Сказки под звездами - 1

Так вот. Давным-давно… Еще до того как на Земле появилась кислородная атмосфера… Впрочем, я, конечно, шучу! Жили-были… Вовсе не против чтобы я шутил и отвлекался? Как же это великодушно! Ведь когда рассказываешь историю, приходится опускать целую кучу подробностей и ответвлений, которые, быть может, не менее важны, чем сама история!.. Не против знать все-все подробности? Что ж, отлично! Боюсь, правда, такая разветвленная история покажется стороннему наблюдателю довольно странной…

Тут нет никаких сторонних наблюдателей? Как знать, как знать… А впрочем… Вернемся к нашей истории.

Погоди-ка! Кажется, эта самая история пока где-то задерживается. Вот как я не пытаюсь — не могу разглядеть ее содержимого. Лишь смутные очертания… Но они пока ужасно неопределенные…

Что ж, расскажу тебе пока что-нибудь другое. Но тоже про неопределенность? Что ж, с радостью, если ты не против… Отлично. Хмм… Расскажу-ка я про один старый сломанный телефон. Так вот. Давным-давно… в одной квартире, у одних моих хороших знакомых. Стоял сломанный телефон. Вообще-то он работал, но совсем не так как положено. К примеру, он запросто мог соединить вас не с тем абонентом, которому вы звонили, а с кем то совсем другим. Но владельцы почему-то жалели его и не меняли на новый. Привязались к нему что ли…

Тоже любишь некоторые старые вещи? Что ж, кажется, мы с тобой самые настоящие ретрограды! …ну, это те, кто любит старые вещи и заведенные порядки больше, чем новые… Тогда ты не совсем ретроград?.. Что ж… Это, пожалуй, даже хорошо… Рассказать поподробнее про его странность?

Ну, бывало, звонишь по нему, скажем, в бассейн, а попадаешь в некий институт. И случайно узнаешь, что в этом институте как раз планируется лекция о «Точках бифуркации и их роли в нашей жизни» и ты… то есть, мои знакомые — впрочем, зачастую вместе со мной — вдруг оказываешься на этой лекции. И узнаешь много нового и интересного!

...тоже считаешь, что это здорово!? Что такое точки бифуркации?.. Смешно звучит? ...очень похоже на фырканье? Пожалуй, так и есть... Ну, в общем, это такие точки или, скорее, критические состояния некой динамической системы, когда она приходит к неопределенности…

Неопределенность тебе тоже знакома?! Вот и мне… Бывает из-за нее даже приступы нерешительности случаются… Например, приезжаешь по некому адресу к некому дому и тебе ужасно не хочется входить в дверь лифта! Ведь это означает сделать определенный, решительный… и слепой выбор, который неминуемо приведет к неким последствиям, которые еще больше отяготят твою жизнь типичного взрослого средних лет!

Тоже не очень любишь лифты? Вот и я, вот и я…

Еще рассказать про тот телефон? А вам не кажется, юная мисс, что уже пора спать… Для вас это совсем не новость? Еще пять минуток?..

Ну, хорошо. Так вот. Все шло хорошо, порой даже просто замечательно, пока как-то раз мы не позвонили по тому самому номеру, при наборе которого с других телефонов полагалось попасть в бассейн и попали… Именно в бассейн.

Мой старый приятель тут же положил трубку и посмотрел на меня. В его глазах была тревога. Ведь, мы хотели сходить на очередную лекцию. А вот в бассейн нам не очень хотелось. К тому же, я не захватил очки и шапочку — привык уже, что в бассейн мы никогда не дозваниваемся…



— Попал в бассейн, — пробормотал друг.

— Я слышал, — ответил я.

— Уже год как такого не было!

— Знаю, — ответил я.

Друг сел за стол и посмотрел на бокал с остывшим кофе.

…почему он пил кофе из бокала? Не знаю даже. Может, ему так больше нравилось?

— Может, набрать институт? — спросил я.

— Не знаю номера, — ответил он.

— Давай попробуем еще раз, — предложил я. И он еще раз набрал тот же номер.

— Институт? — с надеждой спросил я друга.

Он покачал головой. Тогда я тоже попробовал. Набрал номер бассейна. Дождался ответа и… Повесил трубку.

Раз за разом мы попадали в бассейн. Друг взял кофе и ушел на балкон. Подышать свежим воздухом.

А я нашел в справочнике телефон справочной и набрал ее номер.

— Справочная, — ответила справочная.

— Подскажите, пожалуйста, номер института… — начал я.

— Какого института?

— Там еще лекции интересные проходят… про состояние неопределенности… про бифуркации еще… — у меня совершенно вылетело из головы название того института…

— Что ж… — произнесли на другом конце.

И я повесил трубку.



Ты мирно спала на кровати, а я сидел рядом и все думал о тех минувших днях, полных спонтанно рождающихся из состояния неопределенности замечательных событий и удивительных моментов и гадал - в какой же момент это все вдруг закончилось.


Рецензии