Учимся у средневековья

Давно, ещё в Ленинграде, в Казанском соборе экспонировалась выставка, посвящённая Европе средних веков. Рядом с комнатой, заполненной орудиями пыток, располагалась комната, в которой на стендах были разложены книги. Книги были развернуты, и тут же можно было прочитать русский перевод. Меня привлёк учебник, составленный в виде вопросов и ответов на них. Один из вопросов был, по моим понятиям (тогда и сейчас), главным: "На что похож человек?". Конечно, что могли думать в том диком и  тёмном средневековье о человеке?! В уме промелькнули различные варианты ответов. Стало интересно, какой же ответ выбрали мои далёкие предки... Я был ошеломлён, узнав, что "ЧЕЛОВЕК ПОХОЖ НА ШАР". Это стало для меня открытием! Потом я носился с этой новостью со всеми, кого встречал на своём пути, но почему-то она, моя новость, ни у кого не вызвала того восторга, который испытал я. Один (в будущем академик) сразу стал моделировать человека в виде шара, подобного ёжику (подразумевалась некая вероятностная модель). Увы, это было совсем не то. Ведь речь должна идти об абсолютно гладкой поверхности, способной отражать малейшие нюансы строения окружающего нас мира, такой гладкой, что на ней можно увидеть любой атом; размер же этого шара должен быть соизмерим со Вселенной или, может быть даже равен Вселенной...

И в дальнейшем я не нашёл сочувствия нигде и ни у кого. Так и брожу по разным мирам в поисках того, кто, как и я, похож на шар. Такая грустная сказка...

..."Сказка - ложь, да в ней - намёк". В этой же сказке много намёков, каждому по его нраву.


Рецензии
Человек, подобно шару (как ни крути), всегда должен оставаться Человеком, в каком бы положении (ситуации) он ни оказался.
С уважением

Надежда Первушина   13.06.2018 12:24     Заявить о нарушении
Хорошее продолжение.
С уважением,

Алиман   02.09.2018 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.