Каурый

Каурый. Он достался мне при делёжке верховых. Именно такой как я и хотела. Светлокарий.

Я его приметила сразу. Как только их пригнали.

Высокий. Стройный. Тонконогий. Поджарый. Лёгкий. Игривый. Внимательный. Чуткий.Кареглазый.

И я не ошиблась. За три месяца он ни разу не споткнулся. Ни на каком грунте! Даже на курумнике. Это было молодое , красивое чудо.

И, странное дело, когда бы я ни взглянула на него - всегда встречалась с ним взглядом!
Этот тёмнокарий влажный глаз всегда смотрел мне прямо в душу. Но он никогда не подавал
голоса.

Вот сюрприз однажды преподнёс. Да какой!

В отряде был строгий приказ: коней не гонять! Работать в мягком , щадящем режиме.
Это правило соблюдалось неукоснительно. Мы полностью от них зависели.


Последний, четвёртый, заезд был самым коротким. Вторая половина августа дарила щедро
спелые ягоды дикой жимолости и яркие золотые краски лиственничных хвоинок.

Яркий осенний букет дополнялся синевой неба. Зеленью долин. Тёмнохвойными склонами.
И спеющими кедровниками.

Спускаемся с очередного перевала по пологому склону мимо могучих кедров в зелёную долину.
С грустью ловлю себя на мысли, что вижу эту красоту в последний раз.

Щемящая тоска заливает до самых глаз. Мысль эта не выносима. Как не войти в одну реку
дважды, так и мне не пройти этими тропами впредь...

И в этот миг мой конь срывается в галоп! Как будто моя тоска стала нашей общей. И мой
четвероногий друг решил подарить мне полёт над зелёной долиной. Последнее "прости"...

Не потому, что получил шенкелей или камчи, а потому, что горечь расставания и ему не чужда. Он летел над долиной. Зелень и синь  - всё кружилось в одном хороводе.

Долина стремительно улетала под копыта. Уши прижаты. Голова вытянута вперёд, как копьё.
Восторг этого полёта не сравним ни с чем. Благодарность заливает тебя и ты шепчешь, припав к луке седла, "Спасибо, Каурка. Спасибо, родной! Ты не мог сделать лучшего подарка..."

Горько с тобой расставаться. Ты стал мне другом. Сумела ли я быть другом для тебя?
Очень надеюсь, что это так.


Рецензии
Чудно! Но и страшновато за Автора. У меня самого младшенькая тоже любитель верховой езды, но дважды получала травму: в первый раз прыгнув через плетень, конь задел препятствие и упал на нее. Травма позвоночника. Второй раз сломала ключицу - всех смирных лошадок проигнорировала, выбрала чуть ли не мустанга, он ее сбросил. Нет, чтобы успокоиться - переключилась на дайвинг. Получила сертификат инструктора-спасателя. Час от часу не легче.

Александр Парцхаладзе   25.06.2021 22:16     Заявить о нарушении
Добрый день!
Ваша доченька выбирает красивые виды спорта!
Пожелаем ей успехов без травматизма.

Варакушка 5   26.06.2021 17:52   Заявить о нарушении
Александр, Ваша дочь поступила правильно и разумно, так как дайвинг это спорт ленивых, как выражаются они сами )) Да-да, все именно так. Я и сам давно занимаюсь дайвингом, чем спокойнее и неторпливо ты ведешь себя под водой, тем дольше не закончится живительный воздух в баллоне. Но, все же не стоит окончательно расслабляться, забывать контролировать приборы и окружающее пространоство...
с улыбкой,

Юрий Воякин   14.12.2021 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.