Одной крови - глава 7

7

        Константин сидел в автомобиле и периодически посматривал на вход в районный отдел милиции. Уже прошел один час с того момента, как он вместе со следственно-оперативной группой приехал сюда. Он решил еще раз встретиться с Загоруйко. Этот человек вызывал в нем уважение и доверие. Может быть потому, что был предельно откровенен с Константином. Сейчас его не было на месте, и дежурный посоветовал Константину ждать.
        Прошло еще полчаса. Константин все чаще посматривал на часы. Было заметно, что он теряет терпение. В этот момент к отделу подъехал «Шевроле Авео» синего цвета, и тут Константин увидел Загоруйко. Быстро выйдя из автомобиля, Константин бросился к нему.
- Игорь Григорьевич! – окликнул Константин.
        Загоруйко, находясь возле входных дверей, повернул голову и, увидев Константина, остановился.
- Я слушаю, - произнес он.
- Вы можете мне уделить еще несколько минут?
- Пошли.
        Загоруйко зашел в отдел, и сразу повернул к дежурной части.
- Пусть Терещенко ко мне зайдет, - отдал он распоряжение дежурному.
        После этого они с Константином поднялись в кабинет. Загоруйко снял куртку, присел за стол, потом предложил присесть Константину и сразу начал куда-то звонить. Константин тем временем осматривал кабинет.
- Чем могу быть полезен? – наконец-то заговорил Загоруйко.
- Я не знаю, как мне быть в этой ситуации.
- Давайте подождём Терещенка. Мне нужно знать результат выезда группы.
        Во время ожидания Загоруйко занимался своими делами, подписывал какие-то документы, снова звонил. Наконец-то раздался стук в дверь. Почти сразу дверь открылась, и на пороге появился Терещенко.
- Давай, заходи, - сказал Загоруйко. – Присаживайся и коротко расскажи о результате осмотра.
- Результат нулевой, - сразу ответил Терещенко. – Эксперт не обнаружил ничего подозрительного в помещениях. Соседи ничего не видели и ничего не слышали. В понедельник Волошину никто из соседей не видел.
- А служебная собака как вела себя?
- Да все рвалась к хозяйскому кобелю.
- Понятно. А как вел себя младший сын? Какое объяснение дал?
- Он появился в тот момент, когда мы уже собирались уезжать. При этом, он был пьяный в стельку. Говорить с ним было бесполезно.
        Загоруйко задумался о чем-то.
- Хорошо, Олег. Иди, работай.
        После того, как Терещенко удалился, Загоруйко обратился к Константину.
- Теперь я слушаю вас.
- Право не знаю, как быть.
- Я повторяться не буду. Свое видение ситуации я изложил вам утром.
- Я почти готов согласиться с вашим предложением.
- Так в чем проблема?
- Я бы хотел знать, каким образом на него будут «надавливать».
- Константин… Забыл ваше отчество.
- Можно просто Константин.
- Так вот, Константин, я не могу вам рассказать о методах, используемых в таких случаях. Просто поверьте мне, что методы эти довольно эффективны. Заключаются они в психологическом давлении на подозреваемого.
- Только не говорите мне, что это происходит так же, как показывают в старых советских фильмах.
- Нет, конечно. Могу успокоить вас тем, что тупо бить его никто не станет. Это неэффективный метод.
- А его не могут покалечить?
- Практически исключено. В то же время, хочу заметить, что, даже находясь в быту, человек может покалечиться.
- Бывает.
- Сердце у него здоровое?
- Он никогда не жаловался на сердце.
- Вот и хорошо. Я думаю, что за пять суток пребывания у нас в гостях, он расскажет все, что знает.
- Скажите, Игорь Григорьевич, вы всерьез допускаете, что он убил мать?
- Эта версия весьма вероятна. Не могла женщина вот так просто взять и исчезнуть.
- Но вы не уверены в этом?
- Конечно, нет. Но эту версию нужно отработать. Если окажется, что она ложная, тогда придется ждать.
        Наступило продолжительное молчание.
- Я согласен, - первым нарушил его Константин.
- То есть, другими словами, никаких препятствий с вашей стороны, жалоб и тому подобного не будет?
- Нет.
- Я удовлетворен.
        Загоруйко позвонил по телефону.
- Дежурный Васильчук слушает.
- Васильчук, ну-ка организуй, чтобы ко мне зашел Фурманов.
- Понял.
        Загоруйко положил трубку и опять обратился к Константину.
- Сейчас подойдет начальник уголовного розыска и мы обсудим план действий. Насколько я понял, ваш брат проспит до утра?
- Скорее всего.
- Отлично. Утром проконтролируете, чтобы он никуда не ушел, а ребята подъедут и заберут его.
- Понятно.
        У Загоруйка зазвонил мобильный телефон.
- Слушаю, - ответил он.
- Григорьевич, это Фурманов. Я сейчас в городе. Что-то срочное?
- Значит, слушай сюда. Завтра утром отправишь двух человек в Вихровку. Нужно будет забрать одного человека. Скажешь им, чтобы взяли с собой участкового. Он сегодня был там, и сможет указать дом. Короче, приедешь в отдел – зайди ко мне. Я все детально объясню.
- Хорошо.
- Давай.
        Загоруйко отключил телефон и несколько секунд помолчал.
- Напишите мне номер своего мобильного телефона, - обратился он опять к Константину. – Завтра утром вам перезвонят.
- Игорь Григорьевич, я вас попрошу, обращайтесь с ним поделикатней.
- Не волнуйтесь за это, дорогой мой. Вы лучше волнуйтесь о том, что будет, если оправдаются мои худшие опасения.
- Я даже не хочу думать об этом.
- Ладно. Спасибо вам за понимание и содействие.
        Они попрощались, пожав друг другу руки.


Рецензии