Его звали Шым

  Я сразу хочу внести ясность в свой рассказ.
Очень давно, люди жили в пещерах. Они были мудрые и добрые. Они понимали языки зверей, птиц. Они понимали жизнь безмолвной воды, травы и деревьев. Не рубили лес, потому что слышали, как стонут деревья, когда их рубят и они падают на землю. Вы скажите, это все придумали сказочники. Да! Если бы все было так просто. Наши ученые  заметили, что растения способны чувствовать звуки музыки и человеческую речь. В природе все просто, но мы пока не готовы понять забытый язык природы. А зря!
Мы своими сказками хотим найти обрыв той незримой нити, как мне кажется, я нащупал ту нить и двигаюсь по ней, что бы вы могли соединить ее в будущем.   
 Мышонок Шым, его так все звали. Родился очень любознательным, ему говорили туда нельзя идти, а он шел. В один прекрасный день. Мышата бегали в высокой траве. Играли в прятки.
- Ты только послушай, Шым, как шумят в траве жуки, комарики- пропищала его подружка – из  за их шума, я даже в своей норке, после обеда, не могу уснуть.
- Тебе бы только спать – сказал Шым – там над травой они, что то делают, мы должны на них посмотреть сверху.
- А как? – Шым раздвинул траву – видишь, дуб высокий растёт! Он не далеко от нас. Мы по каре заберемся на него и сверху посмотрим на огромный мир.
Они пробрались к дубу. Подошли к нему и посмотрели на дуб снизу вверх, им показалось, что макушка дерева упирается в облака.
- Здорово! Ну что поднимаемся? – Спросил Шым.
- У тебя хватит духа подняться на такую высоту.
- Да, я уже лазил по каре, это не страшно. Я смотрел, как летают по воздуху птицы. Мне самому захотелось свободы полета. Но у нас нет крыльев, грустно.
- Мне тоже хочется самой увидеть все и сразу. Они стали медленно подниматься, Шым подсказывал подружке куда лучше поставить ноги. Они добрались до самой толстой большой ветки.
- Давай здесь остановимся – сказала подружка Шыму – смотри там, в кроне дерева очень много мошек, как будто их ветром туда надуло и им больше негде от него спрятаться.
- Я согласен. Посмотри в низ, видишь, сколько цветов на земле, красота!
-  Они все разные!- Весела сказала подружка. Им было не налюбоваться природой. – Смотри Шым, солнце садится за горизонт. Какое оно красное от жаркого дня. Когда солнце ушло за горизонт. Стало темнеть. Шым с подружкой посмотрели на небо. Над головой появились яркие звезды. Казалось, поднимись на макушку дуба и можно лапкой дотянуться до звезды.  Справа от дуба висела огромная круглая луна, она светила им двоим. Они прижались друг к другу, им стало теплей и спокойней ждать утра. Они задремали. В это же время в дупле дерева проснулись совята. Их мать собиралась на охоту. Самый глазастый совенок выглянул из дупла. Свежий ветерок, прижимаясь к земле, подул на листья деревьев, на них осели капли росы. В ярком свете луны на листочке засверкала всеми цветами красок капля.
- Как красиво запищал совенок!
- Где красиво, забеспокоилась сова? - Совенок крылышком указал на каплю росы. – Это всего капля воды малыш. Если вы будете хорошо себя вести, я расскажу вам удивительную легенду. Совята притихли.
- Это очень старая легенда. Но мы птицы ее помним. Сова говорила громко. Мышата проснулись. О! Ужас, над ними было дупло совы. Мы его не видели, когда поднимались на дерево. Страх медленно заползал к ним в душу. Сова, помолчав, спокойно начала рассказывать старинную легенду. Она ее услышала от перелетных птиц, которые зимовали на юге. Гортанный голос совы успокаивал и мышат. Они стали сами слушать легенду:
- Это было очень давно.  Дождевая капля, росла в большой темной тучи и когда она уже не могла держаться за облака, она стала падать. Она посмотрела в низ, в надежде увидеть землю, где она жила. Земли не было видно, вокруг одна вода. Она даже вскрикнула: «Как короток мой век в сравнении с вечностью на земле! И как ничтожно мала я в сравнении с безбрежным океаном!»
- В твоей скромности большая мудрость, ответил океан!
- Я сохраню тебя дождевая капля. Я даже сберегу в тебе таящийся блеск радуги. Ты будешь самым драгоценным из сокровищ. Ты будешь повелевать миром.
- Я! Миром? – С удивлением спросила капля.
- Я не оговорилась: ты будешь повелевать женщиной!
- Вот так мои дорогие совята, первая на земле дождевая капля была превращена в жемчужину. Но это всего лишь легенда! Совята закрыли глазки, уснули. Ниже их дупла на ветке уснули и мышата. Им снилась искрящаяся всеми цветами радуги капля росы. Утром, как только первый луч солнца коснулся мышат, они проснулись. В дупло прилетела сова, она, что то рассказывала совятам. Когда она успокоилась. Солнце встало над горизонтом. Шым стал осматривать дерево, где им лучше спускаться на землю. Подружка смотрела на облака, землю, все было такое огромное и страшное. Она раньше не знала, что мир  так велик. От этих мыслей она заплакала так горько, что ее слезы намочили Шыма.
- Ах, как мне хочется к себе в норку. Нет мне здесь больше покоя - она всхлипывала – ты скоро проведешь меня обратно в норку?
- Да! Конечно! – Подружка с мольбой о помощи посмотрела на Шыма. Они медленно начали спускаться в низ. Шым сползал последним и внимательно следил за дуплом совы. Вдруг подружка оступилась, и кусок коры с треском откололся и стал падать на землю. Сову шум насторожил, она взглянула из дупла.  Какой позор! Под ее дуплом ползают мыши. Шым тоже увидел сову. Он посмотрел на подружку, на землю:
- Прыгай на землю! Запищал Шым - и беги в кусты, ей там нас не поймать, я за тобой. Шым оттолкнулся от дерева, раскинул в разные стороны лапки и закричал от счастья - Я ЛЕЧУ! Сова стала вылезать из дупла, солнце слепило глаза. Расправив крылья, она была готова напасть на мышей, на мыши упали в густой куст. Она проскользнула по стволу дуба, покружила над кустом и села обратно на ветку. Такой дерзости от мышей она не ожидала.
- Мы спасены! – Пищала подружка. Я! Гордо сказал Шым, летал как птица!  Они еще долго не могли прийти в себя и уснуть в своей норке.   
 


Рецензии
Добрый день, Алексей! Сказка про смелых мышат понравилась.
Поправки:
1.Мышонок Шим - (жи и ши пишутся через и)
2.Мы по кОре заберемся..
3. - Да, я уже лазил по кОре, это.... (проверка: корка)
3.- Как красиво! - запищал совенок! -слова автора писать с мал. буквы.
- Где красиво? - забеспокоилась сова?
4...насторожил, она вЫглянула из дупла.
5.- Прыгай на землю, - запищал Шым - и беги в кусты. Ей там..
6. ..на мышей, нО мыши упали в густой куст.
7.- Мы спасены! – пищала подружка. Я, - гордо сказал Шим, - летал как птица!
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   01.05.2023 14:41     Заявить о нарушении
Это не имеет значение. Надо писать по правилам.

Людмила Каштанова   01.05.2023 15:36   Заявить о нарушении
Кажется всё, благодарю.

Алексей Решетняк   01.05.2023 15:46   Заявить о нарушении