Посреди океана. Глава 115

И сказал змей жене: нет, не умрёте.
Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание: и взяла плодов его, и ела, и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам
и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я  запретил тебе есть? (Быт.3:4-11)

Церковники толкуют, что Бог за грехи изгнал всех троих из рая: и змея, и мужчину с женщиной... А собственно, что уж там за грехи такие были? Подумать если, то не так
уж змей и наврал людям. Съела жена плод с запрещенного дерева, и - ничего, не упала замертво. Ничего особенного не произошло. К тому же плод этот и на вкус съедобный, и
на вид приятный. Увидев, что ничего страшного не случилось, она и мужу предложила  вкусного откушать. Но вовсе не потому, что в грех хотела ввести Адама, не потому, что она такая коварная и развратная, а по доброте душевной, так как полагала, что они должны делиться всем, что она и он - одно целое. А как же иначе? Как ни крути, сам Бог повелел им быть вместе, муж и жена всё-таки...
И как обещал змей, у них глаза открылись вдруг; увидели оба свою наготу и стали прятать
свой стыд под опоясаниями из листьев смоковницы. И прятаться принялись от Бога среди райских деревьев. Что говорит о том, что души их перестали быть чистыми и
безгрешными. Началось с нарушения Божьего запрета, потом захотелось скрыть своё непослушание: завуалировать, обмануть себя и Бога. Пришло, если не осознание и понимание своей вины...но непроизвольно люди почувствовали, что содеянное ими -
плохо, что надо бы как-то скрыть всё. Однако вовсе не из-за того, что, как толкуют церковники, обитатели рая совершили грех "прелюбодеяния".
Старинное слово "любодеяние" означает вступление юноши и девушки в добрачные половые отношения. Тем самым, согласно церковному толкованию, Библия однозначно и категорично заключила эти действия в рамки недопустимого греха. Или, другими словами, первые люди, обитавшие в раю, оказались прелюбодеями.

(Даль В.И.) Любодей, любодейник, любодейка - живущий в незаконной плотской связи.

Какие добрачные связи? Какие незаконные плотские связи? Они ведь изначально были уже мужем и женой. Бог специально создал эту женщину именно для этого мужчины из его ребра. Бог сам подвёл жену к мужу, и тот САМ узнал её, как родного человека.
Что же, им надо было свадьбу сыграть в раю, с фатой, кольцами и криками "горько!", чтобы их связь посчитали церковники законной? Или зарегистрировать их брак в какой-то там Эдемской канцелярии?
Но нет, толкователи Писания пошли дальше в своих измышлениях, утверждая, что посылом ко греху прелюбодеяния жены послужили её вожделение и похоть - грешные мысли и чувства, идущие из самого ада. Мол, сам сатана в образе Эдемского змея искушал женщину запретными плодами.
Какой ад? Какая похоть? Какой сатана? Откуда всё это взялось в головах толкователей?
Целибат им, что ли, в головы ударил? Церковники, одержимые собственной похотью, не знали,как её обуздать, и потому выдумывали всякую ересь? Может, всё из-за того, что служителями религиозных культов всегда и всюду были одни мужчины, которые присвоили себе право толкования Священного Писания? Женщин обвинили во всех грехах и отодвинули подальше от Бога... В лучшем случае, заточив в  монастыри замаливать всеобщие грехи.  А в худшем, вообще сжигали на кострах, обвинив в ведьмовстве...

Все описываемые выше события происходили в раю - в обители духовного блаженства, счастья. И змей на тот момент не из ада заявился, а был таким же законным обитателем рая, как и все другие "скоты и звери полевые" из сада Эдемского, как и люди.
С какого перепугу узрели здесь толкователи прелюбодеяние и похоть?

"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт ЗНАНИЕ; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел".
(Быт.3:6)
"Вожделенно" - это слово ввело толкователей от церкви в заблуждение.
ВОЖДЕЛЕННЫЙ (Ожегов) - желанный, страстно ожидаемый. Вожделенный час.
Вожделенная цель.//Вожделенность. Вожделеть (устар. И высок.). Вожделение.

Жена возжелала вожделенно обладать запретным знанием. Знанием. Каким?
Якобы её обуяла похоть; она как будто бы даже совершила супружескую измену - вот до чего дотолковались! Мол, змей коварно соблазнил её; а вожделение и похоть и были тем запретным знанием, от которого остерегал Бог.
Подобное толкование говорит лишь о том, что у самих толкователей ум замутнен был похотливым вожделением.
В их понимании, бедная женщина из невинного, чистого душой, любопытного ребёнка, созданного Богом из ребра мужчины, превратилась вдруг в похотливую совратительницу собственного мужа, да ещё и в коварную изменщицу, не устоявшую перед чарами обольстительного змея.
Но речь вообще-то шла всего лишь о вожделении знания, открывающего глаза на добро и зло; знания, возвышающего до уровня богов.
Любострастие узрели в Эдемском саду церковные толкователи. Любострастие - предание себя на волю плотских похотей.
Любострастие? Нет, речь в Писании идёт, скорее, о любомудрии.

ЛЮБОМУДРИЕ(Даль В.И.) - мудрость, философия, наука отвлеченности или наука о невещественных причинах в действиях; наука достижения премудрости, то есть понимание назначения человека и долга его, слияния истины с любовью. Любомудр - философ, мудрец.

                МАТРОС ОФИЦИАНТ-УБОРЩИК.

После обеда на тринадцать часов было объявлено комсомольское собрание. Причём, совместно с судовым комитетом. Судовой - не от слова "суд", а от слова "судно": профсоюзный комитет судна, а сокращённо просто судком. Другими словами,
комсомольско-профсоюзное собрание, то есть общелазуритское: для всех, свободных в данное время от вахты.

Мы с Анютой предусмотрительно засели за самый последний стол, где лежали газеты, чтобы не терять времени даром и просвещаться, пока другие будут речи толкать.

Впереди нас скоренько уселись Анзор и Румын. И тут же первый начал над вторым подшучивать.
- Вить, ты что же это пол полотенцем моешь?

- Да ну, что ты! Это ты меня, наверное, с кем-то перепутал, - мигом покраснев, стал разубеждать его тралмастер.

- Да нет, не перепутал, - настаивал Анзор. - Там ясно написано: Каспер. А внизу ещё уточнение есть: Румын.

- Кто так написал? - отказывался верить тралмастер.

- Не знаю, - пожал плечами Анзор. - Наверное, первый помощник.

- Правильно, - охотно подтвердил Витька. - Я так и думал. Потому что надо иметь закалённую партией совесть, чтобы так беззастенчиво врать.

- Вообще-то, совесть - понятие беспартийное, - заметил Коряга, усаживающийся в этот момент рядом с Румыном. - А в чём, собственно, дело?

- Да вот, нашего тралмастера в стенной газете пропесочили за то, что он палубу в каюте полотенцем моет, - охотно сообщил ему Анзор. - Он или Инга. Это ещё пока не ясно.

- Что ж тут непонятного? - Коряга насмешливо сверкнул узкими щёлками синих глаз на Витьку и на меня, объединив нас обоих этим взглядом в одно целое. - Дело было вечером, делать было нечего. А что было утром, помним очень смутно.

Румын после этих слов покраснел ещё гуще и хотел было что-то сказать, но тут комсорг Лютиков застучал карандашом по графину с водой, который стоял на столе "машины", покрытом красной материей и служившим на время собрания президиумом, где уже восседали, кроме комсорга, Линка-секретарь, первый помощник капитана, технолог и старый рыбмастер Иванов.

Все, собравшиеся в салоне, прервали свои разговоры. И тут по трапу поднялся Колька Чёрный. Вальяжной походкой он поравнялся с президиумом, улыбнулся по-американски - это когда рот веселится, а глаза наоборот - и громко объявил:
- Здравствуйте, уважаемые!

- Коль, войди ещё раз! - попросил Коряга, восхищенный его эффектным появлением
перед публикой.

Тот, услышав это, ещё больше приосанился и сложил руки на груди, как Наполеон, взирающий с холма на горящую Москву.

- Всё, хватит балагана! Пора начинать собрание! - провозгласил своим скучным голосом Лютиков и, окинув взглядом вошедшего, указал ему его место рядом с Беленьким,
который уже сидел перед президиумом, свесивши виноватую голову.

Колька, гордо вскинувшись, мазнул по президиуму презрительным взглядом, затем неторопливо прошёл и сел, куда ему было указано.

Когда все более-менее утихомирились, Лютиков взял со стола лист бумаги и зачитал обвинения, предъявляемые к разбираемым комсомольцам. Филимонову Николаю
вменялось в вину браговарение, отказ от работы, попытка бежать на плавбазу по кранцам
и теперешнее его безделье. Беленькому Владимиру - распитие браги и отказ от работы, мотивированный нежеланием работать в бригаде рыбмастера Иванова.
После этого слово было предоставлено самим обвиняемым.

Беленький говорить ничего не захотел. А Колька, встав в воинственную позу, запальчиво заявил, что на базу он бежал из-за семейных обстоятельств. Что касается браги, то за
эту случайность их уже разбирали-переразбирали. Сколько ещё можно?

- Что значит, случайность? - придирчиво спросил технолог.

- Случайность - это значит, был случай, - неприязненно объяснил ему Чёрный.

- А что это за семейные обстоятельства у тебя такие особые, из-за которых ты вздумал отказаться от работы? - стервозным голосом запытал из президиума Старый Рыбкин. - У всех у нас дома семьи, но никто не устраивает тут дебош и демонстрации! Поделись со своими товарищами, какие-такие семейные обстоятельства толкнули тебя по кранцам
удирать на базу?

- Ну зачем вам знать то, чего не нужно знать? - Колька пока отвечал спокойно, но чувствовалось, что и язвительный голос, и издевательский тон, и весь ехидный вид рыбмастера Иванова выводили его из себя; и ему требовалось немало душевных сил,
чтобы сдерживаться. - Об этих обстоятельствах я друзьям своим, когда состарюсь, расскажу. А пока что и им не буду рассказывать. Понял? Друзьям! И то, когда
состарюсь. А таким отмороженным товарищам, как некоторые, - он выразительно просверлил рыбмастера ненавидящим взглядом, - я вообще никогда и ни за что не буду рассказывать. Понял ?

- Ты что, ты что?! - ещё больше разозлился и испугался Старый Рыбкин. Его толстые
губы отвесились и затряслись, а маленькие чёрные глазки забегали из стороны в сторону, словно искали у сидевших в салоне людей поддержки и сочувствия. - Ишь, выкатил глаза свои бешеные, как куриные яйца!

- Зачем же вы так, товарищ Иванов? - с упрёком обратился к нему Руслан. - Это ж прямо бездушный подход какой-то к человеку! Нельзя же так! Филимонову и так хреново,  а вы... Может, у него там треугольник какой в семье вышел? Какая-нибудь там
петрушка? У человека, может, трагедия жизненная стряслась. Войти надо в положение.

- Вы своими действиями не просто ломаете советскую семью, а разрушаете ячейку общества! - поддержал коллегу Коряга.

- Какой сам, такая у него и семья! - взвизгнул задетый за живое Иванов. - Я вовсе не бездушный. Я сам человек семейный. Двадцать лет уже женат. И знаю прекрасно, что
это такое. Не то, что вы! Орёте вот, а сами-то женаты?!

- Нет, - Коряга недоуменно пожал плечами: мол, это-то здесь причем? - Не женат. Но готов рассмотреть предложения.

- И я готов! - весело подхватил Руслан.

- Мы все готовы, - поддержал своих матросов Румын.

- А ты уверен, что твоя жена тебя сейчас сидит и прямо так и ждёт? А не хвост трубой - и куда-нибудь налево понеслась? - усмехаясь, обратился к Иванову Анзор. - Я бы на твоём месте не был бы так уверен.

- Причём тут моя жена?! - взвизгнул вдруг старый рыбмастер и готов был уже разораться, как баба на базаре. Но в этот момент первый помощник перегнулся за спину сидевшего рядом с ним технолога и успокаивающе похлопал Иванова по плечу. - А почему!.. - взвился было тот, но, узрев устремленный на него укоризненный взгляд Первого, осёкся.

- Потому что грузин знает, что говорит, - усмехнулся Юрка-сварщик. - Значит, он к
этому делу причастен.

- К какому делу? Каким местом причастен? - живо заинтересовался второй штурман по прозвищу Мандолина (это мы с Анютой его так прозвали после того, как он рассказал
нам, что учился у своей маленькой дочки играть на мандолине песенку "Три весёлых гуся"). И его миловидное голубоглазое лицо приняло выражение любопытствующего мальчишки.

Было видно по всему, что рыбмастер Иванов почувствовал себя страшно уязвленным.
Он выпучил глаза и открыл было рот, чтобы излить всю свою едкость и обиду, но его опередил первый помощник, который ещё раз снисходительно похлопал Рыбкина по плечу
и сказал, обращаясь к собравшимся спокойным, усмиряющим тоном:
- К сожалению, наша морская жизнь такова, что за работой мы семей своих не видим.
А в семейной жизни, сами понимаете, всякое бывает. Однако надо стараться понимать
друг друга, помогать друг другу, а не растравлять чужие раны.

- Пока мы сидим здесь, такие важные и значительные, и лясы точим, может быть, не у одного Филимонова жена к другому ушла, - проворчал со своего места Юрка-сварщик.

- Что ж, ничто не вечно под луной, - вздохнул первый помощник. - К сожалению, эта истина касается и семейной жизни.

- Что за народ, эти жёны! Не успел мужик из дому уйти, как они тут же ему заместителя находят, чтобы утешиться! - с некоторым удивлением в голосе заметил Мандолина.

- Что поделаешь, на каждом корабле должна быть шлюпка, - насмешливо умозаключил начрадио.

- Ну почему, почему один из супругов обязательно оказывается стервой?! - неизвестно к кому обращаясь, пафосно запытал Коряга.

- Спокойно, товарищи! У меня такое впечатление, что все забыли, зачем мы здесь собрались, - заунывным голосом воззвал к салону Лютиков. - Мы все знаем, что такое море и что такое семья моряка. Но из этого вовсе не вытекает, что каждый, чуть что   ему на ум взбредет, может напиваться, устраивать дебоши, бросать работу и бежать, куда глаза глядят.

- Что значит, куда глаза глядят? - не понял Руслан. - За борт, что ли?

- А я предупреждаю всех: если меня немедленно не спишут, то я и за борт выброситься могу! - громко, с некоторой даже истеричностью, заявил президиуму Колька Чёрный. -
Я боюсь одиночества. Я не могу быть неженатым!

- Вот так и Пушкин! Если бы не его Наталья, сколько бы он ещё мог написать! - философски заметил Румын.

- Мертвому, конечно, спокойнее. Да уж больно скучно, - процитировал Анзор фразу из регулярно демонстрируемого здесь очень популярного фильма "Белое солнце пустыни".

- Пусть бросается, куда хочет, - цинично заявил рыбмастер Иванов. - В нём полно того, что в воде не тонет!

- Вот возьмёт и вправду упадёт за борт, и вы будете отвечать! - въедливым голосом предупредил президиум Юрка-сварщик.

- Пусть падает, раз ему так хочется, - проявил черствость своей души начрадио. - Если падение доставляет удовольствие, то это уже не падение, а полёт.

- Я ж и говорю, что такие, как он, не тонут! - обрадовавшись неожиданной поддержке, повторил Старый Рыбкин.

- А акулы на что? - вспомнил Мандолина. - Если дельфины спасают людей от ужасной смерти, то акулы - от ужасной жизни.

- Так, товарищи, попрошу высказываться по существу, а не устраивать тут балаган! - снова подал свой тоскливый голос Лютиков. - Если кто-то хочет высказаться, пусть возьмёт слово и говорит по делу. А то каркаете тут с мест! Человеку же трудно фиксировать. - Он торжественно показал на сидевшую рядом с ним Линку. - Как
прикажете ей фиксировать весь этот балаган?

- Обыкновенно как: чернилами! - охотно подсказал ему Руслан.

- Так. Я же сказал: кто хочет выступить, берите слово! - слегка взвизгнул комсорг и вперил свой тусклый взгляд куда-то поверх наших голов.

-


Рецензии