взглянул на Роберта Карловича, а тот положил руку на плече повел охранника  назад, ведь ему столько еще предстоит рассказать…


Рецензии