Моя тётушка с Кипра 2

Если у вас неожиданно появилось желание съесть что-нибудь с марципаном, запомните этот момент. Это пришла взрослость. И уж вряд ли она уйдёт обратно.
Ко мне она пришла на днях, вместе с любовью к терпкому зелёному чаю, который японцы считают почти целительным – матче. Хотя, разве у них есть что-то нецелебное?
Раз я сейчас могу официально считаться взрослой, то предстоящие три дня на Кипре с лёгкостью переживу. А если ещё подключу свою мудрость (однажды говорили, что она у меня имеется), шансы получить удовольствие от этого путешествия увеличиваются.
Продолжая договариваться с собой, я вышла из такси. Водитель, на удивление не проронивший по пути ни слова, вытащил мой чемодан и быстро ретировался. Наверное, поспешил обратно в аэропорт. А мог бы и побыть тут со мной, хоть ещё немного для поддержки.
Белый дом, напротив которого я стояла, за три года почти не изменился. Только около крыльца раскинулся небольшой розарий. Даже с дороги я почувствовала исходивший от него тонкий, сладкий, с еле слышной яблочной нотой аромат. Очень захотелось подойти поближе и слегка прикоснуться к ещё совсем молоденьким бутонам. Для осуществления желания нужно лишь открыть калитку и сделать шаг во двор.
Затаив дыхание и подумав о шоколадке с марципаном, лежавшей в рюкзаке, я решилась на это отважное действие. На удивление молнии меня не разразили, но скрип раздался знатный. Уповая на то, что его услышала только я, на цыпочках подхожу к розам. Видно, что их здесь очень любят. Красавицы.
 
- Ах! Это ты! Я почувствовала, что ты здесь! – всё-таки молнии засверкали над моей головой.
- Здравствуй, Марго!
- Здравствуй, моя хорошая! Обнимай же меня скорее! – Я подошла к тётушке, сдержанно обняла её и поцеловала в щёку.
- Ну что ты как неродная! Совсем в своей России замороженные живёте, минимум чувств, сплошная тундра. – Она быстро компенсировала мою сдержанность своими объятиями и чуть отошла, пристально всматриваясь в меня. Даже прищурилась. Хотя я знаю, что зрение у неё как у сокола.
Пользуясь паузой, я тоже разглядывала тётушку. Она явно молодела. Её точёной фигуре и тонким щиколоткам позавидует и двадцатилетняя. А волосы, которые в прошлый мой приезд были аккуратно оформлены в каре, теперь касались лопаток. Настоящая красавица неопределённого возраста. Существует такой клан женщин и у тётушки в нём явно лидирующие позиции.
Тем временем Марго завершила оценку и снисходительно кивнув мне – «вполне себе материал» – лёгкой походкой упорхнула в дом.
Через секунду из-за двери донеслось: «Ты что истукан? Заходи быстрее, скоро будем обедать!».
Если снаружи дом остался в прежнем виде, то внутри всё было иначе. Изыскано-минималистичное жилище моей тётушки изменилось до неузнаваемости. Будто свободный художник и сумасшедший учёный поселились вместе с ней: картины разных эпох соседствовали с ярким лоскутным ковром на стене,  мебель из редкого дерева заменила «плетёнка», у камина была разбросана почти сотня книг, на столе ютились горы каких-то набросков, где-то даже работал телевизор.
Среди этого хаоса вальяжно бродил Шакотис.
- Твоя комната всё там же. Приводи себя в порядок и скорее спускайся на веранду, все уже там.
- Хорошо, скоро буду. Спасибо!
В гостевой комнате изменения были не так значительны, но теперь она походила на операционную в меньшей степени. Мне понравилось.
Я приняла душ, заплела волосы в хвост и надела льняное платье. Разбор сумки не занял много времени и вскоре я спустилась вниз.

«Всех» оказалось очень много. Тётушка всегда любила находиться  в компании, но такого количества людей за обедом в будний день я ещё не видела. На небольшой веранде магическим способом уместилось около тридцати человек самых разных возрастов. Даже дети. Откуда дети-то? Марго их терпеть не может. Она со мной до пятнадцати лет почти не разговаривала.
Тётушка, возглавляющая это шумное нечто за столом, заметила меня, помахала рукой и крикнула:
- Ну, проходи же, садись рядом, я тебя со всеми сейчас познакомлю.
- Под любопытствующие взгляды «всех» я прошла на место и села с левой стороны от тётушки.
- Знакомься! Это Пепе – мой жених! - она с гордостью улыбалась и смотрела на мужчину справа от себя. – А это наши друзья и семья Пепе. По вторникам и четвергам мы собираемся обедать вместе.
- Очень приятно, счастлив познакомиться с вами. Вы очаровательно выглядите. Полагаю, в вашей семье все красавицы. – Пепе оказался седовласым холёным мужчиной с широкой улыбкой и морщинками вокруг весело смотрящих на меня глаз. Мне почему-то захотелось поместить его на страницы глянца, рекламировать яхты или часы.
- Конечно, у нас все красавицы! Ей же есть с кого брать пример. С меня! Пепе, прошу – налей нам вина.
- Красное или белое?
-  Или белое. Но можно красное.
-  Понял, дорогая моя.
- Софи, вам тоже красное?
-  Спасибо, я буду воду с лимоном.
-  Вы совершаете преступление, – к разговору присоединился мой сосед, – папа очень обидится, если вы не попробуете. Виноделие – его страсть многие годы. И она взаимна. Поэтому ваш отказ – преступление вкупе с глупостью.
Пепе как будто смутился и с нежностью посмотрел на моего соседа. Сосед же поднёс к моему бокалу графин с водой и вопросительно задержал его в воздухе. Марго наблюдала за нами не моргая. Вот же трио…
- Кажется, противостояние здесь бессмысленно.
- И бесполезно, – он быстро поставил воду на место и наполнил мой бокал вином рубинового оттенка.
- Это мой старший сын – Алекс. Он утром прилетел из Дублина, чтобы провести с нами завтрашний день. Я очень ценю это, – последнюю фразу Пепе адресовал самому себе лет на 30 моложе. Его сходство с сыном было удивительным.
- Рада познакомиться.
- Познакомитесь вы вечером! Пепе, обязательно надо отправить их на прогулку! Мы уже составили список интересных мест! Софи, ты немного знаешь Ларнаку, а Алекс тут не был ещё. Пепе переехал сюда из Барселоны всего два года назад. Он – очень известный дизайнер обуви!
- Марго, дорогая, ты преувеличиваешь на два слова: «очень» и «известный».
- А ты скромничаешь ровно на них же! Дети, вы поняли? Вечером идёте гулять, это не обсуждается! – Тётушка будто вынесла приговор. Хотя больше похоже на заговор. Я посмотрела на своего соседа. 
- Порадуем родителей? – утвердительно спросил меня Алекс.
- Конечно, – Ну а что ещё ответить.
- Отлично! – Марго даже хлопнула ладонью по столу. – А теперь ешьте салат, скоро подоспеет пирог. Пойду, посмотрю как он.
Марго ненадолго задержалась около людей за другим концом стола и скрылась в доме. Пепе внимательно смотрел в её сторону и чуть слышно произнёс: «Как же я счастлив».
Это напомнило мне какой-то испанский фильм.

После обеда, который растянутся почти на два часа, я уже знала всех, кто собрался на веранде. Конечно, имена перемешались в голове, но эти люди будут здесь и завтра, поэтому ещё запомню. Наверное.
Завтра состоится эпохальное событие – свадьба тётушки и Пепе. Когда я получила от них приглашение, то очень постаралась удивиться. Но не вышло. Всё в стиле Марго. Наверное, и голубей запускать завтра будут. Тоже мне – молодожёны. Впрочем, выглядит она искренне счастливой, да и Пепе произвёл впечатление рассудительного, спокойного человека, который вместе с тётушкой планирует наслаждаться своим уже таким беззаботным возрастом.

Перелёт на самолёте через пол континента напомнил о себе и я поднялась в комнату отдохнуть. Проснувшись через пару часов, увидела на столе записку: «Мы уехали в город. Будем поздно. Надо проверить, всё ли готово к церемонии. Поужинаем там же. Не забудь про прогулку с Алексом, вы нам пообещали. Будь дружелюбной и накрась губы. Обнимаю. P.S. Покорми кота, кажется, я забыла про него. Твоя Марго».

Конечно, накормить тридцать человек не составляет труда, а про одного Шакотиса можно и забыть. Интересно, как ему тут живётся?
На кухне я вымыла кошачьи миски, налила свежей воды и насыпала корм. Шакотис ласково промурлыкал слова благодарности.
- Всегда пожалуйста, – ответила я ему.
- Когда вы будете готовы ехать? – вдруг раздался голос Алекса.
- Не знала, что кто-то ещё есть в доме.
- Я работал в гостиной. Так когда?
- Через полчаса.
- Отлично, через тридцать минут жду вас у машины. Пепе оставил свой кабриолет. Марго сказала, что гулять пешком недопустимо, иначе мы устанем и испортим им завтра праздник своими кислыми рожами.
- Должно быть это цитата?
- Именно.
- Ну что же. А мне было велено накрасить губы. Постараюсь освоить это искусство за тридцать минут.
- Осталось двадцать девять! – заметил Алекс и вышел во двор.

Вечер пролетел незаметно. Мы проехали вдоль побережья, побродили по старому городу и, решив, что «рожи» наши и так завтра будут кислыми, забрались на холм с видовой площадкой. Туристический сезон ещё не вступил в полную силу, поэтому людей провожающих закат было немного. Идеалистическая картина для съемки средиземноморской романтичной комедии. Алекс рассказал мне про своё детство. Пепе и его мама развелись около пятнадцати лет назад, но долгое время продолжали делить между собой большую усадьбу в пятнадцати минутах езды от Барселоны. После ухода на пенсию Пепе решил сменить привычное место и перебрался на Кипр, но дистанционно продолжил консультировать молодых дизайнеров своей фабрики. А мама Алекса вышла замуж за профессора филологи и теперь гордо носила статус самой главной книги в его жизни.
- Что ты думаешь о свадьбе Пепе и Марго? – спросила я.
- О, все родственники были в отчаянии и решили, что папа определённо сошёл с ума – провести последние десятилетия с русской авантюристкой. Ему даже мама звонила. Но потом Марго приехала в Барселону и развеяла все их сомнения. Теперь они созваниваются с мамой через день, а бабуля потребовала, чтобы во время свадебного путешествия они заехали к ней в гости.
- Вот же тётушка лиса.
- Она, конечно, непростая, но папа с ней помолодел и снова начал рисовать. Мне этого достаточно.
На обратном пути Алекс расспрашивал меня о работе и жизни в России. Он однажды был на Байкале и слышал много историй про Камчатку. Но работа в Дублине пока не позволяет ему уехать в такое продолжительное путешествие.
На крыльце нас уже поджидала Марго. Увидев нас, она вскочила со скамейки и понеслась навстречу.
- Ну как вы погуляли? Где были? Что ели? Скалу Афродиты видели? Софи, а что с помадой? Я же тебе говорила!
- Всё было замечательно, – и мы подробно рассказали Марго о нашей поездке.
- Вот и хорошо! А теперь пора спать! Ой, чуть не забыла! Софи, я положила тебе на кровать платье.
- Какое платье?
- Как это какое? Подружки невесты, конечно! Ты ещё спрашиваешь! – она вытаращила глаза и переводила взгляд то на меня, то на Алекса. Он первый не выдержал и расхохотался.
- Дамы, добрых снов! Дальше вы сами.
- Марго, подружки невесты, ты серьёзно?
- Она ещё спрашивает! Ладно, иди примерь. Я подбирала всем разные. В этом ты будешь очень хороша. Раз длинные ноги, которые причитались мне, достались тебе – пользуйся с умом.
Платье оказалось действительно красивым. Вкус у Марго был отменный, этого не отнять. Я полюбовалась им и легла спать.

Наутро в доме было на удивление тихо. Ожидая суету и нервы Марго, я спустилась вниз. За столом сидели Пепе и Алекс. Голова Пепе была опущена, Алекс выглядел довольно грозно.
- Что случилось?
- Прочти, – Алекс пододвинул ко мне конверт.
«Мне надо всё обдумать. Обнимаю. Марго».

Моя тётушка с Кипра точно сумасшедшая.

Май 2018


Рецензии