Ритуал

 Как-то нерационально я подхожу к своим повседневным делам. Большая часть населения даже не задумывается о таких мелочах, делает себе то, что надо, и всё тут. Сделал да и пошёл, как будто так и было, чего тут думать. А я только и делаю, что думаю. Иной раз все мозги себе выебу, пока обдумаю то, что собираюсь сделать. И делать уже ничего не хочется. Часто до дела так и не доходит в результате. А если и доходит, то лучше бы не дошло.

Вот взять бритьё, к примеру. Поскольку обрастаю я медленно, раз в 4-5 дней бриться вполне достаточно. Но не каждый день одинаково удобен для такого серьёзного занятия. Это же целое приключение, если разобраться. Вначале надо помыть голову, чтобы рожа была мягкая и процесс шёл легко. А если уж я мою голову, то заодно и сам моюсь, чтоб два раза не вставать. Значит, уже как минимум час должен быть свободным. Но и это ещё не всё. Перед водными процедурами обязательно надо поесть - я не могу купаться голодным, а то ещё утону... такие случаи были, что вы ржёте! А если я ем, то и кофе заодно надо делать, какая же еда без кофе? А если учесть, что кофе - это ещё и способ настройки на правильную волну и необходимый компонент для психологической медитации, то иногда и четырёх часов не хватает.

Вот и получается, что обычное и простое, казалось бы, действие на самом деле является целым ритуалом, требующим совершения большого количества других действий, обязательных и последовательных. Просто принять душ занимает 10 минут, пожрать - от силы 15, а вот бритьё - ритуал, который, в условиях реального мира в большинстве случаев просто невыполним. Ведь если мне надо идти на работу, у меня никак не может быть такого количества свободного времени для выполнения всей последовательности. Не вставать же ради этого в 6 утра. (А если вдруг, не дай сатана, мне ещё и в утреннюю смену работать, то что же, вообще не ложиться спать что ли? Нет уж, хуюшки!)

Поэтому, перепробовав разные варианты, я пришёл к выводу, что лучше бриться раз в неделю. Гораздо легче выбрать один наименее загруженный день, чтобы не спеша, с толком и расстановкой, добросовестно и качественно выполнить всё запланированное. Иначе какой смысл вообще это делать? Когда ты летишь кувырком, стараясь не опоздать на работу, ты и сделаешь всё через жопу, и нервы себе попортишь. От таких дел больше вреда, чем пользы. Пробовал, знаю.

Но и здесь меня подстерегали трудности. Оказалось, что даже самый незагруженный день не всегда является удачным. Есть масса обстоятельств, которые могут нарушить мои планы - всякие непредвиденные и неотложные дела, изменения в расписании работы, плохое самочувствие и даже настроение. К тому же у меня (с моим "везением") обычно так и получается - обязательно именно в этот день что-то пойдёт не так. Даже если я выбираю для бритья субботу, единственный по-настоящему выходной день, когда уж точно ничего не может мне помешать, мой план всё равно заканчивается провалом - ведь в выходной день я отдыхаю, и мне жалко времени на всякую ерунду или же просто лень.

Так что, как показал мой жизненный опыт, никакие графики здесь не работают. Для того, чтобы успешно побриться, требуется идеальное сочетание двух факторов: подходящего момента и назревшей необходимости.

Фактор момента мы уже обсудили - его невозможно просчитать, надо просто дождаться. С необходимостью тоже не всё однозначно. Когда-то я не позволял себе зарастать до состояния мусульманского террориста и бежал в ванную при первых же признаках сходства с ним. Со временем этот критерий размылся; иногда я мог, глядя в зеркало, решить, что ничего страшного нет, если я пойду на работу в таком виде. Я же не на телевидении работаю, в конце концов. И я продолжал нормально жить и работать до того момента, когда щетина достигала такой длины, при которой она уже переставала быть щетиной и становилась реальными волосами. Тогда рожа начинала чесаться, и мне уже некуда было деваться и приходилось всё-таки бриться, чтобы избавить себя от неприятных физических ощущений.

Но однажды случилось так, что я упустил даже тот момент, когда рожа начала чесаться. В один день не было времени, в другой - настроения, третий выпал на субботу. В общем, я как-то пережил тот неприятный период, и волосы на роже отросли уже так хорошо, что даже чесаться перестали. Так произошёл очередной переворот в моём сознании - значит, и на этом уровне есть жизнь. Теперь, если я так и не найду веской причины для того, чтобы побриться, я могу зарасти до состояния Льва Толстого или Маркса с Энгельсом и посмотреть, что будет дальше.

Нет, что бы ни говорили, а жизнь - интересная штука. И бритьё - лишь один из множества частных случаев для рассмотрения. Продолжайте же выполнять свои ритуалы, рациональные вы наши. А мне и так нормально.


Рецензии