Ян в органах восприятия. Рот
Органы восприятия так же, как и любой феномен мироздания принадлежат или ИНь или Ян.
Сознание, самый большой орган восприятия человека. Сознание не однородно, одна его часть подвластна нам, а другая управляет и телом и нами на подсознательном уровне. Сознание является основой для работы всех остальных органов восприятия: зрения, слуха, обоняния, вкусовых рецепторов. Мы можем насчитать разное количество структур, позволяющие нам познавать мир, но не все из них обладают непосредственным органом. Так - тактильные ощущения мы можем испытывать при прикосновении к чему либо пальцами рук, а можем и иными частями тела, кожей. Но кожа не является органом восприятия как таковым.
Глаза, рот, нос и уши 4 физических органа, воспринимающие мир согласно принципам стихий.
Зрение воспринимает свет.
Слух воспринимает звук.
Нос воспринимает запах.
Рот воспринимает вкус.
Свет и звук обладают линейной и волновой янской природой. Следовательно Зрение и Слух воспринимают Янский тип информации.
Запах и вкус близки друг к другу и не существуют один без другого, природа этих феноменов слитна и соотносима с иньским типом информации.
Глаза и нос - выпуклые органы.
Рот и уши обладают внутренним полым, иньским объемом.
Глаза и рот обладают подвижностью, нос и уши пассивны.
Следовательно:
Глаза - подвижны, воспринимают янский тип информации.
Уши - пассивны, воспринимают яньский тип информации.
Нос - пассивен, воспринимает иньский тип информации.
Рот - активен, воспринимает иньский тип информации.
Следовательно мы имеем по два янских и по два иньских органа восприятия, воспринимаемые два полярных типа информации.
Иньские органы восприятия нос и рот, пассивно и естественной воспринимают инфомрацию, родившемуся человеку не приходится прикладывать усилий непосредственно носом или ухом что бы вдохнуть, почувствовать запах или вкус. Они воспринимают их естественным, иньским, врожденным способом.
Янские органы восприятия обладают системой мышц, которой человек учится пользоваться. Самым первым делом он пробует издать звук, тот самый звук, по которому мир получает подтверждение, что человек родился. Затем он учится управлять языком для добывания пищи. Рот - яньский орган восприятия иньской природы, так как обладает полостью, способной принимать в себя пищу. Но в этой полости присутствует язык - как основное Яньское начало. Так же нижняя челюсть и губы осуществляют движение, кроме того, сама гортань - небо, произвольно изменяет свой объем.
Рот Инский орган восприятия, с Янским участием - губы, зубы и язык активны ( и сами "добывают что есть", как указывается в гексаграммах Изцин), при этом, рот является сложной составной системой. Язык воспринимает вкус и фактуру. Он делает это по янски, активно и агрессивно, преобразуя материал с которым соприкасается. Такова природа Огня - он проявляется опорое на топливо, то есть на вещество, субствнцию, способную стать материалом его преобразующего исследования. Считается, что процесс пищеварения начинается еще во рту, в то время, как перемолатая пища соприкасается со слюной и перемешивается языком.
Горение есть процесс окисления, то же самое происходит во время приема пищи.
Тот же самый рот участвует в речевой фонации, преобразуя поток исходящий из гортани в обладающие четкими, распознаваемыми звуки. Здесь стихия Огонь подобно лезвию скульптора четко и филигранно формирует строго под копирку каждую букву, отражая в словах мысли. Слово - Ян, преобразует окружающее, меняет его, в силу своей природы. В это сложно поверить, так как мы не привыкли видеть взаимосвязи и выделять основные качества, управляющие любым процессом, те характеристики, которые создают сценарий существования. Янская природа НЕИЗБЕЖНО, преобразует под себя, под свои процессы среду, в которую проникает, так как она использует внешнюю среду для своего проявления.
Следовательно, РЕЧЬ - Ян, как и положенно Янским стихиям Огонь и Воздух, произносится с целью что то изменить во внешней среде, распространиться и прозвучать.
Так же и язык соприкасаясь с пищей осознает ее, анализирует, принимает, перемешивает, преобразовывает в процессе перевариваривания (само слово "пищеварение" указывает на Янский ТЕПЛОВОЙ процесс, на участие в нем качества ЖАРа).
Качество Жара дарит Речи смысловое содержание и смысловое ядро/фокус. Качество Сухости, позволяет ей обладать формой и не терять ее по мере распростарнения. Янская стихия Воздух, как и положенно однополярным Стихиям, поддерживает Янский процесс горения - речь и позволяет ей распространяться. Кроме того, информация - остаточный процесс порожденный Огнем/Мыслью постепенно структурируясь и обрастая структурой соотносим с последующей, более материальной стихией Воздух. Воздух осуществляет движение потоков информации, взаимообмен.
По сути, речь является вторым циклическим Праническим процессом Янских стихий. Первым является непосредственное дыхание, в котором Огонь инициирует спонтанный импульс вдоха/выдоха, а Воздух подхватывает и продолжает движение начального потенциала. Речь можно назвать Иньским Праническим процессом Янских стихий, так как в отличии от дыхания, речь обладает Иньскими качествами - СТРУКТУРОЙ и ИНТОНАЦИЕЙ.
Речь не просто отражение сознания, это смысловой поток, осознаемый на протяжении всего своего существования.
Продолжение
http://www.proza.ru/2018/06/01/1003
http://www.proza.ru/2018/06/01/1155
Основа:
http://www.proza.ru/2018/02/06/1082
http://www.proza.ru/2018/02/06/802
http://www.proza.ru/2017/10/24/1344
http://www.proza.ru/2017/07/28/932
http://www.proza.ru/2017/07/26/2075
http://www.proza.ru/2016/12/31/1344
Свидетельство о публикации №218060100834