До судились

Она рыдала при мне навзрыд, не стесняясь. Наверно, из-за доверия, которое возникло не сразу. Знал я «Вашу честь» много лет. Пришла она молоденькой семнадцатилетней девочкой много лет назад секретарем в областной суд. Потом ее назначили судьей в один из районный судов области. Затем перевели в областную столицу, в федеральный суд. Плакала она и от обиды и от бессилия, а больше – от того, что ей просто было неудобно и стыдно передо мной. В сентябре прошлого года взялся я защищать одного шалопая. История банальная – лишение прав за управление в состоянии алкогольного опьянения. Обычно я такие дела не веду. Принципиально. Пьяный за рулем – преступник. Но тут был особый случай. Сам «виновник» за баранкой не находился. Управлял брат, который сумел убежать от сотрудников ГИБДД. Поискали, не нашли и решили – пусть виноватым будет этот.Просто обжаловать было бессмысленно. Написал заявление в следственный комитет о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников полиции за должностной подлог. Удивительно, но дело возбудили.Пока шло следствие, одновременно рассматривался в мировом суде материал в отношении моего горемычного. В итоге – лишение права управления на полтора года со штрафом. Подали апелляционную жалобу.Между тем, уголовное дело по гаишнику подошло к своему логическому завершению – передаче дела в суд. И вот судья апелляционной инстанции, моя давняя знакомая, будучи полностью уверенной в невиновности моего подзащитного, решила оставить постановление мирового судьи без изменения.Почему? Оказывается, справедливость – это не главный аргумент в правосудии. Главное – правильно понимать «политику партии». А она такова – человек, лишенный права управления за вождение в состоянии алкогольного опьянения не может быть оправдан. Даже при ошибочном вынесении решения. Такова воля Самого (то есть нынешнего председателя областного суда). Что мы там на страницах газет вещаем о независимости судей? Он ведь тоже мерзавец, значит поделом ему. Вот такое нынче правосудие. Если Вы думаете, что это частный случай, то глубоко ошибаетесь. Кто имел свое мнение из старой формации судей, то или давно в отставке или засунул свое мнение себе глубоко подальше. До судились.
02.06.2018 года   


Рецензии