Композитор

Конкурсная работа на тему: "Клевета".

Родители пообещали своему маленькому сыну, что если у него по итогам учебного года пятерок будет больше, чем четверок, то папа подарит ему щенка.
Мальчик закончил третий класс лишь с двумя четверками и уже на первой неделе летних каникул играл с пушистым подарком родителей.
Одним июньским вечером, когда папа еще не пришел с работы, а маме надо было выйти не на долго по делам, мальчик со щенком остались одни дома.
Ребенок настолько увлекся, играя с пушистым другом в гостиной, что случайно задел рукой старинную фарфоровую вазу, разбив антиквариат вдребезги, чем очень рассердил родителей. Под страхом наказания мальчик обвинил того, кто не мог за себя постоять - щенка. Все молча поужинали и молча же легли спать.
Придя утром завтракать, ребенок увидел только маму.
- Мам, а где папа?- Спросил мальчик.
- Поехал щенка возвращать. Скоро будет. Ты ешь. Остынет.
- В смысле возвращать? - Удивился ребенок.
- В смысле, что раз не умеет себя вести, то и жить с нами тоже не будет. Ешь говорю. Остынет.
Но аппетит у мальчика пропал и к ребенку вернулась совесть.
- Мам, это я разбил. Меня наказывайте. Шостаковича не наказывайте.
Мама улыбнулась, а из соседней комнаты послышался щенячий лай. Мальчик вскочил со стула и побежал со всех ног едва не разбив еще одну вазу. На этот раз в коридоре. В комнате же он увидел папу с щенком на руках. Мужчина отдал пушистого композитора сыну, а ребенок с того утра больше никогда никого не обманывал.

2 июня 2018 года


Рецензии
Сюжет не оригинален, хотя и вечен. К примеру, у Л.Толстого есть ультракороткий рассказ «Косточка» на тему «врать не хорошо».
Есть сказка (не помню чья) про глупого мальчика, который любил пугать людей криками «волк прибежал», и как после нескольких таких повторений последовала расплата. Так что за тему я не в претензии.
Разберём же далее сам римейк. На предмет писательской техники."Поабзацно".
------------------------

Родители пообещали своему маленькому сыну, что если у него по итогам учебного года пятерок будет больше, чем четверок, то папа подарит ему щенка.
1. «своему» - у родителей был ещё «не свой» сын?
2. Зачем писать «маленький, если в следующей строке объясняется подробно каков возраст мальчика?

Мальчик закончил третий класс лишь с двумя четверками и уже на первой неделе летних каникул играл с пушистым подарком родителей.
Одним июньским вечером, когда папа еще не пришел с работы, а маме надо было выйти не на долго по делам, мальчик со щенком остались одни дома.
1. В вашем случае слово «ненадолго» надо писать слитно. Где же был в это время тот волшебный компьютер, который выявляет ваши ошибки? Вы хотя бы включали проверяльщика Word?
2. «остались одни» - Как же одни? Когда вдвоём, то уже не одни. Если имеется в виду, что без родителей, то можно было бы выразиться поточнее. А разве недостаточно было формулы «остались дома», ведь мы уже ознакомились с составом семьи?
3. ОДНИМ июньским, ОДНИ дома – не многовато ли одинаковых числительных местоимений в одном предложении?
4. Так ли уж важно время года, когда речь в рассказе о щенках и лжи? А так ли важно долбить про июнь, если вы уже осветили время года в предыдущей фразе «на первой неделе летних каникул»?

Ребенок настолько увлекся, играя с пушистым другом в гостиной, что случайно задел рукой старинную фарфоровую вазу, разбив антиквариат вдребезги, чем очень рассердил родителей.
1. Так всё-таки мальчик, или ребёнок? Это ведь не синонимы. «Ребёнки» не ходят в третий класс. Ребёнки ходят в детские садики, ребёнков помоложе носят-возят в ясли, или награждают персональными нянечками. Если не хватает синонимов, чтобы уменьшить повторы слов, то могли бы одарить то ли мальчика, то ли ребёнка, ИМЕНЕМ, и все ваши синтаксические проблемы решились бы махом.
2. «Задел рукой» - зачем это? Он мог задеть ногой? Да и так ли это важно - чем задел, ведь он же не поранился... Это называется словами паразитами, лишними словами, синтаксическим мусором.
3. «старинную» и «антиквариат» - к чему эта практически тавтология?
4. «чем очень рассердил родителей». Буквально милицейский отчёт. В детском-то опусе, ну-ну.
5. Нужно ли вставлять слово «случайно», разве не понятно, что когда «ребёнок настолько увлёкся», то многое по умолчанию происходит случайно.

Под страхом наказания мальчик обвинил того, кто не мог за себя постоять - щенка.
1. И снова милицейский протокол: «под страхом наказания». Ну блин! как-нибудь по-человечней, что ли, нельзя было выразиться?

Все молча поужинали и молча же легли спать.

1 Тут бы лучше по темпу (именно лучше, но не обязательно) разделить два почти законченных (потому как подлежащего во второй части нет) предложения запятой. Хотя поэзия в предложении имеется. Это предложение – лучшее из литературно завершённого, что есть в рассказе.

Придя утром завтракать, ребенок увидел только маму.
1. «Придя утром завтракать»? В семье ещё и вечером завтракают? И днём? Ну оченно странная семейка.

- Мам, а где папа?- Спросил мальчик.
- Поехал щенка возвращать. Скоро будет. Ты ешь. Остынет.
- В смысле возвращать? - Удивился ребенок.
- В смысле, что раз не умеет себя вести, то и жить с нами тоже не будет. Ешь говорю. Остынет.
Но аппетит у мальчика пропал и к ребенку вернулась совесть.
1. мальчик-ребёнок… Снова та же синтаксическая нелепость.
2. По смыслу выходит так, что совесть у мальца проявляется в зависимости от наличия аппетита.
3. Тут уж точна должна быть запятая - на разделе двух предложений.

- Мам, это я разбил. Меня наказывайте. Шостаковича не наказывайте.
1. Откуда появился «Шостакович»? Чтобы оправдать название произведения? Или есть более веские основания?
2. Дважды слово «наказывайте». Хотя оно так бывает… у детей. Но стойкое ощущение детской комнаты милиции. Вы, Максим, случайно не в милиции ли работаете … с детишками? Против ничего не имею, конечно.

Мама улыбнулась, а из соседней комнаты послышался щенячий лай.
1. Бляааа! Непедагогичная, но улыбающаяся мама – вруша, каких поискать: минуту назад она рассказывала сказку про возврат щенка прежним хозяевам. Это здорово… с точки зрения жанра морализаторской истории?

Мальчик вскочил со стула и побежал со всех ног едва не разбив еще одну вазу.
1. Но тут-то уж всяко имеется деепричастный оборот. Это я про расстановку запятых, за которые по-вашему должен отвечать, но отчего-то ленится это делать, ваш волшебный компьютер. Он, видимо, тоже двоечник, или ленивец неумелый… вроде вас. Когда же вам станет стыдно, Максим?

...На этот раз в коридоре.
...В комнате же он увидел папу с щенком на руках. Мужчина отдал пушистого композитора сыну, а ребенок с того утра больше никогда никого не обманывал.
1. Достал уже этот композитор Шостакович. Напрашивается этот Шостакович на параллельную сюжетную линию. А в этом морализаторском произведении Шостаковичи совсем лишние.
-----------------------------------

Общее ощущение от прочитанного.
Далеко не говённо. Хотя бы потому, что посыл ваш библейский – «врать нехорошо» - деткам наивным полезен. И что враньё воздаётся по заслугам – это тоже деткам полезно. Хотя это - библейская фикция на самом-то деле. Хотел бы я посмотреть на зажиточного, или на олигарха, который этой лапшой – про честный труд без вранья - не увешан с ног до головы.
Техника: слишком (от слова СОВСЕМ) скупо! Где тут литература или искусство, о котором вы столько любите говорить в комментах? Ни Чеховым, ни Носовым, ни Диккенсами – НИКЕМ тут и в помине не пахнет.
Для Домостроя тоже слабо, для нравоучений сынкам миллионеров – то же самое. Не вкусно! Вот какое ощущение.
Будто третьеклассник писал. Может, так и есть? Так вы сознайтесь: облегчите тем самым душу. Тогда и призовые места будут понятны. Уж в титуле распишите подробности конкурсов: что, для кого, для какого возраста и т.д. А то у читателей складывается ощущение, что вы взрослый маэстро (в жанре миниатюр), а открываешь страницу – а там пустота, ну или быдловатая (извнияюсь за гиперболу) усреднённость. Уж марку-то держите! Наговорили много, а по делу (литература ваша) ноль.
-----------------
Успехов, Максим. Не всё у вас потеряно.
Начните-ТАКИ с грамматики. Которая вам отчего-то обрыдла, когда-вот успела, если вы её бросили на ранней стадии знакомства?
И синтаксис прочтите: для начала в части правил расстановки знаков препинания в прямой речи.
А там и за учебники литературы ХОРОШИЕ возьмитесь. Если, конечно, сочинять будете в дальнейшем. И если у вас имеется желание не плестись в хвосте трудящихся на этом поприще графоманов.
А пока что вы выглядите как молоденький мыльный пузырь.

Ярослав Полуэктов   21.08.2019 13:03     Заявить о нарушении
Ярослав,

Вы столько понаписали и всё мимо =)))

Миниатюра о том, что под страхом наказания человек жертвует дружбой, но в последний момент всё же перебарывает себя, когда видит, что без дружбы хуже, чем без наказания.

А Вы опять про свою филологию =)))

Максим Метельский   21.08.2019 13:24   Заявить о нарушении
Ну извините, Максим. Больше встревать не буду.

Ярослав Полуэктов   21.08.2019 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.