Тот, кто спасает

Из переписки Вконтакте.
Невидимая:  Привет, у тебя прикольная аватарка.
Ихтиандр: ;.
Невидимая:  На каком сайте можно такие картинки скачать?
Ихтиандр: Ни на каком;. Я сам нарисовал.
Невидимая:  Правда? Круто! А почему ты Ихтиандр? У тебя жабры, и ты собираешь жемчужины?
Ихтиандр: Нет. Просто плаваю хорошо. И море люблю. А тебе точно четырнадцать?
Невидимая:  Точно. Как и тебе. А почему спрашиваешь?
Ихтиандр: Девчонки сейчас редко читают старую фантастику.
Невидимая:  Мальчишки тоже. И рисуют так, как ты, не все;.
Ихтиандр:  Просто люблю рисовать, давно этим занимаюсь.
Невидимая:  А я погуглила картинку на аватаре,  и нашла другие твои работы. Ты, оказывается, юный талант.  В конкурсах побеждаешь. Я теперь знаю твоё настоящее имя, Иван Хохлов. Если взять первые буквы, будет начало имени Ихтиандр. И ты, правда, живёшь у моря.
Ихтиандр:  А почему ты Невидимая? И почему нет фотографий на страничке?
Невидимая:  Твоих тоже нет. Только друзей. И целая куча фоток красотки какой-то в бальных платьях.
Ихтиандр: Не люблю фотографироваться. А девчонки любят.
Невидимая:  Не все. Невидимые не любят.
Ихтиандр:  Так почему Невидимая?
Невидимая: Потому, что никто меня не видит.
Ихтиандр:   Ты инопланетянка? Или «человек в чёрном»?
Невидимая:  Не угадал. Я - Неуловимый Джо из старого анекдота. Которого никто не ловит. А меня никто не хочет видеть.
Ихтиандр:   Почему?
Невидимая: Хватит об этом. Теперь твоя очередь отвечать на вопросы. Красотка в бальных платьях – твоя девочка?
Ихтиандр:   Всего лишь друг и партнёрша по бальным танцам.
Невидимая: Ну, ты жжешь по всем направлениям! Картины, плавание, танцы!
Ихтиандр:   Зато не скучно.
Невидимая: Что-то не верю, что ты умеешь скучать.
Ихтиандр:   Этому учиться не надо.
Ихтиандр: Эй, что замолчала?
Ихтиандр: Невидимая, я тебя вижу;
.
Ихтиандр: Почему не отвечаешь? Я тебя обидел?
Невидимая: Нет. Я просто ошиблась. Ник и аватарка сбили.
Ихтиандр: В чём ошиблась?
Невидимая: В тебе. Ладно, проехали.
Ихтиандр: Нет уж, продолжай.
Невидимая: Я думала, ты синий.
Ихтиандр: Что???
Невидимая: Синий кит. У тебя на аватарке он тоже вроде есть.
Невидимая: Теперь ты молчишь?
Ихтиандр: Не знаю, что писать. Синие киты – это те, что играют в самоубийства?
Невидимая: Да. Только их не так-то просто оказалось найти. В Википедии пишут, что это вообще легенда.
Ихтиандр: Зачем тебе это?
Невидимая: А ты не понял?
Ихтиандр: Догадываюсь, но хочу убедиться.
Невидимая: Правильно догадываешься.
Ихтиандр: Почему?
Невидимая: Тебе не понять, любимец публики.
Ихтиандр: Я постараюсь.
Невидимая: Всем на меня наплевать. Я пустое место для всех.
Ихтиандр: Ты сирота?
Невидимая: То есть ты только сирот жалеешь? Нет, не сирота. И мама, и папа имеются. Даже в двойном размере. Развелись, когда мне пять было, организовали мне новых «мамочку» и «папочку». И братиков с сестричкой. Так что семья сверхполная,  могу поделиться.
Ихтиандр: Не стоит. Если тебе полегчает, мой отец из семьи ушел, когда я родился. И домик тут, на берегу моря, для нас с мамой приобрел взамен доли в московской квартире. Можно сказать, откупился.
Невидимая: Не полегчало. Думаешь, я совсем больная на голову, что из-за предков буду с собой кончать? В нашем возрасте родители вообще нужны только как источники бабла, а с этим у меня все нормально.
Ихтиандр: А с чем не нормально?
Невидимая: Не поверишь – практически со всем. Я жирная тупая уродина, у меня нет друзей, у меня нет талантов, у меня вообще ничего нет, кроме комплексов.
Невидимая: Опять замолчал?
Ихтиандр: Думаю.
Невидимая: О чём?
Ихтиандр: О том, что ты – дура.
Невидимая: Ну, в этом я сама призналась. Дура и уродка, никому не нужная и не интересная. Балласт для таких, как ты и твоя партнёрша. Для красивых, умных, талантливых, которыми все восхищаются и которых все любят. Ладно, пора завязывать. Обойдусь без синих китов и ихтиандров.
Ихтиандр: У тебя есть скайп?
Невидимая: Скайп? Это еще зачем?
Ихтиандр: Надо. Так есть или нет?
Невидимая: Есть. Хочешь на меня полюбоваться, что ли?
Ихтиандр: Будем считать, так.
Невидимая: А мне это зачем?
Ихтиандр:  А ты что, боишься?
Невидимая: Чего это мне бояться?
Ихтиандр: Ну, может, боишься влюбиться в меня? Влюбишься и раздумаешь кончать с собой?
Невидимая: Ты совсем дурак, что ли? Идиот с манией величия. Высылай адрес в скайпе, нечего тянуть.
Ихтиандр: Адрес высылаю, но в скайп заходи не сейчас, а завтра, в это же время, идёт?
Невидимая:  Высылай, а там посмотрим.
Она, презирая себя, все-таки надела новые джинсы и свитер, скрадывающий полноту. И подвела глаза, хотя знала, что делает это неумело и будет выглядеть смешно. Специально зашла в скайп на пять минут позже. И чуть не взвыла от оскорбления, увидев по ту сторону экрана знакомую по фотографиям на странице Ихтиандра девчонку, Ксюшу. Правда, в жизни она смотрелась совершенно иначе. Видимо, костюмы для выступлений делали её старше и намного красивее. А так – просто симпатичная худенькая девчонка со светлыми, стянутыми в хвост кудрявыми волосами.
- Привет, меня зовут Ксюша.
- Знаю. Но я вроде не с  тобой должна разговаривать.
- Да. Но Ваня, ну, Ихтиандр, попросил меня прийти.
- Это еще зачем? Чтобы ты сразила меня своей неземной красотой? Тогда бы платье бальное надела, что ли, и накрасилась.
- Зачем ты так? Платье и макияж – для выступлений…
- А мне плевать. Не я тебя приглашала.
 - Не ты, - Ксюша кивнула в знак согласия, - а он.
Ксюша отошла от экрана, и Невидимая смогла разглядеть небольшую комнату и кресло. Инвалидное. В кресле сидел мальчишка со странно вывернутыми ногами. А лицо у мальчишки было обыкновенное, даже симпатичное. Серьезными серыми глазами он молча рассматривал Невидимую.
- Ваня говорит, но с непривычки его трудно понять. Вот он и попросил меня…
- Что с ним? – Невидимая перебила Ксюшу.
- ДЦП. Ваня не любит об этом... Считает, что на свете есть более интересные темы для разговора, - Ксюша впервые улыбнулась.
- А как же плавание? Картины? Танцы? Он мне всё врал?
- Ваня, по-моему, вообще никогда не врёт! - теперь в Ксюшином голосе звучало возмущение. - Он отлично плавает. Картины, как мне известно, ты видела в Интернете. Кстати, ни на одном конкурсе, где он побеждал, жюри не знало об его инвалидности, так что все по-честному.
- А танцы?
- Танцы – тоже правда, - Ксюша почему-то замолчала, словно смутившись. Ваня нетерпеливо дернул её за руку.
- Танцами Ваня стал заниматься три года назад. Когда сюда переехали мы. Я, мама, папа и брат. Это мои родители  организовали в городе секцию танцев для ребят, в том числе тех, кто не может ходить. Никогда не видела: танцуют двое, один – в инвалидной коляске.
- Видела.
- Ну вот. Мой папа – офицер. Он …Он ноги потерял. В горячей точке, много лет назад, еще до моего рождения. И знаешь, он тоже не хотел тогда жить. Как ты.
- Не как я, - Невидимая опустила глаза, - не как я. А что было дальше?
- А дальше папа познакомился с мамой. Она врач, работала в госпитале, куда привезли папу. А еще она занималась бальными танцами. Так что дальше, наверное, рассказывать не стоит.
- Не стоит, - согласилась Невидимая. Немного помолчав, она, наконец, подняла голову и посмотрела прямо в глаза Ване:
– Знаешь, может, права Википедия. Может, всё это легенды, про китов. Но ты – самый настоящий дельфин.
- Дельфин? – удивилась Ксюша. – Какой еще дельфин?
- Тот, кто спасает, - ответила Невидимая и почему-то провела рукой по глазам.


Рецензии