Покой движения, или движение покоя? глава 4

                ГЛАВА 4
                БИБЛИОТЕКА ВСЕЛЕННОЙ И ВАРЕНИКИ.


   Накануне вечером Эля решила, что ей пора спуститься в деревню, которая располагалась у подножия горы, недалеко от того места, где она впервые встретилась с Ником. Она периодически бывала в этом селе, даже заходила в магазин, но не для покупок, а для того, чтобы присмотреться к людям.
  Так она познакомилась с одной пожилой молчаливой парой, которые жили на отшибе деревни, рядом с дорогой на гору, и мало с кем общались. У них был небольшой сад и такой же огород, за ним пастбище и ещё дальше большой луг, переходящий в степь. Хозяин был пчеловод и знатный травник. Он всегда знал, когда и какую траву надо брать на лугу или в степи, чтобы пользовать больного. В хозяйстве у них была корова, которая давала очень вкусное молоко, несколько козочек и много птицы: гусей и уток, которые плавали в близлежащем пруду, стая кур, во главе с крупным петухом, яркой расцветки.

   Однажды Эля  с полной корзинкой персиков, абрикос и крупных круглых слив зашла на подворье пожилой пары и, поздоровавшись, попросила ей в обмен на фрукты дать молока. Добродушная хозяйка дала молока и творога, и сметаны, а заодно поинтересовалась, откуда пришла такая милая девушка. Эля неопределённо махнула рукой в сторону горы и ничего не ответила. Когда та спросила, какие фрукты растут в саду у девушки, Эля охотно ответила. Тогда хозяйка предложила почаще обмениваться всем, что будет нужно. Эля встретила такое предложение с восторгом.
Так возник их взаимовыгодный союз.

   Спустя некоторое время дед подарил Эле велосипед, который долго пылился в сарае, но был на ходу, а ещё через несколько дней и прицеп, который смастерил сам и выкрасил в тон велосипеда в голубой цвет. Эля порадовалась подарку, расцеловала обоих. Пожилая пара относилась к девушке с любовью и нежностью, но никогда не спрашивали, кто она и откуда.

   Вот и сегодня пораньше с утра Эля загрузила прицеп плодами, ягодами, овощами, и направилась к высоким елям за огородом и лугом. На опушке она остановилась между двумя каменными развалинами от старинных ворот, прошептала несколько слов и, сев на велосипед, поехала по потаённой короткой дороге с небольшим  уклоном.

   Именно в это время её увидел Ник, который проснувшись, не нашёл Эли в доме и пошёл её искать. Он вышел на террасу и  пошёл по ней, огибая дом. Уже на углу дома он заметил далеко за садом, за ручьём, за огородом, у самых елей какую-то конструкцию, на которой Эля покидала поляну. Ник громко закричал, но она его не услышала. Ник быстро спустился по ступеням террасы и бегом бросился  догонять Элю. Однако, когда парень едва отдышавшись, попытался увидеть дорогу или хотя бы следы от велосипеда,  он ничего не увидел. Словно охотничий пёс, он, не покидая из виду дом, сновал между елей, всматриваясь в густой и мягкий слой сухих еловых иголок, и не замечал ни каменных развалин старинных ворот, ни примятых полос от проехавших между елей колёс.

  Наконец, махнув рукой, он пошёл обратно. Пока он шёл через сад, то срывал и ел плоды и, когда дошёл до террасы, понял, что он не голоден. 
Поднявшись на террасу, Ник впервые решил пройти в дом не через парадный, а через вход от сада. Он толкнул рукой дверь, и та мягко открылась. Ник оказался в длинном белом коридоре с поворотом, где с обеих сторон были расположены белые же двери. От нечего делать, он стал  по ходу толкать каждую дверь, в надежде, что какая-то откроется. Но двери оказались запертыми. "Интересно, что же здесь скрывают от меня",- подумал Ник и остановился. Он оглянулся и увидел за собой поворот, хотя он точно помнил, что до поворота он ещё не дошёл. Поёжившись, он решил, что не пойдёт назад проверять поворот, а двинулся вперёд, всё также толкая каждую дверь.

   Вдруг он услышал позади себя скрип дверных петель, резко остановился и повернулся назад. Дверь, которую он только что толкнул и прошёл дальше, открылась.
   Ник постоял немного в нерешительности, а потом подошёл к двери и заглянул в комнату. Внимательно оглядев её, он уже уверенно вошёл в комнату и прикрыл за собою дверь. Это была библиотека, заполненная от пола до потолка. Здесь, в книжных шкафах стояли старинные и новые книги, лежали в тубусах свёрнутые манускрипты, на полках расположились огромные фолианты, в металлических ящичках находились пальмовые и глиняные таблички, в углу огромной комнаты один на другой были сложены каменные пластины с какими-то надписями. Но обалдел Ник от увиденных за стеклом золотых пластин с писменами, стоящих в ряд, как книги. Объем комнаты поражал воображение! "Пожалуй, дом изнутри гораздо больше чем снаружи",- задумчиво произнёс Ник. "Хотя, от ЭТОГО места можно ожидать всего". На этом
размышления Ника перешли в любознательность. Он стал доставать и раскрывать книги. Но тексты в них были на незнакомом языке. Скоро ему наскучило такое положение вещей...


    И тогда он подошёл к большому столу посредине библиотеки, на котором тоже лежали книги и ещё какие-то карты. Ник сел в удобное кресло и взял в руки небольшой фолиант в бежевом кожаном  переплёте. Золотым тиснением поблёскивало название книги " Вспоминая, не забывай!" Он открыл титульный лист. Тот был пустой! Ник полистал страницы - не единой строчки! "Вот так"-подумал Ник,- то полно слов, но прочесть нельзя, то вообще ни одного слова"... Но тут ему на глаза попались родные русские буквы. Он вытащил из-под карт тонкую книжецу с названием: "Методические указания в помощь Нику". Парень обрадовался:"Ну, наконец-то! не только на русском, но ещё и специально для меня!" Он раскрыл книгу и сразу увидел написанное вверху страницы: "Не нравится белый цвет - измени!" И чуть ниже курсором:"Начни со своей ванной комнаты." Озабоченный Ник не мог представить, как ему сделать предложенное, хотя, по правде говоря, белый цвет повсюду уже начал его раздражать. "Не нравится - измени! а как? не перекрашивать же, в самом деле... " Надо у Эли спросить". Он решил захватить с собою эту книгу и, уже вставая из-за стола, заметил очень знакомую ему карту. Он вновь опустился в кресло и взял карту в руки. Да, карта была ему знакома, но как-то отдалённо. Ник начал её внимательно изучать. Чувство знакомства не проходило, но он никак не мог разобраться со значками, во множестве расположенных на ней. От сосредоточенного вглядывания в очертания и значки, у него заслезились глаза, и, чтобы дать им отдохнуть, Ник прикрыл их....


   Проснулся он от того, что кто-то тряс его за плечо и повторял:"Ник, проснись!"  Открыв глаза, он увидел озабоченное лицо Эли:"Я давно тебя ищу и не могу найти. Вечер уже, ужинать пошли." Ник поднялся с кресла, но его повело в сторону и он ухватился за плечо Эли. "Эк, как тебя библиотека выпотрошила. Ну, ничего, поспишь в своей спальне и всё пройдёт",- сказала девушка, крепко беря парня за руку. Ник хотел забрать со стола книгу и карту, но неловким движением смёл их со стола. Эля подняла  и просмотрела и книгу, и карту. "Значит, тебя ЭТО интересует? Хорошо, вот завтра и займёмся, а сейчас ужин и сон." И крепко подхватив парня под руку, она повела его в кухню.


   В кухне в середине стола стояло большое фарфоровое блюдо, полное дымящихся вареников с творогом, вишнями и клубникой. Для Ника и Эли стояли тоже фарфоровые салатницы, полные сметаной, а в высоких тонких стаканах на этот раз была не вода, а молоко. Ник сразу воспрянул духом, быстро вымыл руки, и сел за стол.
"Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок", - удовлетворённо изрёк Ник и, подвигая поближе к себе блюдо, добавил:"У меня сегодня праздник живота!"
Эля засмеялась. Её звонкий смех покатился радужными камешками по дому.

 Из открытых дверей на террасу, как всегда, веял лёгкий бриз и пахло цветами.

 


Рецензии