Яичница

День выдался холодным и пасмурным. Лариска ждала возвращения папы. Он почему-то задерживался. Лариса знала, что папа привезет с работы что-нибудь сладкое для нее и для Алисы. Может быть, даже шоколад. А для мамы подарком будет, наверное, какой-нибудь очередной крем или духи. Ведь сегодня восьмое марта, он ведь не мог забыть об этом. Было бы, конечно, здорово, если бы отец поздравил ее с самого утра. Ей всегда так мечталось: солнечным утром она просыпается под любящим взглядом отца и под его ласковое «Доброе утро, доченька!»

Но папа уезжал на работу всегда очень рано и возвращался зачастую уже после отбоя маленьких дочек. Только иногда, обычно по выходным, он будил детей сам. Включал яркий свет, громко произносил "Подъем!" и тут же выходил из комнаты. У папы всегда было много дел. И в будни, и в выходные. И даже вот, в праздники.

Хотелось кушать. Из кухни доносились приятные запахи. Старшая сестра заперлась там полчаса назад и запретила открывать дверь: она готовила праздничный ужин-сюрприз для всей семьи к возвращению папы в честь весеннего женского праздника. Алиса была школьницей-первоклашкой, и поэтому ей уже разрешали пользоваться плитой самостоятельно.

Мама нервно поглядывала на часы.
- Алиса, долго ты там еще? Лариска голодная после садика, а папа еще неизвестно, когда вернется.

Алиса вбежала в комнату. Ее лицо светилось гордостью и нетерпением. Детский передник съехал вбок, волосы растрепались.
- Все готово! Мам, а мы точно не будем ждать папу? Хорошо-хорошо, давайте не будем! А то ведь всё остынет и будет невкусно. Ну, идемте! Вот. – Голос Алисы был взволнованным и последние слова прозвучали почти торжественно.

Лариса забежала на кухню первой. На столе стояли четыре тарелки. В каждой тарелке расположились аккуратные желтые «восьмерочки».
- Ух ты! Ты сделала восьмерку! Потому что восьмое марта! Я угадала! – Лариса взобралась на табуретку и стала разглядывать, из чего сделано новое блюдо, которое так старательно и так долго готовила ее старшая сестра.

На тарелке лежали два небольших круга из картофельного пюре. Посреди каждого картофельного круга лежала маленькая яичница-глазунья. Все это было необычно украшено размороженными листьями петрушки. Лариса нетерпеливо схватила вилку и стала есть. Яичница предполагалась всмятку, и жидкий желток разлился по тарелке, стекая по краям картофельных холмиков.

- Кажется, я соли маловато положила. – грустно сказала Алиса и отложила свою вилку.
- А это ничего, мы сейчас посолим! – тут же ответила Лариса и потянулась за солонкой.

Но дело было не в соли. Просто то сочетание вкусов, которое придумала Алиса для своего кулинарного дебюта, оказалось непривычным для всех, кто сидел за столом. Недосоленное кремообразное пюре с жидким желтком и недоваренными яичными белками давали в сочетании странный вкус, который хотелось тут же чем-нибудь запить или заесть.

Лариса смело затолкала вторую полную вилку необычной яичницы себе в рот и щедро запила водой, чтобы легче было проглотить. Яичница не хотела проглатываться и предательски просилась из детского горла обратно, наружу. Ларисе не хотелось расстраивать свою сестру, поэтому она старательно сжимала губы и делала вид, что новый рецепт старшей сестры – «ну просто пальчики оближешь!»

За столом возникла неловкая тишина. Алиса медленно отодвинула от себя тарелку и со страхом посмотрела на маму.

- И ради этого ты полчаса торчала на кухне, Алис? Это и есть твой ужин-сюрприз?! Ты потратила на это восемь яиц! Восемь! Ты хоть представляешь, сколько завтраков можно было бы приготовить из этого количества яиц, картошки, масла и молока?! Знаешь, что? В следующий раз, когда решишь снова переводить продукты на какую-нибудь ерунду, ты хотя бы посоветуйся со взрослыми! Все, идите отсюда обе, мойте руки. Сама буду готовить ужин. Слава Богу, отца дома нет, иначе тебе и от него бы еще досталось! – мама вывалила свою порцию обратно на сковороду и потянулась за тарелкой Ларисы.

Дрожащими пальцами Лариса схватилась за края своей тарелки.
- Мам, не надо… Я съем. Мне вкусно, правда. Пожалуйста…

Алиса сквозь слезы посмотрела на свою младшую сестренку. В ее глазах, полных разочарования и обиды, теперь возникли удивление и злость.
- Что ты притворяешься, Лариска? Вечно тебе надо быть лучше всех! Выплюнь, чего ты сидишь давишься?! Из вежливости?! Думаешь, я не вижу, что тебя чуть не тошнит?! Не вижу?!

Слезы, которые Алиса мучительно сдерживала последние несколько мгновений, хлынули из детских глаз горячим безудержным потоком. Девочка закрыла лицо ладонями и выбежала из кухни. Мама устало домывала свою тарелку.


Рецензии
Главное что девочка сама делала это-это уже подарок.А мама должна была "разрядить" обстановку,ведь остальное мелочь.Кстати,Алиска действительно была в 1м классе-не рано ли ей заниматься самостоятельной готовкой?:)

Ирина Давыдова 5   15.01.2019 21:28     Заявить о нарушении
Я знала, что женщины смогут и - увидят именно то, что я хотела показать в этой короткой миниатюре. Вы все правильно пишете, Ирина. Спасибо большое Вам за комментарий!
P.S.: Алиска - вообще, большая молодец! ))

Вера Сонн   18.01.2019 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.