Осторожно - бабка Паня!

 Эта бабулька подвернулась мне в автобусе. Утирая слезы величиной с горох, она громко, взахлеб, жаловалась на своих соседей.
 
- Ни минуты от них нету покою. То с электричеством что-то химичат!  У меня из-за этого уже холодильник почти не работает. То ворота закроют - из дома не выйти. То у них пьянки-гулянки. Грубят, скоро, наверное, бить начнут. А попробуй хоть слово скажи! - бабка шмыгала носом, смахивая с луженного толстокорого лица обильную влагу.

В ту пору я была до смешного наивна и не в меру деятельна, что и подвигло заступиться за беззащитного одинокого человека. Ведь должна же восторжествовать справедливость!
- Если хотите, я попробую приструнить ваших соседей, - решила взять ее под свою защиту.

 Старушка охотно ухватилась за это предложение. Рассказала, где живет. И мы условились о встрече.
 
  В те годы начало возрождаться казачество.  Где теперь эти молодцы, обряженные в свою колоритную форму. С казаками водила дружбу Ирка - корреспондентка.
-А, давай проверим их на вшивость. Они только и знают, что водку хлестать. Если что выгорит, я про них и по центральному радио дам информацию, как казачки за одинокую бабушку заступились, - оживилась девица.

 «Меня соседи едва ли испугаются, надо еще кого-нибудь подключить»,-рассуждала я.
Пойти со мной «на дело» согласилось двое. Толстый  невысокий Сашок, робко набивающийся в женихи захватил  по моей просьбе и своего друга Витьку.
 
В тот осенний день огромная луна, казалось, живым существом, и своим язвительным видом, словно подталкивала на решительный поступок.
Кое – как нам удалось отыскать домишко, где мыкала горе наша подопечная.

 Обрадованная старушка усадила нас на кухне за стол, покрытый затертой клеенкой.  И по второму разу завела песню про своих притеснителей. За стеной пока на удивление было тихо. Тогда я вознамерилась навестить бабкиных обидчиков.
 Но та неожиданно всполошилась и заерзала на своей шаткой табуреточке.
- Ой, не надо к ним ходить. Там вам голову заморочат. Уж больно хитрые. Всех подкупить могут. Давайте, я вас лучше к цыганам свожу. Они всему свидетели.

-Да вы не беспокойтесь, мы быстро,- заверила я пожилую женщину,- И к цыганам потом обязательно сходим.

В соседские ворота стучались довольно долго. Наконец, на крыльце показалась довольно полная женщина в ватнике.
Открывай, мать твою, - не иначе как с перепугу выругался Витька, - обычно парень вел себе очень вежливо. Мы, незаметно, его одернули с возмущением.

 Хозяйка, слава богу, брань не расслышала.
 Иначе вряд ли запустила в квартиру после подобных тирад.
- Вы нас извините за вторжение. Но хотелось бы разобраться, что у вас тут происходит. Прасковья Семеновна очень переживает…

-Будь неладен тот день. Когда мы затеяли это обмен, - устало перебила миловидная женщина. Неизвестно еще, кто кого притесняет. У меня своя парикмахерская. Муж мне во всем помогает, как снабженец. Иногда возвращается очень поздно. Ему приходиться мотаться за товаром в соседнюю область. Стоит нам только среди ночи пошевелиться или не дай бог стукнуть чем-нибудь, как за стенкой раздается ругань.

 Вообразите, мы еще спим, когда часов в шесть утра с грохотом открывается ставни. И Панка громогласно заявляет, что уже пора вставать! Однажды ее снаружи закрыли, чтобы хоть немного проучить. Так она и через забор к нам во двор перепрыгнула.

Впрочем, если вы мне не верите, можем до бывших жильцов дойти.
Давайте сходим, - раззадорился Витек.

 На стук поздних гостей вышла молодая женщина в полинявшем халатике и приветливо пригласила войти в дом. Ее муж в это время как мог успокаивал раскричавшегося младенца в коляске. Глаза обоих супругов лучились дружелюбием и добротой. Даю голову на отсечение, что эта семья живет в полном согласии.

 Узнав причину визита, женщина воскликнула: «Предупреждала тебя, Светланка, что ты еще натерпишься от бабы Пани.
 – Да уж, - подтвердила та.
-То ли у бабульки слух, как у кошки. Мне она даже книги не разрешала на ночь читать. Ты, говорит, страницами шуршишь, спать не даешь. Зато теперь, как меня увидит, обниматься лезет. «Как мы с тобой, Ниночка, хорошо жили!»
 
- У нас эта старушка лицо знаменитое. По ней удобно ориентироваться. Иногда долго объясняешь, как того или другого найти. А как скажешь, что через два или три дома от Панки, сразу доходит. Как такое чудо не знать?

В праздник как чуток выпьет, садится на завалинку с балалайкой и давай частушки во всю моченьку петь. При случае начинает мужиков пьяных гонять. Они ее, как огня бояться. Может схватить топор, и в гущу драки сунуться. В то время, как здоровенные лбы бочком опасливо в сторону пятятся. Панка лишь с цыганами, каким-то образом, подружилась.
 
Факты, как говорится, вещь упрямая. От нашего боевого настроения не осталось и следа.
 Бабулька, увидев нас, почувствовала неладное.
- Знаете, мы, наверное, не сможем вам помочь. Соседка от всего отказывается. А доказательств и свидетелей у вас нет, - невольно переглянулись мы.

Есть, есть свидетели! - воодушевилась бабка, - Цыгане все подтвердят!

И хотя никуда тащиться уже не хотелось, из вежливости мы не стали  отказывать пожилому человеку.

В цыганском доме из-за отсутствия мебели казалось очень просторно. Для гостей имелся диванчик. Возраст хозяйки дома приближался к тридцатчику.
– Это сын, а это моя сноха,- представила она по очереди парня с буйными кудрями и совсем еще юную девочку.

 Пока мы разговаривали, вокруг нас деловито сновали его обитатели. В конце концов у нас создалось впечатление, что их тут кишит, как в муравейнике.
Бабка, уж по какому кругу, принялась упрекать своих обидчиков. А цыганка лишь поддакивала:
 - Да, это так. Она к нам прибежала вся в слезах. Ее грозились убить.

 Но мне уже самой захотелось чем угодно пригрозить бабке, чтобы та наконец угомонилась. И мы, ссылаясь на позднее время, покинули гостеприимный цыганский дом.

На следующий день от всей души посмеялись с Иркой над всем этим фарсом. Естественно, наша корреспондентская затея провалилась. 

 И каково же было наше удивление, когда Прасковья Семеновна через неделю возникла на пороге редакции. Как только отыскала! Я тогда ей лишь бегло заикнулась про помощь работников пера.

 Меня в этот раз старушка-поскакушка уже в упор не замечала. Редактор, не в пример нам, сразу просек ситуацию и круто отфутболил «кляузницу». - Эта бабка сама кого угодно замордует, - заметил он.

Интересно, что заставляет подобных людей тратить силы, время, отравляя существование другим? -  Возможно, скандалисты таким образом восполняют недостаток любви и внимания. Или это своего рода «вампиризм»?

…Не так давно я снова встретила бабку Паню в автобусе. Старушка по своему обычаю с энтузиазмом кому-то сетовала на свое горькое житье-бытье. Она ничуть не изменилась!
 
Видимо, такая «театральная» жизнь идет ей на пользу.  Чего не скажешь о тех, кто с ней рядом!         
               


Рецензии
Вау...! Какая классная история..., а уж насколько жизненная...
У меня родители переехали в милую деревеньку, чтоб поближе ко мне быть, а соседями оказались «старуха Шапокляк» замужем за «Урфин Джюсом». Таких козней, кои устраивали они, сказочным героям и не снилось..., достали всех рядом живущих граждан. Я пытался воздействовать на их совесть, сознание, желая найти хотя бы какой-то вариант мирного сосуществования..., но все попытки не приводили ни к каким положительным результатам...
Понимаете у соседей это была вот такая «развлекалочка»..., поорут минут тридцать во всё горло, вспоминая всех моих родственников «до седьмого колена»..., а потом спокойно садятся на веранде, чай с вареньем пьют и воркуют..., воркуют..., друг с другом...
Продолжалось это долго..., мы уже привыкли и даже ждали очередного «концерта», а потом они с перерывом в год умерли..., и так теперь стало тихо, что даже страшно...
Пусть уж лучше бы скандалили..., мы не обращали внимание..., а им в радость..., было...

Уважаемый АВТОР - спасибо за написанное. Оно настолько вами «пронзительно выражено», что вызывает у читателя подобную же откровенность.
Пишите вы легко и непринуждённо, да так, что читая вас, считаешь изображённых героев жителями одного со мной города..., соседями. Ведь вы рассказываете о тех, кого, кажется, и я знаю...
Благодарю за ПРЕКРАСНО написанную работу. Владимир Семёнов.

Семенов Владимир   07.06.2020 19:16     Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте!
С удовольствием прочитала Ваш импровизированный рассказ про неугомонных соседей. Очень заинтриговали! Если Вы про них еще не опубликовали, то хочется надеяться, что сочините нечто интересное. Эта парочка, похоже, достойна восхищения в качестве литературных героев.
Да, вы правы, я бабку Паню взяла прямо из жизни. Даже преукрашивать не пришлось.
Благодарю Вас за такой живой, чистосердечный отклик!
Творческих Вам успехов!

Лана Галкина   08.06.2020 20:20   Заявить о нарушении