96 день Крепкий галфинд до Геджика. Дельфины

2018.05.23 Среда

     Подъем ни свет ни заря - Гере не спится. Мне тоже надо поторапливаться: в 10-00 рандеву на причале АЗС Нецльмарины, меняю цепь 55м на побольше, 85, с доплатой. Вчера оговорили цену: 3 евро за метр цепи 10мм б/у. Приготовил 90 евро.
     Воспользовались утренним штилем, ловко зашвартовались у АЗС. Тут уже мой друг-торговец, цепь в грузовичке.
     Пока заливали топливо, устроили обмен. Я открутил якорь, приготовился рассыпать цепь по пирсу для обмера и установки пластиковых маркеров.
     Не тут-то было. Заправщик заартачился, вызвал менеджера из офиса. Тот обмен остановил, потребовал оплатить 50 евро за стоянку - вот тогда пожалуйста. Не, это не дело! Мне надо-то 15 мигут, в сторонке на гостевом постоять. Турок уперся.
     А тут и мой торговец вдруг сменил условия: отдает цепь только за 250 евро, мою же хочет взять за 50. Ну, не, такой обмен нафиг не сдался, +30 метров цепи за 250 евро мне не нужно. Понервничал, послал хитрованов лесом.
     На отшвартовке хватились Умки - снова слиняла в самоход, как яхта отошла - забегала по пирсу. Ну, пришлось возвращаться к всеобщему неудовольствию.
    Хорошо хоть Гера под шумок успел танки халявной водой заполнить.
    Сходили в марину за Затеряным Раем за Гериным рюкзаком, снова швартовка, снова удачно: Гера растет в моих глазах как матрос. И не сравнить с тем неумехой, что матросил на Дукате пять лет назад.
     Воспользовавшись удачным моментом, намылись в душе марины, закупились в маркете, выгуляли Уму.
     Как-то так вышло, что далее мы вышли в море. гера настаивал на Чифлике, но мне там решительно нечего было делать и я направил яхту в Геджек: там и Наташе с аэропорта ближе (15 минут против 1,5 часа до Мармариса), и есть надежда сварить стойки для солнечных панелей и динги.
     На выходе их бухты встретили дельфинов. Больше всего старым знакомым обрадовалась Умка, едва не выскочила за борт. Отвлеченный от управления Гера едва не выскочил вместе с "Менестрелем" на камни. Я едва не выскочил из себя от этого безобразия. Но тоже порадовался первым дельфинам в этом году. Мокрые личности попрыгали рядом, поприветствовали Умку и ушли по своим мокрым делам.
     Сперва шли неторопясь, на бакштаге, Гера фоткал ребят с знакомой яхты „Baba Yaga".
     Постепенно раздуло, ветер отошел через фортак до галфинда правого галса. Поднялась волна.
     Где-то напротив Дальяна вдуло особенно крепко, ветер стабильно 20-25 узлов, иногда плавно раздувал до 30. Волна четко в лаг, стали приходить валы 2-2,5 метра. Яхта отлично справляется, идет ровно, на волну взбирается легко, не валится. Это с виду, по ощущениям, а по факту трек напоминает зубья пилы: все-таки на подъеме на вал здорово дрейфуем влево. Скорость 8,5-9,5 узлов.
     Когда на траверзе появился остров Баба, я чуть было не поддался на искушение спрятаться за него и переждать. Но Гера, спустившись в салон, принял метео и обнадежил: лучше не станет, пошли-ка дальше. Гере в салоне нехорошо: по полу бегают предметы, некоторые довольно увесистые. Друг спрятался от них за кушеткой, раскрепившись всеми мослами между овощным ящиком и камбузом. Правда, долго там не просидел - укачало. Я было передал ему лечебный штурвал (очень помогает от приступов морской болезни, проверено на людях), занял его место, но укачало и меня.
     Вылез как раз, чтоб насладиться видом трехметровой волны, нависшей над бортом. Удивительно, но и в этот раз на палубу даже не брызнуло. Зато пришла мысль о рифах. А раз мысль пришла - Гера помчался ее осуществлять.
     Довольно жутковато видеть фотографа висящего на мачте а-ля "медведь, лезущий за медом", тянущего переднюю шкаторину рвущегося из рук и трепещущего на ветру грота. Но риф был мастерски взят и я в очередной раз снял шляпу перед капитанами, научившими моего Геру таким штукам. Я б так не смог.
     Здорово напрягает отсутствие фиксатора штурвала вкупе в вредничающим автопилотом. От руля не оторвать рук, а надо помогать Гере тянуть и травить.
     Кстати, то, что лебедок только две, совершенно не напрягает: чувствуется выучка Дукатом, где вторая пара лебедок использовалась только для дрифтера.
     На втором рифе, скрутив стаксель до первой отметки, мчались мы по соленым пенистым горам, просвеченным заходящим солнцем. Эх, старика Айвазовского как не хватает! Ему б понравилось.
     Орали песни про штормовое море и плачущую жену, ревели сальные шутки, писали на камеру ор и хохм.
     Так к вечеру докувыркались до залива Фетхие. Сменили галс и на бакштаге левого галса вписались за поворотную скалу. Держась подальше от коварной горы, с которой так любят скатываться шквалики норд-веста, втянулись в залив. Распустили стаксель, грот беспокоить не стали: я-то знаю, что скоро бейд через шквал-штиль-шквал. Так и вышло. На штилевой зоне оперативно сдернули паруса, переждав короткую трепку привычного встречного шквала, пошли на дизель-шкотах.
     Прошмыгнули в щель меж островов, полюбовались домиками в укромных складках зеленых склонов. Умка полаяла на беленькие точки коз.
     На закате нашли катамаран "Меренго", где капитанит наш друг Володя. Пришвартовались лагом.
     Рядом с 64 футовым катамараном мой огромный парусник смотрится тузиком. Моя мачта тоненькой зубочисткой доходит разве что до половины останкинской телемачты хайтековой громады.
     На борту трое суровых  мореманов. Все Вовы.
     Первым делом свозил на берег Умку. То есть туда она вплавь, параллельно динге, там по горам вскачь. Я оплыл за ней часть острова. Когда зверь утолил инстинкты, угребли обратно, стараясь не оглядываться и не сравнивать лодки. Чтоб не депрессовать.
     Были приглашены, отужинали в кают-компании размером с солидный ресторан отличными макаронами по-флотски, оказавшимися пастой болоньез. Капитан Дэн честно обожрался. Вова! Ты отлично готовишь. Теперь ход за мной.
     Взойдя на третью (третью!!!) палубу, развалились у корней секвойиподобной мачты на матрасах, удобнейших тюфячках вроде мягких кресел-груш. Созерцали ночную воду, подсвеченную синим подводным светом суперяхты, бренчали на гитаре милую похабщину. Кто-то, то есть Вова, всхрапывал в самых громких местах хитов "Псы и трусы", "Мамонты" и "Замороженные сиськи".
     Ночевка лагом не свершилась: 10 тонн не совпали в колебаниях со 130-ю тоннами и "Менестрель" стало мотать и бить.
     Попрощались и ушли на якорную. Так как цепи у нас мало, пришлось влезать на меляк 3м, ныкаться меж других яхт. В опасной близости на 20-и метрах цепи.
     Ночь прошла спокойно.
    
Прошли:
За день 54 мили, всего 15868 миль
Из них:
Под парусом 35 (10156)
На моторе 19 (5712)
    

    


Рецензии