Доктор Сенцов

Вы когда-нибудь задумывались о том, как пройдут Ваши похороны? Всегда было любопытно, кто придёт, что скажет, кто расстроится, а кто наоборот вздохнёт с облегчением. Вот и доктору Сенцову Кириллу Алексеевичу всегда было интересно. По роду деятельности он часто сталкивался со смертью. Через Его отделение реанимации многие люди нашли свой последний путь. И не потому, что врач Он был плохой, просто отделение такое, не подразумевает оно нахождение там легко больных, как правило, одна безнадёга. Но и тех, кого, как говорится, из светлого тоннеля Он вытащил, был немало. Так что смерть с Кириллом Алексеевичем проработала рука об руку всю Его жизнь в режиме соревнований. Сколько она хотела забрать и сколько Сенцов у неё их отнимет. В итоге, надоело смерти оставаться в проигрыше и она нашла самый рациональный вариант: пришла за самим доктором Сенцовым. Подкараулила коварно, пока Кирилл Алексеевич спал, схватила Его сердечко холодной и жадной рукой, слегка надавила и получился у врача обширный инфаркт миокарда. А потом смерть вызвала скорую помощь для констатации, села в уголочек и стала ждать.
Доктор Сенцов проснулся рано, сел на кровати, обвёл взглядом свою маленькую хрущёвку. Стал прислушиваться к себе. «Странно, вроде вчера бутылку коньяка выпил, а на душе какая-то лёгкость. И самочувствие прекрасное. Весьма странно, ибо давно уже по утрам такого не было. Ладно, надо чай попить и на работу». С этими мыслями Он вышел из комнаты и замер с открытым ртом на пороге кухни. На стуле в уголочке сидела молодая, слегка за 30 лет женщина, в тёмно-синем брючном костюме. Копна чёрных волос была аккуратно причёсана и собрана в хвост на затылке.
- Вы кто??! – только и сумел из себя выдавить Кирилл Алексеевич
- А ты как думаешь? – Ему показалось, или Она на секунду улыбнулась? Совсем чуть-чуть, уголками губ – если вкратце и не создавая интригу, то твоя, Кирюша, Смерть. Точнее Та, кого Вы, люди, считаете и называете Смертью.
«Не, по ходу всё таки коньяк палёный был, а я вообще ещё сплю»  - подумал Сенцов.
- Не, не спишь, и коньяк, на удивление, был очень даже приличный – словно прочитав Его мысли, ответила женщина. И да, о чае тоже можешь забыть, не выйдет.
Сенцов стоял и удивлённо хлопал глазами
- Чего это не выйдет? Если я люблю чай по утрам
- Да ничего, Кирьянчик не выйдет уже. Ну, а в прочем – женщина всплеснула руками – хочешь-пей, кружка на столе, чайник на плите, наслаждайся.
Кирилл Алексеевич, как на автомате протянул руку к кружке, и…..не нашёл сопротивление предмету. Женщина расхахаталась.
- Ну вот как-то так теперь. Ой, да всё, да хватит, устала я смеяться – продолжала издеваться Она, видя, как каждую попытку, раз за разом рука проходит сквозь кружку и не могла её подцепить.
- Так чего, правда что ли? – Сенцов обречённо хлопал глазами
- Боюсь расстроить, но да. Всё. На этом славный путь прекрасного доктора, заведующего отделением, врача с большой буквы «В» закончен! – пафосно продекламировала Смерть и слегка поклонилась – но Ты ещё быстро поверил, обычно приходится повозиться. Умаешься, пока объяснишь, что не человек уже, а призрак. Ну это когда Я остаюсь, как в твоём случае.
- А так обычно нет что ли? – удивился Сенцов
- Как правило нет, но сегодня не смогла уйти пораньше, даже скорую тебе вызвала. Нет, ну сначала, конечно, просчитала время, что бы она гарантировано не успела даже на сверх-скоростях и вызвала
- Это что же за честь такая? – не выдержал Кирилл Алексеевич – и скорая, и поговорить осталась
- А очень хотелось в твои глаза бесстыжие посмотреть! Ты как стал отделением заведовать, так у меня на данном секторе сразу показатели упали! Ты же форменный вредитель! С другом своим, однокурсником из хирургического, Вы чего себе возомнили и что творите?! – Смерть не унималась, Её. как прорвало, как будто Она давно ждала этого момента и теперь банально хотела выговориться
- С Димкой что ли?
- Ага, с Димкой, что б Его разорвало! Ты со своим доктором Цедуровым столько мне напакастил! Столько народу из-под носа увёл! У тебя совесть есть вообще, Кирьянчик?!
- Я для тебя Кирилл Алексеевич, а не Кирьянчик!
- А фига тебе! Кирьянчик!, всё, теперь Ты мой, скажи спасибо, что ещё по имени называю! Ибо нет у тебя теперь имени!
- Как это нет? – опешил Сенцов
- А вот так! Номер у тебя только есть, на бирке в морге. А Сенцов Кирилл Алексеевич скончался в 02-45 в ночь на 16 февраля, о чём составлены официальные документы. И справка от участкового и заключение о смерти бригады скорой помощи. Так что не буксуй!
- Нет, ну это же как-то не справедливо, не находишь? Показатели у неё упали. У Вас там то же что ли «палочная» системе? – выпалил Сенцов – премию в конце квартала что ли не получишь?
- Да не в премии дело, Кирюша. И нет никакой системы «палочной» - Смерть чуть подуспокоилась – Мы же не просто так работаем. Неужели ты думаешь, что нам это приятно? Просто служба такая, уж прости. Ибо во всём в мире должен быть баланс. Кто-то родился, значит, кто-то должен умереть. Иначе нарушится гармония мира. Обращал внимание, что после всплеска рождаемости, лет через 20-25, обязательно была война, которая уносит миллионы жизней. И наоборот, после войны снова всплеск рождаемости. Демография идёт волнообразно, и моя задача, чтобы амплитуда этих волн была как можно меньше. Чем меньше волнение на море, тем спокойнее по нему ходят корабли.
- Ну так а я то тебе чем помешал! – не выдержал Сенцов – я миллионы не спасал. Да и не спасти мне столько людей даже при сильном желании!
- А ты думаешь один такой? – Смерть уселась поудобнее – сколько вас талантливых врачей? Не все же коновалы! С ними, конечно, работать проще, но не интересно. А среди ментов? Там же тоже встречаются идейные, да неленивые, которые успевают на ночную поножовщину раньше меня.
- Ну так это же наша работа! – опять не выдержал Кирилл
- Вот именно! У вас своя работа, а у меня своя – Смерть на мгновение задумалась – вот недавно случай был на Кавказе, 17 человек были обречены, должны были пред мои очи предстать, точнее 15 из 17, двое выжили бы. И знаешь, что Они сделали именно эти двое? Остались прикрывать остальных! И вместо того, что бы заполучить 15, Я получила двух, за которыми, по линии вероятности, я пришла бы только через 56 и 61 год соответственно. А всё потому, что Они жизнями своими остальных спасли. Вот это и есть вторжение в баланс.
- Ну так Они герои, я что-то такое слышал чуть более полугода назад.
- Да понятно, что герои. И поступили Они правильно, но – Смерть сделала паузу – по вашим, людским меркам. А по моим меркам счёт 15-2 повернулся в 2-15, а это уже дисбаланс. Вот и получается: тут профессионал, тут герой, тут молодец, вот так и набирается количество. А ты как думал…. .
- Да Я вообще не думал, я просто делал свою работу. И надеюсь, что делал её хорошо.
- Хорошо?! Да Вы, батенька, настолько хорошо её делали, что уж просто ни в какие ворота не лезет, Вы зарвались. Стал начальником, сколотил себе команду толковых врачей, ну, почти команду, паршивая овечка у вас всё же завелась.
- Это ты о Чимкине?
- Ага, о Нём родимом, как Он дежурит, так моя подружка Страсть на сверхурочных работает, дабы молодёжь в постель уложить, что бы демографию вернуть на волну. Ну да я ни об этом. Медсестёр вышколил и стали вы, как говорится, дружною толпой с того света вытаскивать. Вот помнишь три года назад, ДТП? Тебе девчонку привезли, подростка лет 16, с матерью?
- Конечно, помню, думал, что не спасём.
- Так и я думала! А по линии вероятности девчонка вне опасности была, а вот мать, уж извините, там прямой путь в мои объятия был. Так нет же! Вы сначала всю ночь у операционного стола стояли, а потом ты еще их долго у себя в реанимации выхаживал, чуть не ночевал на работе!
- Я же говорю, работа такая
- Это не работа! Это называется «вы там обнаглели». Вот и пришлось вопрос с тобой решать радикально. Уж извините, как вы говорите: ничего личного. Это бизнес. Ну что, пошли что ли? А то заболталась я с тобой.
- Куда пошли то? И в чём. Я то спать раздетый лёг, а как теперь на призрака одежду надеть?
- А это вообще элементарно: ты просто вспомни любую, именно свою одежду, только обязательно свою и на себе. Попробуй, это легко – сказала Смерть, вставая, и тут же снова рухнула на стул – ну, Кирьян! Ну не костюм же! Он твоему телу ещё понадобится, хоронить то тебя, скорее всего в нём будут. Вон, куртка, джемпер и джинсы, нормально будет.
- Охренеть! Мне Смерть ещё будет указывать, что мне надевать и какой гардероб выбирать! Ну ладно, не критично, джинсы, так джинсы. Так куда идём-то?
- Да нравишься ты мне – Смерть подмигнула Сенцову – подарок тебе хочу сделать. Ты же всегда хотел увидеть, как к Твоей………кончине отнесутся люди
- Ну?
- Баранки гну! Вот и пошли, пошляемся, так сказать, с последней экскурсией по этому миру. Три дня у нас железно есть.
- Почему всего три? А вообще, лучше бы ты сидела у себя на выселках и я по этому миру сам прекрасно пошлялся, без тебя и живой – съязвил Кирилл.
- Вот уж дудки! Как в вашем анекдоте: «умерла-так умерла». Пошли уже. На работу? Или к жене бывшей сначала?
- На работу. У меня там….. – сказал Кирилл и осёкся
- Что там? – насмешливо спросила Смерть – пациент, которому ты обещал, что Он обязательно выживет. и именно Ты Его будешь курировать? – заливистый смех – Им уже другие занимаются. Да не переживай – сказала Она, видя, как посерьёзнел Сенцов – Вероятность этого парня простирается ещё на долгие годы, выкарабкается Он и в этот раз, проживёт до старости и умрёт от большой любви к внукам в 72 года
- В смысле – не понял Её Кирилл
- Ну вероятность у Него такая: умереть от инсульта, ибо внучки, которых Он так полюбит, скорую Ему не вызовут, а дадут просто помереть. А что делать, таким способом Они захотят решить свой квартирный вопрос. Увы, такова жизнь.
В ординаторской анестезиологического отделения да и во всей больнице в целом с утра была суета. «Вы уже знаете?»; «Вы уже слышали?»; «Это так ужасно, всего 39 лет, такой молодой». То, что ночью в морг больнице бригадой скорой помощи было доставлено тело заведующего реанимацией, было основной новостью. Тут и там люди, по два или кучками стояли и шептались. Хирург Цедуров сразу после совещания у главврача заперся в кабинете и не реагировал ни на телефон, ни на стук в дверь. По слухам: пил.
По коридору ещё такого родного вчера отделения шёл Сенцов
- Почему Они расступаются перед Нами или обходят. Они видят Нас что ли? – изумился Он
- Нет, Кирюша, не питай иллюзий. Просто в подсознании людей заложен страх перед смертью и, как следствие, желание обойти её стороной. То есть меня, а поскольку Ты уже Мой, то и тебя тоже. Кому охота с мертвяками сталкиваться?
- Ты конечно дама авторитетная, но давай как-то потактичнее что ли?
- Извини, издержки профессии. Кстати, пришли, твоя ординаторская. Пошли, послушаем – и не дожидаясь ответа Смерть растворилась в дверях. Сенцов несколько секунда поразмышлял и с опаской протянул руку. Сначала пальцы, потом кисть прошла насквозь, а потом Он зажмурился и сделал шаг вперёд.
- Что опаздываешь? Самое интересное пропустишь
- Да стрёмно как-то
- Это с непривычки, потом даже замечать не будешь
В отделении было всего два человека, тот самый врач Чимкин и зареванная Марина, медсестра отделения.
- Да послушай, хватит плакать. Не вернёшь ты Его, а жить дальше надо. Я всё придумал, Мариш, смотри
- Куда – не поняла Она, оторвав ладони от зареванного лица
- Да никуда, слушай – Чимкин стал раздражаться – этот деспот умер, лучшего случая и не придумать
Сенцов повернулся к Смерти
- Это Они обо мне что ли?
- О тебе, о тебе, соколик
- Я разве деспот? – изумился Кирилл
- В Его понимании конечно! – у самого семьи нет, торчал на работе всё время, людишек спасал. Так и от остальных того требовал. А Чимкин этот твой молодой. Ему и в клубешник с девками хотелось и пивко в баре попить. Вот и получается, что по Его мнению ты именно такой. Хватит болтать, давай послушаем, этот, никак, какую каверзу придумал
А Чимкин перешёл на шопот
- От тебя только одно требуется. Сестёр настрополить. Сенцова больше нет, теперь место заведующего вакантно. Вот и проведи агитацию, что бы все, как на митинге, моё имя скандировали. Решать то главный врач будет, но общественное мнение тоже важно, договорились?
- Как ты можешь сейчас об этом говорить, Олег – Марина даже перестала плакать
- А когда ещё говорить? Потом поздно будет. Ну пожалуйста, ты же у меня умница – Чимкин приобнял Её. А я тогда смогу тебя старшей сестрой сделать, сама же говорила, что Мигера эта тебя достала
- Блин, Олег, я боюсь, я попробую
- Ну же, ты справишься – сказал Он и поцеловал
- Нет, ну Кирюша! Ты видел этих двоих?! – Смерть буквально взорвалась – ты ещё в морге не до конца остыл, а эта парочка уже твоё место поделила! Ну как так можно, не перестаю удивляться людям, хотя за тысячу лет, казалось бы, и нечему. Ан нет!. Нет-нет, да и проскакивают.
Сенцов вышел из оцепенения, в глазах мелькнули молнии
- Полегчало? – улыбнулась Смерть, видя, как Его кулак боковым ударом пролетел сквозь голову Чимкина
- Нет – огрызнулся Кирилл – что за фигня, я уже нормально и в морду дать не могу этому уроду. Ты прикинь, трахает тут Маринку и еще подбивает Её на какие-то гос.перевороты!
- Ну, в общих чертах,Ю да. Говорила же Я тебе, что Чимкин твой так себе человечек, гнилой, Даже фамилия у Него мерзкая.
В этот момент по громкой связи металлический голос сообщил, что дежурному реаниматологу необходимо срочно прибыть в приёмное отделение. При чём слово «срочно» было произнесено особо подчёркнуто. Сенцов рванулся к двери. Он знал, что если интонация именно такая, то случай особый.
- Ой, не могу, держите меня – рассмеялась Смерть – ты куда рванул то, родненький? Не твоя война, забудь, Кирьянчик
- Так там же……- Кирилл замолчал
- Да, именно так – сказала Смерть – ты мёртвый и никому не поможешь, никого с того света не вернёшь. Радости я, конечно от этого не испытываю, но баланс надо поддерживать. Хотя, если просто интересно посмотреть, можем и спуститься, а то сама любопытствую, кто там решил в ящик сыграть без моего ведома.
В приёмнике уже собралась бригада. По связи передали, что «скоряки» под люстрой и по встречке, на огромной скорости везут милиционера, с ножевым ранением в грудь, с огромной кровопотерей в критическом состоянии.
- Хех, Кирюша, и вот такой «праздник» без тебя – Смерть продолжала веселиться – ну ничего, я тут в ординаторской график посмотрела, там сегодня твой «приемник» дежурит, значит мои шансы сегодня гораздо выше, чем у врачей. Он точно ночами не будет Его выхаживать. Если парень вообще операцию переживёт. Лучший хирург-пьяный, анестезиолог посредственный. Остаётся, конечно, остальной персонал, но они без вожака уже не те – Смерть потёрла ладошки – наконец и на моей улице пряники раздают
В этот момент двери с грохотом распахнулись и три человека в синих костюмах скорой помощи на бегу вкатили каталку. На ней лежал молодой парень, футболка была пропитана кровью. Из рук торчали катетеры., фельдшер на вытянутой руке над головой несла флакон с капельницей.
- Давление?!
- 60 на 40! Продолжает падать!
- Готовьте дефибриллятор! Операционная?!
- Ждёт! Времени в обрез! Да его просто нет!
- Кто из хирургов?
- Цедуров
- Анестезиолог?
- Чимкин
- Твою ж….
- Нормально всё, я тут – каким-то отстраненным голосом выдохнул Сенцов
- Ну, так что стоим?! Катим!



Спустя две недели доктор Сенцов Кирилл Алексеевич сидел в кафе и с явным удовольствием потягивал светлое пиво. Напротив Него сидела красивая женщина с копной чёрных волос, в строгом деловом костюме тёмно-синего цвета.
- Всё пьёшь, Кирьянчик? – улыбнулась Она – смотри, от алкоголизма, говорят, люди умереть могут – и Она откровенно рассмеялась
- Работа нервная, а с тобой вообще пить не бросишь – огрызнулся Сенцов – ты мне вот лучше скажи, что за хреньт тогда в приёмнике произошла? Почему я снова оказался жив?
- Опера того благодари – сделав серьёзное лицо ответила Смерть – кстати, как Он?
- Чего-то мне казалось, что должно быть наоборот. В порядке Он, лежит у меня в отделении, состояние тяжёлое, но живу будет. Сегодня глаза открыл, так что кома отменяется.
- Ну да, умер, так Я бы в курсе была, это я так, для поддержания разговора
- Так за что мне Его благодарить? – спросил Кирилл и показал официанту на свою пустую кружку, намекая на вторую
- Помнишь, Я Тебе рассказывала про баланс? Что его нельзя нарушать. А вы, людишки, постоянно этим занимаетесь, а потом всё за вами приходится исправлять.
- Ну?
- Что ну? – повысила голос Смерть – что ну, Кирьянчик? Ты вытягиваешь тех людей, которые должны умереть, а этот оперативник, этот капитан уголовного розыска Васильев, который в то утро должен был просто пойти на службу и заняться отчётами. Это была Его единственная линия вероятности на тот день. А Он вместо этого, полез в наркопритон, что бы вытащить оттуда дочку соседей
- Ну так Он герой
- Ага, герой, только Он нарушил баланс! ОМОН был на месте через полторы минуты после того, как Он туда сунулся. Это они должны были вламываться и устраивать маски-шоу. А не капитан этот, который принял решение вопреки тому, что было угатовано. Но этой минуты Ему хватило, точнее хватило тому обдолбашу, что бы воткнуть в Него нож.
- Да как Он баланс то твой нарушил? Смертушка, говори уж толком, я ничего не понимаю
- Тем, что через 12 лет, старший оперуполномоченный  майор Васильев, при задержании застрелит особоопасного маньяка, на счету которого будет шесть изнасилованных и убитых девушек в возрасте от 14 до 23 лет
- Ничего себе – удивился Кирилл – это тоже в линиях вероятностей
- Да, но ни это главное. Главное то, что если бы Васильев умер две недели назад, то через 12 лет на счету этого поддонка было бы уже 17 девушек. Но важна среди них только одна
- Цинично
- Как есть. Но тем ни менее. Эта самая одна, которая могла бы стать одиннадцатой жертвой, впоследствии родит ребёнка, мальчика
- Ого, далеко у вас знания распространяются
- Да, далеко. Но если нарушать баланс, то меняется будущее. Не перебивай. Так вот, Она родит того самого парня, который вырастет, станет офицером и в определённое время запретит своему подразделению стрелять по мирным жителям. Приказ Он не выполнит, Его осудят, но зато Он не даст свершиться преступной провакации, которая затем могла перерасти в Третью Мировую. Вот так-то, Кирюша
- Ну так а со мной что всё таки случилось – Сенцов сидел с открытым ртом
- Да умер ты, Я же уже говорила вроде – Смерть рассмеялась
- Так а…..как же
- Как, как? Твой Чимкин не выходил бы Васильева, Он бы Его угробил, это мог сделать только Ты. Поэтому пришлось пойти на небольшое должностное преступление. Тело не похоронено, ситуация экстренная. Я, как увидела тогда Васильева на каталке, так чуть сама не умерла – усмехнулась – вероятность просчитала, а там такое, что лучше и не знать. Этот парень у меня давно на заметке и время Его ещё не пришло. А Он в притон этот сунулся…… В общем, пришлось тебя в этот раз отпустить. Точнее вернуть, такое иногда возможно.
- Так а что тебе мешает меня снова каким-нибудь инфарктом наградить? Или кирпич кинуть, или самосвал на перекрёстке разогнать?
- Мешает, ты уже умирал, теперь вероятности у тебя другие, Кирьянчик – Смерть подпёрла щёку и засмеялась – да и привязалась я к тебе, Кирилл Алексеевич. Всё так столько лет работаем вместе. Пришлось ради этого даже память людям подчистить, а то бы ещё долго объяснял, почему Ты то умер, то Васильева спасаешь. Так что живи и работай, только пить завязывай, вероятности, они такие, могут и поменяться.
С Этими словами женщина в костюме поднялась, помахала Сенцову рукой и пошла прочь.
- Слушай - уже в догонку Он крикнул Ей, поднялмя и подошёл. Я всё спросить хотел, пока мы там бродили, не вяжется Твой образ со Смертью, не, я тебе верю, но,  не типично, согласись
- Ты о чём? А, об этом – Смерть провела рукой по бедру – Ну а ты всё ждал бабушку без лица, в чёрном капюшоне, с косой за плечами. Ты извини, XXI век, надо идти в ногу со временем. И ещё – Она обняла Его , и Кирилл почувствовал Её дыхание около своего уха – женщина всегда должна выглядеть, как женщина, даже если она…..Смерть


Рецензии