Маленькая сосна

Что уж только не происходило с этой маленькой сосной, которая растет у меня во дворе. Она реально очень маленькая. Не выше меня ростом и какая-то вся кривая и калечная.

В детстве я даже не хотел залезать на нее. Хотя нет. Конечно, залезал. Мальчишками мы не игнорировали ни одно дерево во всей округе. Но эту сосенку мне как-то всегда было жалко. Я боялся, что она упадет под моей тяжестью, согнется, стряхнет свои жиденькие колючие ветки. Она стоит на небольшом кургане и как будто свисает с него, того и гляди упадет.

Очень многое она повидала - эта старушка сосна.

Она видела даже моего прадеда и прабабушку, которые возвращались с работы домой под лучами заходящего советского солнца.

Она видела алые флаги с серпами и молотами, вдетые во флагштоки на праздники.

Под этой сосной мы с ребятами играли в солдатиков в 90-е. Синие солдатики карабкались по жесткой черной коре к самой верхушке, вычисляя там в дебрях своих оппонентов красного цвета.

Но на самом деле старушка сосна не такая уж и беззащитная. Она довольно хитрая, гордая и злопамятная.

Помню, как большие грузные тополя посмеивались над маленькой сосной и кидали в нее свои липкие соцветия. Но она сгорбившись игнорировала эти наглые выпады, нашептывая под своими колючками известные только ей заклинания. И вот теперь те самые задиристые тополи уже спилены равнодушными угрюмыми пилами. И даже огромный красавец дуб повалился навзничь от вчерашнего урагана.

Во дворе раньше стояли отвратительные металлические гаражи, по которым мы бегали, создавая шум, сравнимый с гулом взлетающего самолета. Гаражи не нравились сосне, заслоняя вид на другие деревья. Теперь гаражей больше нет. Их снесли, оставив только бетонные незарастающие травой площадки.

А сосна, такая маленькая убогая и совсем не красивая, стоит себе на своем кургане и смотрит мне в след, когда я иду на работу. Видимо, она надеется пережить и меня.

Но запомни, старушка сосна, я никогда не делал тебе никакого зла и, наоборот, очень уважал тебя, как умудренную жизнью старую женщину.

Давай будем жить дружно!


Рецензии