Что эффективнее иметь много денег или иметь связи?

Уверен, что шутники и прагматики сразу скажут, что надо иметь и то и то?! Сказать легко, но довольно проблематично осуществить. Все знают про золотую середину и как ее достичь?! Многие ли достигли её?

Вопрос я задал не праздный, и он очень часто возникает у меня в общении с друзьями и клиентами. Особенно это наглядно видно в системе здравоохранения. Ты можешь иметь деньги, но «втюхаться» в такого доктора, что тебе деньги уже не пригодятся. А можешь иметь связи и без лишних финансовых затрат достичь своей цели даже при скромных финансовых возможностях. Всё индивидуально! Что лучше, например, прийти к врачу по рекомендации или звонку его знакомого, или просто «наобум» с деньгами? А если врач не возьмет деньги? Как ни парадоксально, связи играют не последнюю роль! Причем это бытует не только в медицине, но и в системе образования, на производстве, в торговле, на телевидении, в ЗАГСах, в ритуальных услугах и т.д. и т.п.

Недавно я услышал от молодых докторов нашей клиники: Е.В. у вас так много связей, на какую бы тему мы не общались, у вас везде есть свои люди! Я как-то пропустил их слова мимо ушей, но сегодня в очередной раз задумался и понял, что так оно и есть! Откуда это у меня? Конечно, из эпохи застоя, когда в стране в магазинах нельзя было свободно купить приличные вещи, а все было по блату, по знакомству, по связям. Если у тебя были связи, и ты мог «влезть» без мыла в душу «нужнику», то двери для тебя всегда открыты. Но, были люди, которые принципиально не хотели прогибаться под те условия и жили честно, особо не обращая внимания на свой внешний вид, в чем ходили, что ели или пили за столом.

Приведу свою веселую и курьезную историю: в конце 80 годов прошлого столетия, когда я работал во ВНИИ Медицинской Техники, один именитый профессор попросил меня сделать ему небольшой набор инструментов из титанового сплава для микрохирургии. Мы были с ним в хороших отношениях. Как правило, платой за «левак» был спирт, но рабочие попросили за эту довольно сложную работу две коробки японских аудиокассет. В Москве они были большим дефицитом. Мой профессор нашел женщину, которая имела выход на магазин, где и купили ему эти кассеты, а он в свою очередь прооперировал знакомую этой женщины. В результате все получили радость: профессор инструменты, рабочие музыку, женщина избавилась от физического дефекта, а я трехлитровую банку спирта! Сложно спросите вы? Да, вполне возможно, но всё было сделано с приятием и улыбкой!

Конечно, молодому поколению это не совсем понятно, как можно иметь деньги и нельзя ничего купить? А сегодня ты можешь купить практически всё и вся! Но есть один нюанс - за деньги нельзя купить взаимоотношения, за деньги нельзя научиться выстраивать диалог и подбирать слова, чтобы достичь своих целей, особенно если тебя этому не научили! Думаю, что понятна моя мысль в отношении каких услуг необходимы деньги и связи?!

Надо ли «ломать» свои старые установки о том, что нужны связи, если девиз сегодняшней жизни: За деньги можно купить всё?!


Рецензии