Не в свои сани не садись

-Аааааааааааааааааааааааааааааааа!
Еду?
Нет, мчусь под горку. Со скоростью света. Все чувства обострены. Ветер в лицо.
-Видишь? Просто же! А ты боялась! На повороте сбросишь газ! – летит мне в спину.
Мне – 36.
Я – мама мопедозависимого подростка. За рулём первый раз. И не важно, что это мопед мини-мокик.
Для меня это байк. И - поступок.
Потому что я - учительница. Девять месяцев в году играю роль взрослой, соответствую статусу, держу лицо и спинку. Во мне сидит сначала училка, и только потом - мама. Именно в таком порядке.
Но сейчас лето, и я в отпуске. В кои-то веки восторженный Внутренний Ребёнок победил рассудочного Взрослого. И я, дерзко рассекая воздух, лечу под горку по Овражной.
Благо в полдень узкая улочка пустынна. Называется так, потому что в конце – овраг.
Точно, овраг!
Пора разворачиваться!
Мои инструктора по вождению бегут за мной и в два горла истошно орут:
-Поворачивай! Сбрасывай газ!
Сено-солома. Право-лево. Газ-тормоз…На себя? От себя?
Побелевшие пальцы вцепились в руль до судорог. Руки действуют отдельно от мозгов. Резкое движение правой кистью на себя. Поворот руля влево.
И…
Я. Вижу. Небо. Бездонное. Синее. И ничего, кроме неба.
Я - князь Андрей Болконский на поле Аустерлица?
Я ранена?
Под лопаткой пуля?
Нет, это край седла врезался в спину. Мой поверженный железный конь -подо мной .
За секунду до неба перед глазами была сетка. Рабица. Соседский забор. Батут, от которого резиновым гулким мячиком отскочил взревевший мопед. И перевернулся в воздухе. И сбросил меня, как сноровистый конь, рассерженный тупостью седока.
На фоне синего неба надо мной – две пары испуганных родных глаз.
-Ну, мать, ты дала!
-Сильно разбилась, мам?
Поднимают. Один – меня. Второй – свой мопед. Осматривают. Один – жену. Второй – любимую игрушку. Осознав, что значимых повреждений нет, оба начинают хохотать.
Я потираю тыльной стороной ладони ушибленную лопатку и сохраняю молчание. Как героиня Вии Артмане в фильме «Театр». Главное — это умение держать паузу. Чем больше артист — тем больше у него пауза. Я – большая артистка. Не зря меня мама в день театра родила.

Давно это было.
Сейчас сыну почти столько, сколько было тогда мне.
Но больше я никогда не брала в руки руль.
На своей спущенной во время падения шкуре раз и навсегда прочувствовала народную мудрость: « Не в свои сани не садись».

Хотя…никогда не говори никогда.
Через каких-то 10 лет и мой внук Тим станет мопедозависимым.
И кто знает, устоит ли мой податливый на приключения Внутренний Ребёнок перед его: «Бабуль, попробуй! Это просто! У тебя получится!»


Рецензии