Школьникам - Последние каникулы Ч. 5

На экскурсии
      
      Перед обедом Сашка, весь мокрый, прямо из воды, с разбега упал в кружок уже начавших собираться девчонок. Когда взвизги поутихли, он обратился к лежащему тут же «тренеру»:
      - Виктор Матвеевич, Игорь Романович разрешил мне с Гончаровой не ездить на обед. Он скоро должен приехать сюда. Мы договорились с ним тут встретиться, у нас сегодня в городе мероприятие, мы там потом пообедаем.
      Игорь Романович руководил старшим Сашкиным отрядом и одновременно был начальником смены лагеря. На этом пляже он никогда не появлялся. Но Виктор Матвеевич нисколько не удивился ни наглости, ни постановке вопроса.
      - Ну что ж, раз разрешил, оставайтесь. Только смотри мне, Багров, за Гончарову головой отвечаешь.
      Сашка нисколько не сомневался, что ответ будет именно таким, хотя до этого они с Виктором Матвеевичем ни разу не перекинулись ни одним словом, но Сашка был уверен, что тот сразу поймёт и подыграет, что этот сорокалетний толстяк, всегда прикрывавший иронией свои чувства, и кажущийся лениво равнодушным, постоянно и внимательно отслеживал всё происходящее и в его отряде, и в лагере, и на любой вопрос у него всегда был готов ответ. И он почему-то симпатизировал Сашке и отстаивал его, когда по поводу Сашкиного поведения, его постоянных исчезновений и заплывов, среди «тренеров» иногда возникали дискуссии. Может быть, он узнавал себя в Сашке, может, был таким же много лет назад, а может быть, причина была другой, это было неважно, важно было то, что он очень кстати оказался союзником.
      Не давая никому опомниться, Сашка схватил полиэтиленовую сумку, в которой были сложены Майкины вещи, и потащил Майку к месту, где валялась его одежда.
      - Что-то ты сегодня мало купалась, - бросил он ей на ходу, - пойдём-ка, поплаваем.
      Майка пожала плечами. Сашка сунул сумку под свои джинсы, и, опять взяв Майку за руку, направился к воде. У кромки воды Майка остановилась и оглянулась на уходящих к пирсу девчонок, потом, повернувшись к Сашке, сказала:
      - Ты меня всё больше удивляешь. Ловко это у тебя получилось.
      - Собиралась удрать? - улыбнулся Сашка и добавил, - Можешь не отвечать, знаю, что собиралась. Но теперь уже не жалеешь, что всё так вышло? Верно?
      - Наверное, - Майка ещё раз посмотрела на девчонок, которые по пирсу шли к катеру.
      Сделав несколько шагов вперёд, Сашка бросился головой в волну. Вынырнув, он поманил Майку к себе. Они поплыли рядом вдоль причала, чувствуя на себе выразительные взгляды уходящих товарищей. Наплававшись, они вернулись к своим вещам. Майка вытащила из сумки большое покрывало и стала аккуратно расправлять его на песке. Делала она это скованно, стараясь не встречаться с Сашкой взглядом. Когда Майка вытянулась на своей подстилке, положив голову на руки и закрыв глаза, Сашка улёгся рядом на оставленном ему местечке, касаясь её бедром, и тоже положил голову на руки и отвернулся в противоположную от Майки сторону.
      - Майка, - тихонько позвал он её, не поворачивая головы, - чего это ты сегодня такая тихая? Что, есть причина?
      - Тебе показалось, - улыбнулась она, тоже не поворачиваясь, - нет никакой причины. Когда пойдём смотреть катакомбы?
      - Скоро пойдём. У тебя, наверное, есть старшая сестра.
      - Да, есть, а это заметно?
      - Заметно.
      - А у тебя никого нет. Это тоже заметно.
      - Точно.
      Майка больше ничего не сказала, и разговор оборвался.
      - Пожалуй, уже можно идти, - сказал Сашка, когда они немного обсохли.
      - Пошли.
      Они молча пошли по пляжу, который очень скоро превратился в пустынный каменистый берег. Все их вещи, кроме обуви, были в Майкиной сумке, которую нёс Сашка. У знакомой Сашке кучи валунов они надели босоножки, и узенькая крутая тропинка вывела их наверх. На жёлтом плоскогорье горячий ветер шелестел высохшей травой. Подойдя к краю обрыва, Майка прижала ладонями развевающиеся волосы и стала всматриваться в серые силуэты кораблей на рейде. Сашка подошёл к ней сбоку и обнял одной рукой за талию.
      - Оттуда тебя не разглядеть даже в морской бинокль.
      - Мне хочется на корабль.
      - Зачем?
      - Просто так. Интересно. Я ни разу не плавала на корабле.
      - Ждать уже недолго. Четыре дня всего.
      - Да. Я умираю от нетерпения.
      Через четыре дня заканчивалась их смена в спортлагере, и они должны были плыть на пароходе в Одессу, а оттуда уже поездом ехать домой.
      Ребята повернулись и пошли в сторону сереющих вдалеке бетонных противотанковых надолбов. Там во время войны размещалась батарея тяжёлых орудий. Сейчас орудий уже не было, остались только бетонные площадки огромных размеров с ржавыми частями лафетов и врытые в склоны большого котлована хранилища для снарядов. Котлован был опоясан противотанковыми укреплениями, мощные доты связывались друг с другом системой подземных ходов. Кое-где сохранились поля низеньких проволочных заграждений.
      Ребята обошли вокруг котлована и спустились в один из казематов. Майка все время держала Сашку за руку, а в громадном сыром подземелье, когда глаза привыкли к темноте, попросила:
      - Саша, обними меня, пожалуйста, только не нужно целовать.
      Сашка обнял её сзади, и она прижалась к нему спиной, и они постояли так немножко в обнимку, и Сашка опять вдыхал запах Майкиных волос, а потом выбрались наружу, подобрали у входа сумку с вещами, и пошли вдоль обрыва обратно. Майка опять взяла Сашку за руку и время от времени поглядывала на него, улыбаясь. И Сашка почувствовал, что сейчас всё встало на свои места, что всё так, как должно быть.      


Рецензии