Половинка суворовского перехода через Альпы

Очень короткий автобиографический эпизод, к которому подходит определение "Половинка суворовского перехода через Альпы".  Почему половинка — потому что только вниз я шел своим ходом, а наверх не считается — меня подвезли.

Подробности таковы.  31 декабря, то бишь в самый канун Нового года, друзья пригласили меня покататься на горнолыжке по имени Сноубёрд (это недалеко от города Солт Лейк Сити, где я живу).  Я согласился, кидаюсь к своей машине, а мне говорят: да брось ты, побереги горючку, у нас фургон большой, место для тебя найдется.  Я опять же согласился и поехал в шумной компании приятелей.  Шумели, правда, не сами приятели, а ихние дети.

Приезжаем к открытию — в 9 утра.  Договариваемся встретиться на этом же месте к закрытию, в 4 вечера.  Нацепляем лыжи и вперед, на подъемники.  Так получилось, что я оторвался от публики — все с детками, их надо учить на простых склонах, а у меня деток нет и я хочу ловить кайф там, где покруче.

К четырем вечера укатался в усмерть, едва стоял на ногах.  Метет жуткая метель.  Возвращаюсь к месту назначенной встречи, жду — никого нету.  Жду час, полтора, два — все равно никого нету.  Парковка опустела, все разъехались, а я стою  и стою.  И Новый год уже на носу.  Облизываюсь, предвкушая водочку по случаю проводов старого нового года и шампанское под бой курантов.

Где же они, мои спасители? А??  (Мой душевный вопль глохнет в завываниях пурги).  Что делать????  Надо как-то добираться до города, последний рейсовый автобус давно ушел.  Стало быть — пешком, с лыжами и палками на плече и в ботинках, размерами и массой слегка напоминающих водолазные.

(Справка: мобильного телефона в ту пору у меня не было).

Перекрестился и тронулся.  Слава Всевышнему, дорога под горку, а местами, где на обочине снега много, можно и на лыжах спускаться.  Шоссе всё белое от свежевыпавшего снега.  Редкие машины, устремляющиеся вниз, едут как-то криво — их мотает и болтает на раскатанном снегу, остановка грозит капитальным заносом, так что нечего и думать, что кто-то подберет меня, горемычного.  А наверх никто не едет и встречная полоса продолжает покрываться пушистым снегом.

Иногда удавалось спускаться на лыжах, а где не было снега — шел в расстегнутых ботинках и потому вдрызг стер ноги.  До цивилизации — шесть миль (порядка десяти километров), а там еще по городу топать столько же. Общественный транспорт по случаю надвигающегося Нового года не ходит. Разбирает любопытство: где меня похоронят после того, как найдут на дороге мой хладный труп.  И еще разбирает досада, что нет карандаша и бумаги: я попросил бы нашедших мое тело поставить на могиле крест, сооруженный из двух несомых мною лыж фирмы Атомик.

Не помню, как добрался до границы города.  Моя память обладает счастливым свойством отфильтровывать ужасы.  Помню только, что ободранные ноги болели жутко.  И вот сижу я на скамеечке на нижней (на выходе из ущелья) парковке, на пустой автобусной остановке, разуваюсь, вешаю связанные ботинки на плечо и намыливаюсь продолжать свой горестный путь по лужам босиком.  Ну, почти босиком — в носках.

Появившийся поблизости мужик смотрит с ужасом на мои приготовления и задает вопрос, который наиболее точно можно было бы перевести с английского так: "Парень, ты что, псих?"

Отвечаю: да нет, не совсем псих, просто судьба у меня такая.  Позабыт я и позаброшен друзьями, влачу крест свой в виде лыж, палок и ботинок в слабой надежде добраться до дому.  И вообще, мужик, мобильник у тебя есть?

К счастью, мобильник у него был.  Я хвать сей спасительный аппарат и звоню Ерофею, зачинщику сих лыжных покатушек, кои столь печально для меня кончились.  И вперемешку с извинениями улавливаю объяснение причин сей драмы: в середине дня детки устали, запищали и запросились домой, а взрослые повезли детей домой с расчетом вернуться, докататься, а заодно и меня забрать.  Но увы: по случаю тотальной метели дорогу наверх перегородили шлагбаумом.  Вот почему и встречного транспорта не было, когда я шел.

Ерофей приехал через полчаса, забрал меня, бедолагу, и успешно доставил на место встречи Нового года.  Хеппи енд, стало быть.


Рецензии
Поучительная история. Из нее надо извлечь мораль, ведь во всем есть своя мораль, тайный смысл или хоть намек. А мораль здесь простая:

Никогда не связывайся с компанией, везущей с собой деток. Что за идиотизм, что за моду вообще взяли - детей строгать! И так людей до черта развелось, так нет, все им мало. Ерофею рыло набить надо было или если в США, в суд подать - оставление человека в опасности, есть такая статья или нет такой статьи? Влепили бы ему штраф $500,000 вот были бы ему детки. Должен был по крайней мере 911 позвонить, человек мол там-то и там-то брошен. Экий ведь скот! Или если человек порядочный, доехать до шлагбаума и идти пешком на выручку с обувью, термосом и прочим.

Алик Абдурахманов   12.07.2018 00:16     Заявить о нарушении
О да, Алик. Согласен полностью. Ерофея надо растерзать голодными собаками через повешение. А детки — это действительно ужас. Разделяю позицию © Д. Хармса, который страшно не любил детей и покойников.

Мишаня Дундило   12.07.2018 01:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.