Подросток о подростковом возрасте

Перед тем, как вы приступите к чтению этого рассказа, хотелось бы сказать несколько слов о том, с какой целью я написала этот свой первый рассказ. Я хотела донести до каждого человека, который прочтёт это, что возраст о котором я попыталась немного рассказать является переломным возрастом в жизни каждого человека и не стоит его недооценивать.

  Подростковый возраст. Что это? Нужно ли это человеку? Что с нами происходит в это время? Как этот период влияет на нас? Кем мы становимся после того, как переживём этот период? Ну и последнее, что я могу сказать о своём подростковом возрасте?
Вот что я нашла в Википедии по этому поводу: Подростковый возраст — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.

  Теперь попробую своими словами описать это явление кратко, а затем попробуем разобраться в этом поглубже. Подростковый возраст – период, который длится у каждого человека примерно от 12-18 лет. В этот период происходит взросление ребенка, такого рода подготовка ребёнка к взрослой жизни, также меняются тело, мысли, желания.

  Но неужели это всё? Неужели подростковый возраст можно описать несколькими предложениями и на этом всё? Я думаю, что этот период жизни человека гораздо глубже и серьёзнее, чем мы с вами представляем. Тогда почему взрослые, пройдя также через все испытания этого возраста, относятся к подросткам будто они глупые и проблем у них на самом деле нет, а просто выдумывают себе это всё. Отчасти так всё и есть, но тут есть одно большое «НО». «НО» - в этот период ребёнок особенно чувствителен и раним, и трудности, которые с ним приключаются кажутся невыносимым испытанием, и исходя из этого взрослые должны понимать, что любое их грубое слово может повлиять на какой-то поступок или решение их ребёнка. Конечно, это не означает, что родители теперь должны во всём потыкать своему ребёнку, иначе кто из него вырастит, какое-то лицемерное быдло, которое считает, что ему всё дозволено и все ему должны, вот что я умаю по этому поводу. В этот период родители не должны отворачиваться от своих детей, они должны воспринимать подростковый возраст своего ребёнка, как свой. Должны оказывать ребёнку и поддержку, а также давать побыть ему наедине и не быть напористыми в том, чтобы ребёнок ему всё рассказывал о своей жизни и сложностях, которые ему встречаются на его жизненном пути. Каждый родитель должен понимать, что подросток без секретов – это вовсе и не подросток. Также важной особенностью этого возраста является то, что каждый подросток не желает, чтобы окружающее общество воспринимало его, как маленького ребенка, который ничего не понимает в жизни. Конечно, он маленький ребёнок (подросток), который ничего не понимает в жизни, но ему только предстоит всё узнать о ней, и это время как раз у него началось. Из всего вышесказанного следует сделать очень важное умозаключение, которое следует запомнить не только каждому подростку, но и каждому взрослому: Подростковый возраст- это не просто определение в Википедии, это сложнейшая и весьма хрупкая система взросления каждого человека, поэтому недооценивать этот возраст нельзя.
Теперь же, после того, как я попыталась разъяснить, что же такое на самом деле подростковый возраст, стоило бы перейти к вопросу «зачем же каждому человеку необходимо пройти через это испытание, длящееся несколько лет?». Я назвала это испытанием и это не опечатка и не ошибка, это именно испытание, несколько сложных лет, которые подготавливают нас к следующему этапу нашей жизни. Естественно, никто не может гарантировать, что этот следующий этап жизни, который следует после подросткового, будет гораздо проще и лучше, чем подростковый. Но за то он будет восприниматься человеком уже по-другому и наши проблемы больше не будут казаться нерешаемыми. И это тоже не факт, не могу об этом утверждать с уверенностью, ведь мне всего 17, но я осмелюсь это предположить. Я не представляю свою жизнь, да и вообще жизнь каждого человека, без вот этого подготовительного периода (подростковый возраст). Он необходим нам, чтобы научиться преодолевать все препятствия, возникающие в нашей жизни. Подростковый возраст – это один большой урок, который нам предстоит усвоить на всей его продолжительности.
тот возраст превращает каждого ребёнка в личность, которая хочет быть замечена и услышана. Личность, которая уже готова ко всему, что ей предстоит встретить в своей жизни, которая знает, чего она хочет добиться, каких целей хочет достигнуть, какого любимого человека хочет видеть рядом с собой на протяжении всего времени, пока будет биться её сердце. Данный возраст также необходим для того, чтобы научить любить ребёнка по-взрослому, по-настоящему. Что бы не говорили окружающие на счёт того, что первая любовь запоминается на всю жизнь, что всегда мы будем искать похожих и т.д. Лично я считаю, что это всё хрень полная, потому что думаю, что мы помним именно ту любовь, которую повстречали в подростковом возрасте. Ведь в этом возрасте любовь – это не просто чувство, которое овладевает нами и захлёбывает нас с лихвой, в этом возрасте любовь- это в некотором роде волшебство, которое спасает нас от всего, это волшебство позволяет нам спрятаться в нём от проблем, от мыслей, от одиночества, от всего негатива, который особенно влияет на нас в этот период. И тот человек, которого мы любим, он для нас становится всем, что есть, даже смыслом жизни, ведь часто в этом возрасте (12-18) мы этот смысл как-бы утрачиваем и отпускаем руки, не желая бороться со всем негативом. Любовь – становится тем спасительным маяком, который спасает корабли, попавшие в бурю. Возможно так в любом возрасте, но особенно в подростковом, как я говорила раньше, потому что в этом возрасте мы более чувствительны и воспринимаем всё близко к сердцу, ближе, чем в обычные дни. Итак, я подвела вас к мысли о том, что подростковый возраст – возраст, когда мы учимся жить, как маленькие птенцы учатся летать - методом проб и ошибок, ведь не всегда нам всё удается сразу. И только после этого, мы можем смело вступать во взрослую жизнь и наслаждаться всеми прелестями, которые она нам предоставляет.
Ну и последнее, хотелось бы сказать пару слов о своём возрасте. Если честно, это очень изматывает. Возраст, когда ты копаешься в себе не переставая, при этом пытаешься как-то наладить свою жизнь привести её в порядок. И как на зло ни черта не получается, нет, изначально всё кажется: О! Довольно-таки неплохо всё, я отлично справилась! Но проходит время и начинает казаться (или на самом деле так, как знать): О Боже! Что я сделала? Я только сделала всё еще хуже, не хочу всего этого, не хочу всего того, что строила долгое время (например, отношения). И думаешь лишь о том, что хочешь вернуть всё, как было. Потому что прошло время и тебе уже не кажется, что ты любишь этого человека, не кажется, что осталось хоть капелька чувств к нему, и вообще ты начинаешь осознавать, что хочешь к тому, которого полюбила именно в то сложное подростковое время, к тому, кто стал тем самым спасительным маяком в бурю.

Итак,что я могу сказать в заключении ко всем этим размышлениям? Это чёрт побери очень сложный возраст (или мне так сейчас кажется) и я хочу, чтобы он поскорее закончился, чтобы я осознала, что я хочу от жизни и кто мне так необходим рядом. Потому что я очень запуталась и устала разбираться во всём этом. Может можно как-то перемотать этот возраст, может есть какой-то пульт специальный? Потому что эта неясность надоедает, хочется знать, что ждёт меня в будущем и каким на самом деле я стану человеком, надеюсь, что хорошим. Хотя, чего тут гадать, всё зависит от нас самих и только мы решаем, какими нам быть и ни в коем случае мы не должны подстраиваться под окружающее общество, потому что иначе мы теряем свою жизнь, она становится не нашей, а того общества, под которое мы подстроились. Поэтому в конце посоветую всем быть хозяевами своих жизней и самим решать, как нам поступать в той или иной ситуации, потому что, в конечном счёте, вся ответственность за наши решения будет лежать на наших с вами хрупких подростковых плечах.


Рецензии