Мышонок

    Тоже мне водитель! Называется «мастер вождения»!А как он переключает передачи? А как он отпускает сцепление? У меня каждый раз «обрывается всё внутри». Так и болят все мои винтики, гаечки, шайбочки, захлёбывается карбюратор… И колёсами моими, как нарочно, старается попасть в любую выбоину, в каждую ямку на дороге… Вот-вот, опять правыми покрышками съехал с асфальта на неровную обочину… И этого неумеху я должен выучить аккуратной и правильной езде. За что мне такие мучения?
    Попался бы знающий и заботливый хозяин, да ездил бы на мне осторожненько…
А хозяйка его подбадривает: «Ты у меня лётчик, ты всё можешь…» А хозяин-то оправдывается: «Я не волшебник, я только учусь…»
     И опять перешёл на низшую передачу так, что в моей коробке скоростей всё заскрежетало и эхом отдалось по всему кузову. Да и название мне придумали… Это ж только догадаться! Да, я маленький серенький «Москвичок», так они и дразнят меня – «мышонок». А то, что в моём моторе 45 лошадиных сил, они вспомнили? Нет, «мышонок» и всё тут! Вот уж достались мне хозяева!
    А нагрузили-то, как верблюда! Не оставили в салоне ни одного пустого уголка, на крышу взгромоздили три большущих чемодана с книгами. От такой тяжести оба моих лонжерона застонали и колёса «согнулись в коленях». В кузов все четверо влезли и гонят меня по шоссе из Харькова через Киев и ещё дальше куда-то. И терпи, и тужься, неси их вместе с многочисленными вещами… А дороге и конца  не видно…
    Опять колдобина, тут — ещё… И даже не притормозил, не уменьшил скорость… Бедные мои рессоры и аммортизаторы! Никто, кроме меня, о них не подумает… Ах, как
мне их жаль…
    Наконец-то большая остановка, хоть немного отдохну. Ага! Это – город Пырятин. Хозяйка накупила домашней колбасы, а хозяин залил мне полный желудок (простите, бак) бензина, проверил масло в моторе, гидросмесь в тормозах.Кажется, всё нормально. Сейчас они заправят свои баки (ой, желудки) колбасой и кофе и я помчу их дальше.
    Что-то мой водитель расспрашивает у шоферов автобусов... А! Понятно! Впереди большой город Киев, и он хочет объехать центр по маленьким полупустым улочкам. Ясно: боится интенсивного городского движения мой неумеха-водитель. Так и есть: опытные шофера наперебой рассказывают, как попасть на мост через реку Днепр, и как потом съехать с оживлённой трассы и пробраться «по задворкам»,чтоб выехать из города в нужном направлении.
    Ох, чувствуют мои узлы и детали, какой будет эта дорога! Ох, бедный я «мышонок»! Достанется же мне… А что поделать? Придётся терпеть и стараться не подвести своих хозяев. Какие они ни есть, а – мои! Точно: только переехали мост, как сразу под моими ногами, простите, колёсами, появился старый неровный булыжник, ямы и канавы.Нужно же было заехать в такую глухомань! Так меня
трясёт и кидает, что сорвался недостаточно закреплённый багажник и упал на мою спину (ой, крышу). До чего же тяжелы эти три чемодана с книгами! И пришлось хозяину разгрузить багажник, укрепить его и снова туда же взгромоздить тяжеленный груз. И это среди дня, по такой жаре! Мне даже стало жаль моего неумеху водителя-путешественника. Но и это – польза: с опытом будет знать, что в дальнюю дорогу не набирают много тяжёлых вещей.
   Наконец, багажник установлен, водитель и мальчишки освежились у колонки с водой, в десятый раз уточнили,как правильно выехать из города. А за это время остыли мои радиатор, колёса, задний мост и коробка передач.
   С  новыми силами продолжает меня гнать мой владелец хотьи по плохим для машины улицам, но – вперёд, к выезду из города, на очень загруженную, но ровную дорогу.
 
    По разговорам хозяев я понял, что за городом будет река Ирпень, где они наметили большую остановку с купанием, костром, длительным отдыхом. Пока они накупаются, сварят кашу, пообедают и выспятся, отдохнут мои рессоры,амортизаторы, мотор, задний мост – всем им сегодня крепко досталось. Да и впереди путь совсем неблизкий, и я не должен подводить своих хозяев. Пусть называют меня «мышонком», но уже с уважением к моей безотказности и постоянной готовности к подвигам на больших и малых дорогах


Рецензии