Ищите другую, полковник!

С легким содроганием вспоминаю тот уже отдаленный год лихорадочных поисков работы. Упаси Бог еще раз испытать чувство выброшенности из жизни после неудачных попыток устроиться за любые крохи хотя бы уборщицей, курьером или сторожем.

Как-то мать наткнулась на лаконичное объявление «Предлагаем работу» и тут же бросилась звонить по указанному номеру.
-Прямо по телефону заполнила на тебя анкету,-оживленно рассказывала она вечером. Ну и вопросы там были заковыристые, наподобие: «Какой пол вам больше нравится?». Я ответила, что женский.

Сбор претендентов на загадочные вакантные места должен был состояться возле нашей поликлиники в 8 утра. Из-за своей неистребимой привычки опаздывать к назначенному времени я, конечно, не успела. Перед поликлиникой уже никто не толпился. Покуда растерянно озиралась, замаячила слабая надежда все-таки обрести в ее недрах маломальский источник дохода.
 «Стоит прогуляться до отдела кадров,- оформилось решение. – Но, что здесь могут предложить без медицинского образования – размышляла я, всматриваясь в таблички на кабинетах. - Уж не собираются ли сколотить отряд сестер-милосердий с выездом за рубеж? - мелькнуло неожиданное предположение. А вот и нужный указатель.
-Добрый день,- переступив порог, вкрадчиво обратилась к «кадровичке», - я по объявлению…

- По какому такому объявлению? -  на меня уставился коротышка в белом халате, проигнорированный в первый миг моим вниманием. «Холенный кот» - мысленно обозвала я его за пышные усы и упитанность.
-Ни с того ни с сего периодически начинает народ валом валить, и все на какое-то объявление ссылаются, - продолжал он напирать на меня, - Я буду опровержение в газету давать. Кому это надо так шутить?! – разошелся, как я поняла главврач.

- Извините,- залепетала я, пятясь в коридор. – Мы все должны были встретиться у поликлиники. Вот я и подумала…

Тут он сердито закрыл перед моим носом дверь. Ее хлопок прервал объяснения, но точку на истории не поставил.

Недели через три я получила письмо в виде узенькой серой полоски бумаги – официальное приглашение на собеседование. Подобное внимание мне польстило. Вот я и решила вновь попытать счастье на забрезжившей стезе трудоустройства.

Отыскать «приемный пункт» для деловых свиданий оказалось сложно. Пришлось долго плутать по темным лестницам и коридорам мрачноватого здания. В парадной его части гнездились фирма и магазинчик с тривиальными названиями. Наконец, сличив ориентиры, я несмело толкнулась в дверь.

-Проходите, проходите,- за столом восседал немолодой представительный мужчина – «ну наст-а-а-а-ящий полковник»
-Как я понял, вы по поводу работы. Снимайте плащ, присаживайтесь.
- Простите, а кто вам требуется? - не терпелось мне узнать.

- Вопросы здесь задаю я,- оборвал он мое любопытство. – Подождите минутку.
И «хозяин» задвигал бумагами.
- Расскажите что-нибудь о своей личной жизни. У вас есть любовник? – приступил он к допросу после того, как освежил в памяти мою анкету.
 Ни тон разговора, ни бестактный вопрос мне не понравились. «Ах, так! Ну тогда получай неправду!» Я интимно сморщила нос и заявила: «Недавно было даже два».
- На контакт с мужчинами вы идете без особого желания? – быстро перебил он…
- Да я в них глубоко разочаровалась,- сие заявление я сопроводила свирепым взглядом, так как почувствовала, что «полковнику» подобная позиция придется по душе. Комедия продолжала разыгрываться.

-Милая девочка, как я тебя ждал!
Я удивленно вскинула брови.
- Мне как раз нужны такие,- на последнем слове было красноречиво сделано ударение. –Девушек для работы с мужчинами мы набрали, даже быстрее, чем продавщиц и официанток. А вам, женщинам, ведь очень трудно искать друг друга.

-Кому это нам? – я еще не могла окончательно поверить намеку. - Так вы мне предлагаете стать … бис…лес?- от удивления слово запуталось на языке.
 
-Вот именно,- подтвердил довольный «полковник».
Попытка зачислить меня в лесбиянки не только оскорбила, но и напугала. Я резко вскочила.

-Сама же в анкете указала, что предпочитаешь женский пол,- проворчал он обиженно.
Тут меня разобрал смех.
-Да это мать по телефону на ваши вопросы отвечала. Пожилой человек – ей трудно понять, к чему вы клонили,- поспешно объяснила я, - Извините за дезинформацию.

- Да ты сядь, успокойся!
Как только «полковник» понял, что я не горю желанием устроиться к нему на работу, маска надменности тут же слетела с его лица. Даже о себе кое-что рассказал.

 Кстати, он на самом деле оказался бывшим военным, кажется подполковником.
- Красивые у меня девки, но нечестные,- жаловался он, - хоть рубль да своруют! А тебе, я думаю, можно доверить деньги.

Я важно кивнула. Нечто подобное я уже слышала. Как-то один предприниматель долго перечислял, сколько у него торговых точек, в то время, как на его праздничном столе в честь Светлого Христова Воскресения, куда я случайно затесалась, красовалась запеченная с омлетом ливерная колбаса, а в рюмках «краснело за своих хозяев» дешевое винцо.

Бизнесмен радостно предлагал мне прибыльное дело, без конца повторяя: «У тебя глаза честные». Я же уставилась на ливерную колбасу и мысленно прикидывала, сколько же мне он отважится «отстегнуть».
Между тем «полковник» продолжал уговаривать:
- Не скрою, ты оказалась старше всех, кто сюда приходил, но я больше всех буду тебя уважать. – Затем он приступил к делу: «Кстати, помоги мне объявление составить».

Довольно слаженно и быстро мы составили текст.
- Завари чай, поработай в качестве курьера, - сыпались просьбы.
 -Да! Перепечатай еще вот эту памятку для технички, - он было протянул руку к белому листку, но поколебавшись, взял серую бумажку: «Ей и на этой сойдет».

-Выходи завтра на работу. – напутствовал напоследок меня работодатель, видимо, считая вопрос решенным. – У нас тут дел невпроворот. Канализацию вот основательно забило. Сам вынужден брать «кошку» и идти прочищать. Вызов сантехника в «копеечку» обойдется!
И наспех попрощавшись, «полковник» поплелся с тросиком в туалет…

Через некоторое время я повстречала знакомую, которая попалась на тот же крючок. Она в отличии от меня, долго ходила в эту «бизнес-фирму». В начале славных дел «Полковник» не скупился на различные предложения вариантов сотрудничества, щедро раздавая всевозможные поручения, пока в конце не намекнул, что за таакоое место! следует дать большую взятку.

Надо сказать, вскоре я обрела творческий приют в редакции. И хотя не разбогатела, но ни за что не согласилась бы поменять свою любимую работу!


Рецензии
Не дай нам Бог опять таких времен!.. Когда кому - то война ( в виде бедности и безработицы), а другим - мать родна: как настоящим полковникам иначе?!
С уважением!

Андрей Жеребнев   24.03.2020 18:04     Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте!
Да, очень горько наблюдать, когда ради власти и обогащения, используя любую ситуацию, люди готовы идти по головам. Яркий пример! Знаю одну такую тварь, который обворовывал вахтовиков, работающих за жалкие гроши в ужасающих условиях.Моей знакомой сорок тысяч не доплатил. А потом выложил в соцсетях фото своего недостроенного роскошного особняка со словами:"Что нам стоит дом построить!" Как я вижу, ничего не меняется.
Благодарю Вас за отзыв. Больших Вам, Андрей, творческих успехов! И всем нам - позитивных перемен.

Лана Галкина   26.03.2020 07:16   Заявить о нарушении
То, как дубят спины людей на вахтах - это вообще кошмар. Про то у меня есть рассказ "Конец северных вахт"(http://www.proza.ru/2020/02/20/1565).Все мало им мало. Собрать безнаказанно готовы с любого работяги.А как сами обрушили страну в очередной кризис, саудитам хлопнув дверью на переговорах - даже признаться боятся, срамцы!

Андрей Жеребнев   26.03.2020 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.