Если по любви... Часть 2. Глава 32

       Глава 31

   
http://www.proza.ru/2018/06/02/287

Я подскочила на кресле и оставшуюся часть передачи досматривала стоя. Конец истории, и какой хороший,  счастливый!
Ведущая подошла поближе к нашим взволнованным друзьям и торжественно провозгласила:
- У вас нашлась бабушка. И она приехала в Москву, чтобы встретиться с вами! Галина Васильевна, идите сюда! Ваши внуки ждут вас!

Дальнейшие события полетели стремительно. Встреча произвела большое впечатление на зрителей в студии, многие женщины не смогли сдержать слезы. Я тоже не смогла.
Но это были слезы радости.

Галина Васильевна обнимала всех по очереди, а потом они с Мариной плакали, тесно прижавшись друг к другу. Были и смешные моменты, когда Гриша представил бабушке Олю как свою невесту, упомянув, что в июне у них свадьба, а Галина Васильевна, радуясь, уточнила:"Не беременна ли ты, дочка? Может, у меня уже и правнук на подходе?"

Передача удалась на славу, наш сюжет, действительно, был необычным и очень трогательным.
Галина Васильевна показала несколько привезенных с собой фотографий Ангелины.
Марина, нежная кудрявая блондинка, была очень похожа на свою маму. Это признали все без исключения.
Значит, Гриша похож на отца, подумала я, но тут бабушка показала внукам фотографию Льва Викторовича - Гриша оказался копией своего дедушки!

После короткой рекламы ведущая возобновила разговор с нашими друзьями.
- Вы уже решили, куда сначала поедете? У вас есть варианты, - улыбнулась девушка.
- Да, - просто ответил Гриша, - мы прямо отсюда поедем в Александровский монастырь, поклониться маминой могиле.
- Это очень хорошее решение, - согласилась ведущая, - и я хочу только добавить, что теперь у Григория и Марины много родственников, и некоторые из них уже приглашают вас всех в гости и ждут с нетерпением! Прошу внимания на экран!

И вновь фотография, вернее, две, соединенные вместе. Девушка-регулировщица на фото военных лет, а на второй - старенькая бабушка, скорее всего, она же в наше время.
Я знала первую фотографию очень хорошо - она встречалась в учебниках истории и на сайтах в интернете.

 "Бранденбургская мадонна" - так называли иногда девушку на фото - Марию Филипповну Лиманскую. Фото было сделано военным фотографом-корреспондентом Евгением Халдеем в 1945 году, у Бранденбургских ворот.*
 На выставке "Фото военных лет" в прошлом году в Покровске были и работы Евгения Халдея, а мне дали задание написать на нашем  университетском сайте подробную статью-отчет о мероприятии.
Интересно! Значит, Мария Филипповна имеет какое-то отношение к нашей истории?

- Галина Васильевна, Вам, наверное, хорошо известно, кто на этой фотографии?  - задала улыбающаяся девушка свой вопрос.
- Конечно! Это Мария Филипповна, тетя моего мужа Льва. Она - двоюродная сестра его мамы. Раньше мы часто виделись, ездили в гости к ним на Волгу, они к нам приезжали несколько раз на море отдыхать. А как Линочка с детишками пропала, то все...

- Получается, что легендарная Лиманская Мария Филипповна, которую назвали вот на этом фото "Бранденбургская мадонна", Ваша, Григорий, прабабушка! И Ваша тоже, Марина! У нее две дочери, внуки и правнуки. И они все очень хотят с вами познакомиться как можно скорей! Обе дочери Марии Филипповны, Нина и Раиса, вместе со своими детьми помогали нам с поисками. Они очень хотели, чтобы вот эта встреча обязательно состоялась, уже знают обо всем и радуются вместе с вами! Посмотрите видеообращение младшей дочери Марии Филипповны Раисы.

На экране появилась черноволосая приятная женщина, которая с улыбкой заговорила:
- Здравствуйте, дорогие наши Гриша и Марина! Мы сегодня радуемся вместе с вами! Галина Васильевна, поздравляем вас всех, это такое счастье, что словами не выразить. Галочка, милая, мама очень ждет вас в гости, хочет увидеть своих правнуков. Приезжайте к нам в Саратов, мы вас ждем с большим нетерпением! Приезжайте, наши милые, родные, мы вас очень ждем. -
Голос Раисы дрогнул, и она закончила, продолжая волноваться, - спасибо огромное программе "Ищем родных". То, что вы делаете для людей, переоценить трудно.

А я с удивлением подумала о том, что знаю о Марии Филипповне намного больше, чем мои друзья, которые и не подозревали, что у них такая знаменитая родственница. Это их  прабабушка, прошедшая почти всю войну и закончившая ее в Берлине; отважная девушка, стоявшая по многу часов и управляющая потоками машин. Дважды раненная, она всегда возвращалась в строй, к своим.
Дежурить ей нравилось во время дождя - тогда не бомбят, и стоишь себе спокойно. Легендарная Мария Филипповна встречалась с самим Черчиллем, который, проезжая мимо, вышел из машины и спросил девушку, не обижают ли ее британские солдаты.
 "Черта с два! - отозвалась бойкая девушка, - пусть только попробуют! "

И еще я сейчас вспомнила, как Мария Филипповна рассказала про "Катюши" - под Варшавой она увидела   их совсем рядом, расположились они чуть позади перекрестка, на котором и  дежурила девушка.

 "Думала, ко всему привыкла на войне. Но нет. Они бьют через голову, а я стою и молюсь - если что, то уж лучше сразу...страшное, мощное, великое наше оружие! "

Я подумала, сколько я могу рассказать Грише и Марине об их прабабушке! Или лучше дам почитать свою статью... Нет, перебила я сама себя, нет! Я напишу новую! Вот об этой нашей чудесной истории поисков, истории со счастливым концом! Напишу все подробно. Может, это будет серия или цикл статей, можно писать в соавторстве вместе с Олей и опубликовать на новом литературном сайте Университета.
Отличная идея, окончательно решила я, вот это и будет чем-то особенным, чего нашему сайту так не хватало!

Передача закончилась, а я все сидела в кресле и думала о многом.
Наши друзья счастливы, у них сбылась заветная мечта. Что может быть лучше этого?
Может, ответила я себе наконец, выпрыгивая с кресла в очередном приступе бесконечной радости.
Я завтра еду к мужу в Москву!

Сколько бы ни спорили о счастье, ни приводили примеров из истории и цитат разных великих знаменитостей, теперь я знала точный ответ - для счастья тебе нужен другой человек. Вот и все!

Занимаясь сборами в дорогу, я летала по квартире не хуже Карлсона. Дорожный мой чемоданчик потихоньку заполнялся всякой всячиной, большую часть которой составляли гостинцы и подарки Олегу. Мне очень хотелось  порадовать его, а еще больше хотелось, чтобы все были счастливы прямо сейчас.
Все мои родные и близкие люди, друзья и просто знакомые! 
Пусть у всех все будет хорошо!

* - Вместе с дочерью Марии Филипповны Раисой я работала в ОАО СЭЗ им.Серго Орджоникидзе в 2001-2006гг. Примеч.автора
От автора - с радостью добавлю, что Мария Филипповна жива, только часто болеет. Дай ей Бог всего доброго и хорошего здоровья на долгие годы.  15.05. 2020г)

(продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/06/27/1629


Рецензии
Очень сильная по эмоциональности глава. Тронула до слез и очень хорошо написана. Спасибо, Мирослава. С теплом.

Луана Кузнецова   14.04.2021 00:07     Заявить о нарушении
Рада!
Спасибо, Луана!
С уважением и теплом сердечным

Мирослава Завьялова   14.04.2021 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.