На теплоходе музыка играла

                На теплоходе музыка играла.
               
      Каждый год работы в автоколонне запомнился мне чем не будь особенным. На мелкие неприятности я просто не обращал внимания. Этот случай который произошел со мной летом 1983, просто потряс меня своей бесчеловечностью. Попробую правдиво рассказать про тот летний воскресный день 5 июня.
 В пятницу 3 июня я взял путевой лист и поехал в УТЭП. Зашел в диспетчерскую и отдал путевку
в окошко девушке. Рядом сидела старший диспетчер, увидела меня через стекло и спрашивает своим певучим голосом: « Сёмкин, ты с прицепом?»
 Да, - говорю Ольге, - я с прицепом.
 Может в Пермь поедешь? - Да кто же откажется от рейса в город Пермь, у нас в гараже на такой рейс охотников много, и диспетчера об этом знали.
 Она распорядилась, - выпиши ему наряды на завод Чапаева, на котором делали резиновые изделия, для Пермского велосипедного завода.
 Я радостный поехал на завод, в отдел снабжения. Там сидит другая диспетчер и говорит мне.
 Выручай, завтра съездим по моим делам. Я договорилась с снабженцами, поедешь без прицепа
 и пустой до Ульяновска, только выехать нужно в воскресенье. С Перми привезешь с завода детали и возврат тару, оформляйся с прицепом. В субботу я повез ее по деревенским магазинам, там женщина закупала ходовой товар, что бы вести его и обменять в соц. странах, типа Польши.
 Катались мы достаточно долго, потому что в магазинах товаров почти не осталось. Скупали все более-менее ценное и металлическое, утюги, чугунные сковородки, вилки.
 Отвезли все барахло к ней домой, когда выгрузили она мне сказала, что сын с другом собираются  поехать в Польшу. Она отдала мне наряды и попросила выехать в воскресенье, что бы часа в два, быть в Ульяновске.
 Наши водители в Пермь ездили через Новочебоксарскую ГЭС и потом на Казань. С Казани на Ижевск потом на Водкинск, а там и до Перми рукой подать. Я тоже ездил этим путем, короче по времени и километров на восемьсот меньше расстояния которое дает УТЭП.
 Правда дороги вообще местами нет, одни направления. И не дай бог попасть в дождливую погоду, намучаешься до седьмого пота. Поэтому наши ребята ездят компанией, три или на крайний случай две машины, и без троса не чего делать на этом тракте.
 Поэтому я возмутился, - что мне делать в Ульяновске?
 Диспетчер тоже запричитала: « Вот мы идем вам на уступки, расстояние пишем большое. Я тебе вообще через Свердловск оформила наряды и едешь без прицепа. А как вас попросишь что то сделать, то не допросишься. В Ульяновске тебя встретят наши девчонки и нужно будет сделать для них доброе дело.»
 Да ладно думаю, я хоть к теще заеду в Октябрьский, - успокоил себя.
 Дома поделился с женой, столь не обычной командировкой. Она очень ревнивая, и устроила скандальчик.
 Вот мол, катаешься с этими сучками целый день, еще не знаю чем вы там занимались?
 Я еле успокоил ее. Сказал, - зато к теще заеду в гости, так что собери матери гостинца какие не будь. И девки обещали находить хорошие рейсы.   
 В воскресенье тронулся от дома,  до обеда часов в десять утра. Пустая машина летит словно жигуленок, да и трасса пустая. В районе Нагаткино, у поста ГАИ, вижу гаишник стоит и выездная диспетчерская УТЭП. Диспетчер женщина, тормозит меня. Увидела пустой кузов и говорит, что поедем грузиться, у них груз есть до Димитровграда, а может и до Чистополя найдем.
 Я немного поартачился, а ехать на Ульяновск не очень то хотелось, чувствовал потому что, темнят наши диспетчера.
 Сама села ко мне в кабину и поехали в Цильну, то ли городишко маленький  может и село. Прокатался я с ней часа два и не какого груза она не нашла, там в выходной все отдыхают. Остановился я возле столовой, говорю ей, - я жрать хочу и тут подъезжает гаишник на машине, включены маячки и сразу закричал на женщину.
 Зачем машину сюда пригнала его в Ульяновске потеряли, ждут не дождутся.
 Говорит мне, - давай езжай в город, тебе зеленая улица.
 И точно до города меня больше не где не тормозили, но правда и честь не отдавали.
А сердце болит, да какая сучка может ждать меня. Надо бы мост проскочить, и в перед до тещи.
 Подъезжаю к мосту через Волгу, на мост нужно направо поворачивать, а на пересечение дорог, вижу гаишник пасется. Увидел мою машину и свистит, жезлом подзывает к нему подъехать и показывает где остановиться.
 Подходит ко мне и говорит, - тебе обратно нужно прокатиться.
  Обратно, это до Чебоксар что ли? - Включил я дурака.
 Нет, вернешься и снова поедешь на мост.
 Обратно в гору, знак стоит - только легковым, грузовым движение запрещено, - объясняю ему.
 Езжай, много болтаешь языком, да внимательней будь, там тебя ждут.
 Пришлось подняться в гору и заехать на кольцо, а с него съехать на дорогу ведущую к мосту.
  Дорога под горку и тут вижу женщина, накрашенная в яркой одежде, ну думаю «плечевая», куда так нарядилась притормозил но останавливаться не стал. Проехал немного и вижу еще одна и машет мне рукой, пригляделся и узнал в снабжении на заводе работает. Прижался вправо и остановился. Эта подруга сразу в кабину залезла, в зеркало вижу другая скачет прямо к машине.
 Улыбаются, щебечут радостно, что остановили меня. Глядя на них я тоже приободрился и повеселел.
 Ну так что девчонки, куда едем?
 Езжай вперед! На мост, мент нас снова не пустил, тогда я спросил женщин, - что мы так по кругу ездить будем?
 Нет сейчас поднимемся и поедем в порт. Там тебя загрузим и поедешь.
 Ладно, поедем в порт, только я дорогу не знаю. Подсказывайте если знаете.
В порт мы приехали часа в четыре вечера. Женщины вышли из кабины, сказали мне, что бы ждал и ушли, куда и зачем не сказали.
Я достал домашний узелок с едой, термос и с удовольствием перекусил. Закрыл кабину и пошел погулять. Дошел и до Волги, полюбовался рекой и обратил внимание, что на другой стороне стоит на рейде красавец теплоход. Он стоял носом к мосту и с теплохода доносилась музыка. Я даже удивился, чего он торчит у пустынного темного берега. Обычно такие красавцы находятся в порту и пассажиры ходят в город на экскурсии.
 Пошел и устроился в кабине поспать. Да разве уснешь, неизвестность пугала, тем, что я не знал, что от меня хотят. Вечер набирал обороты, машин в порту заметно уменьшилось и сумерки опустились на реке. Подруги мои все еще не вернулись и где они шляются я не знал.
 Посмотрел на реку, на теплоходе зажглись огни в каютах и весь он был в огнях и музыка была громче, а может так мне показалось. 
 Наконец пришла одна подружка и сказала мне, что поедем на другую сторону Волги и там  меня загрузят зерном, на элеваторе.
 Я стал ругаться, - что вы издеваетесь на до мной, какое зерно? У меня и кузов весь в щелях не подготовлен к перевозке зерна. Не поеду я некуда, другой дорогой поеду в Пермь через Сызрань.
Вылез из кабины и открыл пассажирскую дверь. Скомандовал ей: - Давай вылезай из кабины!
 Она упрямиться и не хочет выходить, ругаться стала громко. Я даже не заметил, кто ко мне сзади подкрался и вырубил мое сознание.
 Чуть позже очнулся и понял, что за рулем не знакомый мужчина и машина куда то движется, а мне все до лампочки. Когда окончательно пришел в себя, то увидел, что машина стоит на платформе, которая прицеплена к другим, и я нахожусь где то в середине состава.
 Вылез из кабины, осмотрел платформу и заметил, что бортов нет а мой автомобиль не закреплен и даже уголки под колесами отсутствуют. Мне стало совсем не по себе, мандраж какой то не понятный овладел телом и душой.
Забрался в кабину и обратил внимание, что воздуха в тормозной системе мало, и запустил мотор.
Наконец начал соображать, и понял, что я попал в капкан, который почти захлопнулся и без божьей помощи я бессилен и не знаю как раз рулить эту ситуацию.
 Состав дернулся и тронулся с места и словно по чьей то команде, снова остановился, а потом опять тронулся, и я увидел пароход и дым из труб поднимался в верх и мне стало по настоящему страшно. Что они задумали не видимые простому смертному кукловоды?
 Все хватит издеваться на до мной, твердо решил я. Нужно покинуть платформу, любой ценой.
   Господи помоги мне!
 Состав снова тронулся и опять остановился и вижу, что место подходящее для побега, рядом появилась автомобильная дорога. Вылез из кабины посмотрел, высоко, если съехать с платформы то можно перевернуться.
Смотрю на дороге появился трактор «Кировец» и тащит прицеп предназначенный для перевозки техники. Я остановил его и вижу тракторист пьяный. Говорю ему: - Братишка выручай! С меня бутылка водки.
 А что надо сделать? - Вижу, что мое предложение его заинтересовало.
 Прижми прицеп как можно ближе к платформе, я хочу съехать забыли выгрузить.
 Давай попробуй. - Я  заскочил на прицеп и он подогнал его и поставил рядом с платформой.
Забрался в кабину, и - Господи помоги! - Тронулся с места вывернул колеса и получилось удачно.
 Состав тронулся и загудел тепловоз, а на Волге сорвался с места пароход и тоже дал гудок.
 Мы тоже тронулись, и мне показалось, что тракторист позабыл про меня. Какое то время мы ехали рядом с составом и скоро я понял, что во время сбежал с платформы, наша дорога и железная разошлись. Наконец мы выехали на дорогу ведущую к мосту. Тракторист посигналил гаишнику дежурившему на перекрестке и тот поприветствовал его взмахом руки. Взгляд его скользнул и по моей машине, но процесс уже нельзя было остановить колонна машин подъезжала к мосту. Где то ближе к середине моста, я увидел, что с правой стороны едет поезд и пароход тоже приближается и будку охранника. Мне даже показалось, что он удивленно посмотрел на мою машину, и вскинул винтовку и направил в мою сторону. Я точно слышал, как прозвучал выстрел, и злорадно подумал, - здесь трудно попасть точно, слишком много металлических конструкций. Охранник побежал в будку и я понял, что к телефону.
Поезд набирая скорость обогнал нас, и вдруг установилась тревожная тишина, и я увидел, что громадный пароход приближается к мосту.
 Что случилось позже я не видел а почувствовал, как машина качнулась и тишина...
 Тракторист вообще  не чего не понял, и лихо поднялся в гору и подъехал к перекрестку, на котором я должен ехать прямо. Трактор остановился в левом ряду, стрелка на светофоре запрещала делать левый поворот. Я знал этот светофор, он долго не дает разрешающий сигнал для поворота налево. Поэтому быстро сообразил, что нужно съехать с прицепа.
Быстро выскочил из кабины и опустил на прицепе сначала левую а потом и правую стойки для заезда и съезда техники. Включил заднюю передачу и съехал с прицепа. Хотел поднять стойки, только светофор включил стрелку налево и трактор лихо повернул и прибавил скорость.
Правый ряд был свободен и я перестроился на его. Включился зеленый и прощай Ульяновск.
 Часов в десять дня, я уже был в гостях у любимой тещи.


Рецензии