Ваза с конфетами

Они зашли в Ашан и сразу направились к конфетным рядам. Вооружившись прозрачными пакетами, они стали набивать их всевозможными сладостями. Каждый стремился найти свои любимые с детства конфеты, самые вкусные, чтобы дать попробовать остальным.
Дома они высыпали конфеты в большую вазу из цветного стекла и сели вокруг.

Юля находит глазами золотистую с красным обертку батончика Рот-фронт.
- За каждое без ошибки сыгранное произведение родители награждали меня батончиком, если ошибалась – забирали по одному. Несколько батончиков на краю моего черного пианино были для меня настоящим сокровищем.
Юля вытягиевает из разноцветной груды конфет батончик и торжественно передает его Боре.
- О, я чувствую вкус Шопеновского этюда! – театрально восклицает Боря, откусив батончик.
- Какой Шопен? Черни – в лучшем случае, - смеется Юля.  - Ты следующий.
- Апельсиновое бонпари …. – произносит Боря – однажды спасло мой первый поцелуй. Дело было в седьмом классе. Мать думала я иду гулять с Михой, а на самом деле – я шел на свидание с одноклассницей Катей. Так вот, мать от души накрошила в мой борщ чеснока…. И если бы не апельсиновое бонпари …. А Катька, оказывается, обожала апельсины! Вот, держи, рекомендую. – Боря передает конфету Мише.
- Благодарю Вас сударь. Непременно поэкспериментирую. А пока … расскажу вам про Мишку Косолапого.
- Нужно про конфету, а не про себя, - не может удержаться Наташа.
Все смеются. Миша продолжает.
Эта конфета когда-то изменила мою жизнь. 
- Как драматично, - комментирует Наташа.
- Мой друг Юрка, сын Валентины Ивановны, нашей классной, сообщил мне, что на обертке этой конфеты – картина великого художника. Но я никак не мог поверить, чтобы настоящий художник стал рисовать для обертки. И поспорил с Юркой. И остался без велика. Зато после посещения Третьяковки твердо решил стать художником.
- Слышал бы тебя Иван Степаныч – хохочет Наташа.
- Это наш преподаватель по истории живописи – поясняет Миша.
- Наташа, ты следующая – командует Юля.
- Так-с …, – размышляет Наташа, уплетая «Косолапого Мишку», - Барбарис! Их давали нам с папой в самолете, когда мы летели к маме в Америку. Это был мой первый полет. И первая встреча с мамой …
- Огоо – удивляются ребята и дружно тянутся за барбарисками.

Со временем ваза опустела, а затем наполнилась мусором: листочками, зубочистками, мандариновыми шкурками, скрепками…. Всякой ерундой, которою некуда было больше положить.


Рецензии