Сколько в России безработных?

Интересно, воспринимает ли кто-нибудь всерьез слова мадам Голодец о том, что сейчас в РФ насчитывается не более 1 млн официально зарегистрированных и состоящих на биржах труда безработных? И что на рынке труда имеется чуть ли не 4 млн вакансий, а потому говорить о безработице бессмысленно, ибо ее “попросту нет”?

Ясно, что на бумаге можно нарисовать какие угодно цифры. Как и подкорректировать заданные показатели в нужном направлении. Чем путинские чиновники и занимаются, отрабатывая свое огромное содержание и прилагая массу усилий, чтобы не портить общую картину “неслыханных достижений” либерал-чекистов. Но ведь если в РФ 1 млн официальных безработных, а на рынке труда заявлено порядка 4 млн вакансий, то тогда выходит, что ленивые безработные попросту не хотят трудиться, а всеми правдами и неправдами и стремятся “шиковать” на “щедрые” пособия в размере от 850 до 4 900 рублей в месяц, которые платит им государство.

На самом же деле все гораздо проще. Большинство из 4 млн вакансий – это, как правило, грузчики, дворники, чернорабочие и другие неквалифицированные и малооплачиваемые профессии, работать по которым может далеко не каждый. Да и не всякого еще на эти места примут. И если человек учился, скажем, на инженера, педагога, агронома, медика, то должен ли он подметать дворы или мыть полы потому лишь, что другой работы на бирже труда для него не нашлось? Или, проработав два или три десятка лет на производстве и попав потом под сокращение, должен ли он идти торговать сигаретами?

С другой стороны, даже если человек и желает трудоустроиться порой на черную работу, то капризный работодатель может ему отказать буквально под любым предлогом. Кстати, зачастую информация о вакансиях подается в службы занятости работодателями только для проформы, из-за того, что это как бы “предусмотрено законом”. При личной встрече с таким работодателем сразу выясняется, что или на это место уже кто-то принят, или он ничего нигде не размещал, а во всем виновата биржа труда, дающая соискателям неверную информацию. Вот и “висят” в итоге такие вакансии на сайтах служб занятости месяцами, а то и годами, создавая видимость того, что на рынке труда РФ все прекрасно и никаких проблем нет.

В то же время часто то тут, то там, мелькает информация о том, что в сфере “теневого” заработка в РФ в настоящей момент занято не менее 20 млн человек. В чем совершенно нет их вины. И что крайне выгодно тем же работодателям, экономящим на отчислениях в пенсионный и медицинский фонды. И превращающим тех, кто на них вкалывает, по сути, в бесправных рабов. Поскольку если ты официально не оформлен по месту работы, то ты никто, звать тебя никак и с тобой можно творить все, что угодно. И вот теперь именно эти 20 миллионов либерал-чекистское государство и задумало вывести из тени, чтобы обложить ежегодным налогом в сумме 20 тысяч рублей за пользование “социальными услугами”.

Вообще-то, гораздо разумнее было бы применить эту санкцию к теневым работодателям, чтобы они, по крайней мере для видимости, соблюдали нормы Трудового кодекса. Но ведь Путин как-то сказал, что нельзя “кошмарить” бизнес. Зато простых смертных, видимо, можно и сколько угодно. А выделение бюджетных средств на выявление подобных “теневиков” станет еще одним отличным предлогом для дальнейшего “распила”, отмыва и расхищения бюджетных денег.

Поэтому рассказы мадам Голодец об отсутствии безработицы – грандиозная и наглая ложь. Давайте прибавим к 1 млн состоящих на учете в центрах занятости населения безработных 20 млн сограждан, работающих нелегально и полулегально, плюс 8 млн “скрытых” безработных – тех, кто не зарегистрирован на биржах труда и не ищет работу. И мы получим 29 млн человек, которых смело можно назвать безработными. Фактически, это каждый пятый житель РФ и это социальная катастрофа.


Рецензии