Очень краткая история изобразительного искусства,

В начале рисовали, так как могли. После это назвали примитивом. Потом стали рисовать, так как нужно. В зависимости оттого, что и кому было нужно, назвали это по-разному: от иконографии до соцреализма.
Когда появились свободные художники, стали они рисовать все, так как видят. А видели они все по-своему. Одни видели античность, другие видели романтичность, третьи видели реальность, а четвертые научились видеть впечатление. Последние были прозваны импрессионистами. «Мы рисуем так потому, что мы так видим» – говорили импрессионисты.
После импрессионистов появились пост импрессионисты,  которые рисовали не так как импрессионисты. Они рисовали не так, потому что они так видели. Вслед за пост импрессионистами в изобразительное искусство пришли фовисты, кубисты, футуристы и другие авангардисты. Которые научились видеть не так как все. И рисовали они соответственно. Они рисовали так, потому что, они не так видели.
«Если мы не так все видим, то и рисовать надо не так» – заявили сюрреалисты. И стали они рисовать не так, потому что не так видели.
«ВСЕ надо рисовать, так как оно есть» – объявили абстракционисты. « Если ВСЕ есть НИЧТО, то и рисовать надо НИКАК» – утверждали они. И стали они рисовать ни как, потому что так они видели.
Лучше уж ни как не рисовать, чем рисовать ни как – решили минималисты и концептуалисты. И стали минималисты делать объекты, а концептуалисты стали сочинять концепты и делать проекты. Для того чтобы проект был проектом, к нему необходима документация. И стали концептуалисты заниматься бюрократической работой, – стали они писать документацию. Будучи по натуре своей бюрократами, концептуалисты успешно вписались во все бюрократические структуры, которые должны заниматься искусством. И стало «серьезное» искусство концептуальным, А концептуальное искусство стало серьезным и для простого народа непонятным.
В отличие от концептуалистов поп артисты и разные пост модернисты поняли, что для достижения успеха, рисовать надо то, что видит народ. А так как народ видит все в основном по телевидению то, и рисовать надо соответственно. И стали поп артисты рисовать то что должно нравится народу, а пост модернисты Все, что нравится народу, смешивая это Все подобно кулинарам. И стали они грести деньги лопатой. А там где деньги – там арт-бизнес. И вписались они успешно во все коммерческие структуры, которые должны заниматься искусством. И стало все коммерческое искусство популярным, а популярное искусство коммерческим.
Но вот появился я. Пошел я на Бородулинскую гору, сел на пенек, надел темные очки и прозрел. Понял я, что видим мы все сквозь внутренние визуальные фильтры. А чтобы увидеть эти фильтры, нужно заглянуть в себя.
Внутренние визуальные фильтры можно увидеть во сне, когда внешнее зрение не работает. И стал я фиксировать сны.
Фиксация снов оказалось делом очень сложным, так как внутренние фильтры вещь очень сложная. Любая сложная вещь должна состоять из простых. Для разложения сложных фильтров, я придумал способ со-временного рисования. Так появилась мультиграфика.
Внутренние визуальные фильтры можно разделить на физико-математические (объективные) и биологические (Субъективные).
На основе объективных фильтров мы (коллектив соавторов) создали проект визуально поисковой машины (ВПМ) для поиска изображений по заранее заданным изображениям. Создали мы проект и стали искать инвесторов. И сказали нам «инвесторы»: финансисты, юристы, полукриминальные бизнесмены: - « Сделайте сначала на вашем чистом энтузиазме из вашего проекта товар, чтобы можно было продать его на запад, а уж потом, мы оторвем его с руками и головами». Испугались мы за свои головы и не стали делать визуально поисковую машину, ради собственной и государственной безопасности.
Мы видим то, что мы видим. И каждый видит по-своему. Насекомые видят одно, собаки видят другое, люди видят третье, а слепые вообще ничего не видят. Различия нашего зрения заложены генетически.
После того как я понял, что устройство внутренних визуальных фильтров зависит от хромосом, я стал интересоваться проблемами нового генетического искусства, которое допускает клонирование человека в художественных целях. И стал я анализировать репрезентацию очищенными от одежды хромосомами (в виде художника Гализдрина) собственного генетического кода, и открылось мне, что длинна цветовой волны равна толщине конденсированных хромосом. Изумился я мудрости мироздания и стал интересоваться астрофизикой, метафизикой и новым астрофизическим искусством.
Посмотрел я на современное актуальное искусство сквозь астрофизические фильтры и понял, что актуальное искусство на актуально, а современное искусство не современно. Актуальное искусство искусственно актуально. Современное искусство искусственно современно.
С актуальным современным искусством случились те же метастазы и метаморфозы которые в свое время произошли с незабвенным соцреализмом. Современное искусство требует обновления, но мы, русские художники не можем это сделать, так как русское искусство существует в специфическом культурном контексте который можно выразить тремя словами: «Оголтелое Подражание Западу».
Искусство это творчество, вписанное в культурный контекст. Мы уже натворили много чего нового и гениального, но где же те западные гении, которым мы должны подражать? ИХ НЕТ!!! Придется работать с теми, которые есть, а постконструктивизм, дюпонизмы, астральное портретирование, посмодернизм-кулинарию и Htp-art можно будет, потом списать на нашу провинциальную оголтелость.
Развитие науки и технический прогресс изменяют визуальную среду. Визуальная среда изменяет наши внутренние визуальные фильтры. Визуальные фильтры изменяют изобразительное искусство. Но влияние технического прогресса на развитие изобразительного искусства не так прямолинейно и однозначно, как это моет показаться на первый взгляд.
Леонид Луговых. Фельдшер искусствоведения.


Рецензии