Глава 26

— Ну, так что ты надумал? — двое подходят к новенькому вплотную, показывая всю свою мощь, власть.
Мальчишка сначала не понял, кому они говорят, но потом дошло. Именно ему сегодня сказали, что он, как новый человек в их рядах, должен пройти обряд. Что за обряд? Что делать? Безопасно ли это?
Никто так и не сказал, а спрашивать не каждый захочет.
— Нет.
— «Нет» не подумал или «нет» не участвую?
— «Нет» — значит, не участвую, — твердо заявил он.
На него посмотрели косо, подозрительно, будто он не понимает куда попал и что здесь с ним сделают.
Многие думают, что в детских домах целый рай для детей, а что если лишь нелепая болтовня? Что если тут свои законы? Чужим здесь не рады, так же как и стукачам или же тем, кто не хочет принимать законы детдома.
Обряд новичка — единственный способ, чтобы тебя не тронули, приняли, как своего.
А каждый ли проходит? Каждый ли соглашается?
— Ты походу не понял куда попал, чувак, — к нему подходит крупного размера парень, задирая рукав по локоть, — надо тебя проучить, чтобы запомнил.
— Да, Вовка, проучи его! — кричали девчонки, а потом еще и мальчишки добавили.
Наверное, у каждого такое бывало, что сейчас чувствуешь «ну все, настал мой худший день», а потом бац и тебя вытаскивают из самой ужасной ситуации. Маленький воробышек уже приготовился к самому худшему: что его ударят, а потом еще и еще. Зажмурил глаза, приготовился.
Только удара воробышек не почувствовал, хоть четкий звук удара раздался над головой. «Разве такое бывает?» — подумал испуганный зверок.
— Еще раз увижу, что вы новеньких обижаете, глаза на жопу натяну! Поняли?
— Д-да, — заикавшимся голосом ответили ребята и убежали, как можно быстрее.
Вот тот самый момент, когда радуешься новому другу или же знакомому, кто ж его знает, как жизнь повернется.
— Ты как?
— Живой.
Интересно, а как начинается дружба? Просто с «привет»? Или же с поступка? С поступка, который еще долго запомнится. Если есть, что вспомнить — значит, ты не зря прожил.
У каждого в жизни бывает и плохо и хорошее, только запоминается все. С этим мы ничего поделать не можем, как бы мы не хотели, как бы мы не старались.
— Я Костя, а ты?
— Я… эм… меня… эм… — мальчишка пытался вспомнить, как его зовут. Только связи с последними событиями он не помнил. Как же так? Как?
— Ладно, дадим тебе новое имя, — Костя улыбается в тридцать два зуба и пожимает руку новому другу.
Можно ли сказать, что все хорошо? Можно. Ничего страшного не произошло. Новый друг, новая жизнь? Шанс начать все заново? А стоит ли? Почему-то вопросы льются на мальчишку, как водопад.
— А что за обряд новичка? — вдруг поинтересовался малый.
— Тебе дают задание и ты должен его выполнить. Все зависит от того какое оно, просто их несколько бывает. Это так в органической химии: название вещества меняется от того, где ты поставишь двойную или тройную связь. Или… — Костя задумался, какой же можно еще пример привести? — например, тебе могут дать такое, где придется подгадить воспиталке, а могут дать такое, где ты должен достать самого сильного. И то и другое задание самое опасное, потому что влетит от таких людей, мама не горюй.
— А тебе какое дали?
— Мне? Никакое. Я тут с первого дня жизни.
Малой замолчал, почувствовав слег себя виноватым.
— Ты не знал. Не вини себя.
— Иногда незнание чего-то влечёт за собой ужасные вещи.
Мальчишки дошли до комнаты Кости, чтобы этой ночью воробышка не побили за это поступок. Ведь и такое может случиться в обычном детдоме. Никогда нельзя предотвратить опасность — ты либо ее чуешь, либо ты ни о чем не догадываешься. Такая она жизнь.


Рецензии