Существо

 Существо было полупрозрачное, ярко-зелёного цвета и по внешнему виду напоминало кучу мармелада, в верхней части которого был глаз. Да-да обычный такой глаз. Глаз был единственной подвижной частью существа и медленно переводил свой взор с одного предмета комнаты на другой, но как то не осмысленно как бы вскользь, а после того как обходил всю комнату возвращался назад.
 Оно сидело на подоконнике, и вначале Сашка даже не заметил его, приняв за цветок, когда вдруг внезапно проснувшись, приподнялся и присел на край кровати.
 Стоп!  Откуда у меня на подоконнике цветок? - спросил у себя Сашка, и тут же себе ответил - нет у меня никакого цветка! Вообще никакого! Он отодвинул подальше в сторону ночную штору, чтобы было лучше видно, и рассмотрел существо повнимательнее. Ну да, зелёный «мармелад» с глазом был отчётливо виден в лучах света от рекламной вывески, укреплённой на стену соседней многоэтажки и периодически включающейся. Бред...! Точно бред, подумал Сашка, и почесал взъерошенную копну волос на затылке. Так! Что было вчера? Вчера была пятница, а ещё мы с ребятами из отдела, на работе,  отмечали день рождения Толика. Точно! Это Толик мне и подарил эту … этого..., в общем, его! Хотя вряд ли день рождения был у Толика и подарки ему дарили, а не он. Да..а, вот вопрос так вопрос. Может мне это мерещится?
 Сашка, в «миру» Александр Петрович Голованов, был обыкновенным, среднестатистическим молодым человеком, двадцати пяти лет от роду. Трудился он в небольшой фирме, в качестве так называемого офисного планктона, менеджером в отделе продаж. Он был парнем компанейским и поэтому пользовался популярностью у приятелей, так как поддерживал любую компанию собиравшуюся, что-нибудь отпраздновать. Вот и вчера он был приглашен, после трудового дня, отметить день рождения Анатолия, старшего менеджера отдела продаж в котором трудился и Сашка. День рождения отмечали туже, в небольшой кафешке через дорогу от работы.
 В тот день, в начале,  всё шло как обычно: сели за столики, сделали заказ, первый тост, второй, подарили подарки, третий... . Дальше всё как в тумане: какая то музыка, знакомство с девушками сидящими за соседним столиком,  потом беседы «за жизнь», и всё!!!  Дальше как отрезало! В том смысле, что Сашка не мог вспомнить, как ни старался, что было, потом и как он добрался домой? Воспоминания начинались с того, что он проснулся, то ли от крика, то ли ещё от чего, и увидел это существо.
 «Может это галлюцинация? - Подумал Сашка. - Нужно потрогать!».
 Но трогать этого «ждуна» Сашке почему то не хотелось, было какое-то ощущение, на подсознательном  уровне, что при попытке потрогать будет что-нибудь неприятное или того хуже, опасное. Нет, конечно, Сашка не был невеждой, смотрел он и «Охотники за привидениями» и «Корпорация монстров», и много чего ещё, а так же время от времени играл в компьютерные игры, так что, в некотором роде, в этой теме он разбирался. Но одно дело персонажи на экране компьютера или телевизора, такие привычные, можно сказать домашние, и совсем другое дело странное существо, неизвестно откуда взявшееся, в ночном полумраке комнаты периодически подсвечиваемое неоновой вывеской за окном. От такой сюрреалистической картины Сашке было не по себе,  медленно, откуда-то из глубины сознания, возникал  первобытный страх, который подтягивал за собою панику.
 «Нужно что-нибудь делать, - подумал Сашка, - нельзя же вот так сидеть и смотреть на это существо!». Нужно аккуратненько так подняться, чтобы не дай Бог не скрипнула кровать, и пойти на кухню попить водички и подумать, что делать дальше. Сашка очень медленно начал вставать с кровати, и вот когда он уже почти стоял на ногах, взгляд существа упёрся в него. Холод пробежал по спине Сашки, в ушах появился звон, а во рту привкус металла. «Всё!» - подумал Сашка. Но вот взгляд существа равнодушно побежал дальше, по интерьеру комнаты и Сашка медленно выдохнул. Он медленно, на цыпочках, украдкой пошёл на кухню. Идя по коридору, Сашка увидел свет, который шёл с кухни. «Странно, - подумал он, - я всегда выключаю свет, когда ложусь спать».
 - А..а здрафстффуйте, Сашок! - Сашка так и сел! - На кухне, вольготно расположившись за столом, на любимом Сашкином стуле сидел бородатый  старик,  одетый в какие-то лохмотья и говорил с каким-то странным акцентом.
 - Ну что ви молчать Сашок? - спросил старик.
 - Я? Ты! Вы! Это...
 - Ви что мямлить Сашок? - ви не волновайться, садитесь около да фодицы испейте, фодица прохлядный ви успокоиться, - сказал старик всё с тем же акцентом.
 Сашка ничего не понимал, сердце билось так, что казалось оно, хочет вылететь из грудной клетки наружу. Что, чёрт возьми, происходит? Кто этот старик? Я что, сплю что ли? Сашка, украдкой, ущипнул себя за ляжку, но ничего не почувствовал, то ли он действительно спал, то ли всему виной адреналин вызванный его возбуждённым состоянием.
 - Сашок ви садитесь около, я вам всё рассказать, сказал между тем странный старик.
 Сашка медленно, бочком, пододвинулся к графину с водой и аккуратно налив себе стакан воды, не отрывая взгляда от старика, жадно выпил его до последней капли.
 Вода была, действительно прохладной, живительной и тягучей, как будто бы Сашка пил густой сироп, но не сладкий. Старик молча смотрел как Сашка пьёт, а после произнёс: «Садитесь около вам говорить».
 Сашка сел на стул, и теперь между ним и стариком был обеденный стол, что несколько снимало нервозность и напряжённость обстановки.
 - А... мможно, слегка заикаясь, - спросил Сашка у старика, - гговорить по нормальному и не коверкать слова, а то мне трудно вас понимать?
 - А..а извини, это я по привычке! «Привычка такая понимаешь» - сказал старик, на нормальном, вполне себе понятном Русском языке.
 - Ты главное успокойся, нервничать не нужно, примирительно сказал гость.
 - Вы кто такой? - И как вы проникли в мою квартиру? - Та «фигня» на подоконнике в комнате ваша?  «Я сейчас полицию вызову!» - начал напирать Сашка.
 - А зелёный что ли? - Так это вестник.
 - Какой такой вестник? - Заинтересовался Сашка.
 - Ну, вестник всегда приходит, когда человек умер.
 - Ккто? -Уумер? -Я? - Тут Сашка откровенно испугался..
 - Конечно ты, не я же!
 Тут в Сашке всё закипело.
 - А ну пошёл вон из моей квартиры, вломился в мою квартиру и ещё «троллит» меня, псих какой то я сейчас же вызываю полицию!
 - Ну-ну, сказал старик, ты ещё национальную гвардию вызови, не забудь! И архангела Гавриила, если получится!
 - «Я! Я! Где телефон?» - Сашка судорожно начал искать телефон, привычно переведя взгляд на полочку около окна, где «труба»4 обычно заряжалась. - Ффуу! -выдохнул Сашка, его самсунг лежал на месте.
 Сашка резко вскочил, и в один прыжок оказался рядом с телефоном. Схватил трубку, трясущимися руками набрал 112, пи … пи … далее приятный женский голос автоответчика вежливо сообщил: «мобильная сеть недоступна» … «мобильная сеть недоступна» … и так далее. Сашка отключил вызов, посмотрел на дисплей — там действительно отображалась перечёркнутый значок оператора сотовой связи и отсутствие уровня сигнала.
 Старик, с любопытством, наблюдавший за Сашкиными манипуляциями, ехидно так произнёс: «Сашок ты помер! - Какие к лешему мобильные сети?».
 - Да как же я помер то? - Я живой! - Вот посмотри: я дышу, я хожу, разговариваю с тобой! 
 - Это все не материально, ты просто видишь то, что хочешь видеть.
 - А кто тогда ты?
 - Я.. я, я как бы это тебе сказать, так чтобы ты понял, я в общем, провожатый.
 - Какой такой провожатый и куда провожатый?
 - Ну, туда, куда после смерти попадают.
 - И куда же я попаду, спросил Сашка?
 - А это ещё не решено, ответил старик.
 - Кем не решено? - Сашка, уже не совсем понимал, что происходит вокруг него.
 - Там, старик многозначительно поднял указательный палец вверх.
 Сашке стало плохо. Вдруг в глазах Сашки образовался туман, появились какие-то расплывчатые образы  и звуки, как будто говорили через вату. Голос, какой-то женщины: «Ах, бедняжка, такой молодой, так нелепо», голос Толика: «Да мы немного.. а он.. а я, да кто же знал то». Отдалённый вой сирены, скорой помощи.
 - Ну, всё, - сказал старик пора Сашок. ТАМ, узловатый указательный палец снова поднялся вверх, всё решили. - Пойдём, - старик встал и вышел в прихожую. - Пойдём Сашок, пора, ТАМ ждут. - Он открыл входную дверь, и за ней появилось ослепительное сияние и что-то похожее на водоворот. - Водоворот, вдруг, начал затягивать Сашку в себя. Сашка начал вяло сопротивляться, бормотать, что-то невнятно: « Да нет, нет, я не буду, ненужно …». Но всё было бессмысленно, сияние притягивало к себе, парализовало волю и желание сопротивляться.
 - И вдруг, на какую-то микросекунду Сашку озарило. За одно мгновение перед глазами пролетела вся его жизнь: вот он родился, вот уже идет в детский сад, затем в школу, в институт, работа, повседневная суета, день рождения Толика, Сашка  выходит из кафе, хочет перейти дорогу вдруг кто-то от крыльца кафе его окликает.  Он поворачивается, дойдя до середины дороги. И вдруг автомобиль, на бешеной скорости выскакивает из проулка и сбивает Сашку. И тут, невероятная и необъяснимая сила начинает поднимать его выше, выше сознание мутнеет, свет пропал, звуки затихли.
 Водитель скорой помощи сделал последнюю затяжку, выбросил окурок в урну около входа в кафе: «Да-а, совсем молодой парнишка был». - Проворчал водитель.
 - Петрович! - Окликнул водителя фельдшер, вези сразу в морг. - Даа, повторил Петрович и, запрыгнув в кабину кареты скорой помощи, запустил двигатель.
 

Кузнецов К.И. 2018г.


Рецензии