***

Каждая бабушка по – своему Ванга с высоты собственного жизненного опыта.
Моя бабушка одной своей внучке, говорила вздыхая: «Ой – бай, ой – бай! Сен кыз баргой шешенге тиесын! Ой – бай, ой – бай! Ты выйдешь замуж за чеченца!» Она так называла всех выходцев из Кавказа, также как до революции русские казахов и киргизов называли «киргизами».
А другой внучке говорила, покачивая головой: ««Ой – бай, ой – бай! Сен кыз баргой орыска тиесын! Ой – бай, ой – бай! Ты выйдешь замуж за русского!» Для нее все русскоязычное люди с европейским профилем были «русскими».
Каждый раз охала – ахала сама же, боясь своего пророчества. Мудрой женщиной была моя бабушка. Все сбылось. Почти все кроме, того что замуж официально не взяли. Тогда такое было время. Дружба народов – дружбой – вот никто не хотел видеть азиатку в невестах сына, внука и родственника. Точно так же коренные жители запрещали выходить замуж дочерям за русских. Близкие ругали, другие осуждали шепча на каждом углу: "Что мало своих хороших парней?" "Чем хуже наши парни?"
В нашем совхозе жил дальний родственник пожилой мужчина сын, которого служил в Армии где – то в России. Все ждали его демобилизации, по всем подсчётам вот – вот он должен был приехать, но задерживался. Односельчане тоже с нетерпением ждали – так как возвращение из Армии это для них большое событие. Гуляли всем совхозом. Позже выяснилась причина задержки демобилизованного солдата. Молодой человек сообщил свои родителям о том, что приедет с будущей невестой из России. Тогда отец поставил условие – «приезжай один или не возвращался вообще». Как не странно все обрадовались, когда увидели, как солдат выходит из автобуса один.
В соседнем совхозе жил учитель коренной житель, рассказывали – что он свою жену привез с собой из Эстонии – где служил. Так же говорили, что от нее отказались родственники из Эстонии за то, что она вышла замуж за «не своего». У них родились двое детей. К сожалению, она умерла в возрасте сорока пяти лет. Так же печально было то, что на похороны из ее родственников из Эстонии приехала только троюродная тетя. Похоронили по мусульманскому обычаю.
Это было время моей юности – мои семидесятые и восьмидесятые, где не было секса, а дети рождались от любви и во имя любви.
Сейчас в Казахстане столько много смешанных браков. Особенно между казахами и немцами, украинцами и казахами.
 А что изменилось? Девушки и юноши, как были азиатами так и остались, с такими же узкими, раскосыми глазами... Разве, что невест  берут побогаче, постатейный и будущих сватов тоже.
Поют казахские песни, играют на домре... А ведь недавно смеялись "что за инструмент одна палка, две струны?" Как люди быстро меняют свои взгляды, скидываю "шкуры"....


Рецензии