Глава 14. Прощай Англия!

Анна торопливо  складывала вещи, через несколько дней она вылетает домой.  Не смогла она привыкнуть к Англии за время годичного пребывания в этой странной стране. Не было у нее душевного комфорта. Вроде, все идет по закону и правильно, но не чувствовалась в людях гармония и душевная мягкость,  жила она здесь с опустошенной душой, без кислорода.

- Надо попрощаться с девчонками на 3-ем этаже, они меня столько раз выручали, обязательно увидеть  Джулию и Алана - думала Анна о свидетелях Иеговы, которые постепенно превратились в ее хороших друзей.

Она спрятала в надежное место записную книжку с номером телефона офицера в аэропорту, который должен был вернуть ей паспорт и посадить  бесплатно на самолет.

Дочери она купила несколько золотых украшений: красивые сережки,  колечко и цепочку и затем с любовью посмотрела на колечко с бриллиантами, подаренное ей Генри, теперь это для нее сувенир и память о недолгом пребывании  в Англии и о том, что все же ей встретился хоть один настоящий  мужчина  в этой стране. 

- Надо перед отъездом еще раз  съездить в Лондон и пройтись по Пикадилли -  одной из самых  интересных  улиц  Лондона, - планировала Анна. Но ее сердце не воспринимало эту страну, несмотря ни на что Англия оставалась для нее чужой и холодной в отличие от Франции, которая после первого посещения стала для Анны  родной и близкой.

Но больше всего ее беспокоила сама техника выезда из Англии, все ли пройдет нормально  в аэропорту и не будет ли какого сбоя.

В доме у Джулии и Алана собралась целая группа Свидетелей Иеговы проводить Анну.
Удивительно , но у Анны был  иммунитет против их влияния, какие бы речи ни произносились на  собраниях, ее сердце было закрыто.  Она  ничего  интересного и убедительного для себя не находила в  их проповедях.

Посидели, пообщались, поговорили о Боге, поужинали, дали Анне адрес человека, который сможет продолжить с ней изучение библии на английском языке   в ее городе.  Оказалось, что Свидетели Иеговы поддерживают связь между собой по всему миру.

- Да , мощную паутину набросили они почти на весь земной шар , - подумала Анна, у которой аж мороз по коже пробежал от этой мысли.
 
Джулия пообещала увезти Анну в аэропорт на своей машине. У  нее была  новая  машина красного цвета, а у  мужа  тоже была своя машина только  побольше  и серебристого цвета. Пара  нигде не работала, а занималась только проповедованием. Они  находились на полном содержании у организации Свидетелей Иеговы.

- Ты когда уезжаешь? - спросила Джулия Анну.
 - В среду.

- Значит в воскресенье мы сможем съездить в ЛОНДОН и посетить конгресс.

 В воскресенье рано утром  красная машина Джулии  уже стояла около отеля для беженцев.

Увидев в окно красную машину, Анна выскочила на улицу и подбежала к Джулии. Женщины обнялись как старые друзья и хорошие подруги.

- Быстрее садись в машину и едем, а то можем опоздать, - воскликнула Джулия.
-- Ой, подожди минут пять, мне нужно переодеться, я бегом. 
Анна убежала.

Джулия прохаживалась около машины в ожидании  Анны и обдумывала свой стиль работы с ученицей:

- Все как всегда. Изучили все учебные пособия, постоянно читали статьи в журналах "Пробудись", Анна посещала собрания, где изучалась библия, читала "Сторожевую башню", почему  работа безуспешна? А наоборот, я чувствую себя все более вовлеченной в светскую жизнь....О! Иегова дай дух!

В это время Анна выскочила на улицу, и Джулии пришлось прервать диалог с  собой. Женщины уселись в машину и понеслись по улице отороченной по краям непрерывной лентой рядных домов из красного кирпича и вплотную прилепившихся друг к другу, затем выехали на чистенькую площадь около супермаркета, аккуратно покрытую плиточками и размеченную белыми полосками, словно вчера сделанными, и повернули на трассу в Лондон.
 
Солнышко ярко светило, ветерок обдувал головы через приоткрытые окна, они  ехали на серьезное мероприятие Свидетелей Иеговы.

-Джулия, расскажи мне о конгрессах Свидетелей Иеговы,  мы не касались этой темы на занятиях.

- Мы собираемся,  чтобы  почувствовать, что нас много, что мы едины, - вот какова цель конгресса.

Анна задумалась:
- Вроде все логично. Но главная разница между нами православными и свидетелями состоит в том, что нас никто не заставляет ходить в церковь, а  у них все под контролем, они обязаны посещать собрания, не зря они говорят:
-Мы можем не ходить на собрание если: старее Мафусаила, мудрее Соломона, больнее Иова, - вспомнила Анна одно из любимых выражений Джулии.

-Просто какой-то тюремный режим, хотя видимость красоты и комфорта,-продолжала думать Анна.

-  Джулия, а почему свидетели Иеговы не приемлют изучения Библии без руководства организации, моя бабуля, например, одна читала библию без всякой помощи. И считала, что никто ей не должен мешать во время чтения.

- Но помощник умнее, он больше знает и может все объяснить и растолковать.

-Все ясно, - поняла Анна,- он может также и навязать свое мнение.  Что-то они мне стали фашистов напоминать. Ладно, посмотрю конгресс, все равно скоро уезжать.

Джулия резко повернула машину, и они подъехали к большому стадиону  на окраине Лондона, стадион  был полон народа. Событие уже началось, на футбольном поле стояли люди в старинных одеждах и примитивно показывали сценки из библии, Анна заметила ящички, похожие на почтовые, висящие на столбах. На ящиках было написано "для пожертвований".
Во время перерыва к ящичкам для пожертвований подходило много людей, они опускали в них деньги.

 - Вот для чего нужны конгрессы, - догадалась Анна, -  чтобы собирать деньги,
сколько их там, в ящичках,  простой народ не знает. А народу-то тьма собралась, денежек много  получат, одурманенный народ не будет скупиться, активно несут, бегом, - продолжала рассуждать Анна.

Джулия дала следующее объяснение:

- Мы никого не заставляем платить, у нас нет обязательных взносов, люди  добровольно дают деньги, - объясняла она.

Анна,  скучая, досидела до конца столь важного для Свидетелей Иеговы мероприятия.
Ей совесть не позволяла вести себя по другому, будучи человеком благодарным, она понимала, что они здорово ей помогли в этой жизни, именно тогда, когда ее семья была на грани гибели.

- Господи, не знаешь кто прав, кто виноват в этой жизни, - думала она,
-Буду судить  о людях по их поступкам, так проще всего, а не заниматься анализом системы, это не мое дело.

Она не понимала, что ее личные качества: изворотливость и опыт выживания, создали этот план, а не Свидетели Иеговы.

***
И вот настал день отъезда.  Анна с парой тяжелых чемоданов  стояла около красной машины Джулии.

 Не смогла она выбросить кучу красивых мелочей, что были куплены за копейки на блошином рынке.
 
-Все в английском стиле,- укладывая чемодан, - думала она,  разглядывая небольшую цилиндрическую вазочку из белого не то стекла, не то фарфора,

- Как они прилепили эту  стеклянную розочку с торца, с зелеными листиками? И ведь все так прочно сделано. И где это делали? И кто это делал? Надо было спросить у женщины, что продала мне ее совсем за бесценок. Почему не догадалась?

- сожалела Анна. Упаковав все фигурки и вазочки в одном чемодане, во второй она уложила "все тряпки," подаренные  Свидетелями Иеговы и соседней церковью:

- Много вещей, надо все уложить. Хватит и мне, и дочери на пару лет. Не известно как все дома сложится.  Быстро ли найду я работу. Пусть разжиревшие Англичане помогут обедневшим русским. Надеюсь, у нас еще все впереди,- рассуждала  Анна, испытывая такие чувства, какие испытывает заключенный, ждущий освобождения из комфортабельной тюрьмы на долгожданную, хотя непонятную и опасную, но страстно желанную волю.
 
Машина Джулии подкатила к аэропорту, вышли из машины, Джулия передала ей большой пакет с едой, сказав:

- Ты сначала съешь горячее, а остальное можно позже, когда вернешься, сразу начинай заниматься с Мацем, через него мы свяжемся с тобой.

Женщины обнялись и расстались. Взволнованная Юлия, нагруженная едой и вещами,
пошла в аэропорт, понимая, что сейчас начинается самая трудная и ответственная часть ее возвращения на Родину.

Вещи она оставила в зале ожидания, нашла телефон-автомат и долго пыталась дозвониться до офицера по заданному номеру, ответил ей мужчина почти через час.

- Ждите меня около информации, я разберусь с вашими документами и выйду минут через 30, - Анна едва разобрала  ответ из-за плохого качества звука в телефоне, немного успокоилась, и решила поесть, чтобы уменьшить вес своего багажа.

- Ого, мясо со спагетти, горяченькое! - восхитилась Анна тем, что итальянка Джулия приготовила ей еду в итальянском стиле.  После еды пакет с  едой стал значительно легче.

Анна  увидела высокого мужчину в штатском, с военной выправкой, подходящего к отделу информации, она  взяла свои вещи и двинулась ему на встречу.  Пара незнакомых людей встретилась,  с первого взгляда распознав друг друга.

- Ваш паспорт у меня, после того как мы определимся с рейсом, вы пройдете в зону ожидания посадки, тогда я верну вам паспорт.

-Видимо, он не знает, что я добровольно решила уехать и поэтому решил придержать паспорт, чтобы я не могла сбежать с паспортом. Видно, не было полной информации обо мне, - подумала Анна.

Но Анна ошиблась, офицер продолжал:
- Поскольку вы уезжаете добровольно, то мы никакие пометки в паспорте не делаем и не оставляем информацию о Вас в базе данных.

- Так я вам и поверила про базу данных, - подумала Анна, но любезно улыбнулась.
 
Не обращая внимания на багаж Анны,  офицер, не спеша, широким шагом шел рядом, Анна, путаясь в чемоданах, торопливо бежала рядом с ним.

Подошли к месту регистрации рейсов в нужном для уже бывшей беженки направлении, там суетились стюардессы в красивых красных костюмчиках.

Увидев офицера, у девушек на лице появилось холодное, а у одной даже презрительное выражение лица.

- Кажется, его здесь не любят,- подумала, пытающаяся выехать беженка.
- У нас билетов нет, - заявила одна из девушек.
- Как нет, - оторопел офицер.
- Только бизнес класс, - вежливо добавила другая. И назвала цену. Цена была заоблачной. Офицера передернуло.

- А вам-то какая разница? Все равно за государственный счет, - пояснила третья, незаметно при этом подмигнув Анне. Анна удивилась дружелюбию девчонок.

-Ну что ж,  давайте место в бизнес-классе, - вынужден был  согласиться офицер.
Ему выписали билет, Анна сдала чемоданы в багаж, вес превышал допустимый,
но девушка, принимавшая багаж, была лояльна и приняла его.

Офицер завел Анну в зону посадки, вернул ей паспорт и ушел.

Анна присела в первое подвернувшееся кресло и  выдохнула:
- Уф!!!

***

И вот под мерное жужжание самолета Анна возвращалась домой в бизнес классе, в котором пассажиров было не более пяти человек. Пробежала стюардесса и раздала меню специально для бизнес класса, а потом снова пробежала и собрала пожертвования в пользу бедных.

Анна гордо отдала свой последний железный фунт. У нее были и еще денежки, далеко запрятанные, только в долларах.
 
А  теперь можно было основательно ознакомиться с меню и заказать чего только душе хочется, лишь бы успеть съесть и выпить до посадки, где  ее уже ждала дочь.

Фото из интернета.

На фото конгресс Свидетелей Иеговы


Рецензии