НЛО

               
Моим первым автомобилем после переезда в Калифорнию стал «Вольво».  Прежде в Киеве я уже имел машину этой марки, и тогда, в СССР, она казалась мне вершиной автомобилестроения.
«Вольво» честно отслужил мне первые самые тяжелые годы иммиграции. Он добросовестно возил всю семью и на языковые курсы, и по врачам, и в гости к многочисленным киевским друзьям, которые обосновались в солнечном Лос-Анджелесе раньше.
Расстояния в час езды для огромного города не казались большими, и мы регулярно посещали их уютные дома. Благо, времени и сил тогда было больше. На нем же я подрабатывал во время учебы официантом, развозил пиццу и многое другое.
Несколько раз зазевавшиеся водители имели неосторожность въехать в его задний бампер, но «Вольво» с честью закаленного бойца стойко переносил эти удары, чего не скажешь о «Лексусах» и «Ниссанах» других участников инцидентов. Их с «поля боя»  увозили.
A как-то в подземном гараже нашего дома то ли злоумышленники, то ли чьи-то загулявшие гости решили взломать его оригинальным способом через металлический люк, чтобы украсть пульт от ворот…
Но время не стоит на месте – я приобрел  новый автомобиль,  а старого верного коня передал  товарищу, который недавно прибыл в страну. Он «дал Антилопе ремонт» и через некоторое время, решив возвращаться в Киев, отправил туда и обновленный автомобиль.
Вскоре так случилось, что у меня заболела близкая родственница и мне пришлось срочно лететь в Киев. Так как мою машину там незадолго до этого угнали прямо среди бела дня из-под подъезда, я оказался «безлошадным».
Товарищ согласился мне дать попользоваться машиной на время визита, благо «Вольво» все еще был оформлен на мое имя.
И вот однажды, когда мы праздновали день рождения соседки, поздним вечером, как это часто бывает, компания решила поехать на дискотеку. Ничего не подозревающий «Вольво» мирно дремал во дворе соседнего дома и даже в мыслях не представлял, что поедут именно на нем, впрочем, как и я…
В какой-то момент вечеринки, уже на «Ривере», возникла мысль переместиться в другое место. Сказано - сделано! И компания бодро мчит по набережной ночным городом.
Музыка, глубоко осенний Киев, мокрая, блестящая в свете фонарей дорога…
И вот, на повороте у речного вокзала водитель (то есть я) видит вдалеке задние фонари ожидающего левый поворот такси и пытается заранее поменять ряд на правый. Тут вступает в силу целая куча совершенно, на первый взгляд, независящих друг от друга обстоятельств.
Тяжелая, полная людей машина, настроение водителя, скорость, летняя резина (в Калифорнии другой не бывает), поворот, центробежная сила,  перепад высоты  дороги именно в этом месте и танцы пассажиров…
В общем, машина, немного оторвавшись от земли, решила тоже перейти на танец и последние метров сто провела в уверенном кружении, не снижая скорости. Непонятным образом избежав встречи с покинувшим «танцпол» такси, «Вольво» удачно пересек перекресток и, замедлившись, последим па как бы невзначай, по-братски шлепнул по носу неизвестно откуда взявшийся, одиноко стоявший на встречном светофоре старый «Ауди» и покружил дальше на трамвайные пути.
В «Ауди» находились два человека, причем водителем оказался паренек, который сидел «за рулем» первый раз, а его родственник выступал в роли учителя. Вы спросите, почему я взял слова «за рулем» в кавычки? На момент, когда я, поборов головокружение, подошел к ним, руль, впрочем, как и вся передняя часть у «Ауди» отсутствовала. «Вольво» снес ее начисто. Двигатель лежал около места, где потом построят «Макдоналдс», а ветровое стекло валялось почти на Сагайдачного. Другие детали четко не идентифицировались. Перед сидящими на передних креслах не было ничего, кроме прекрасной ночной панорамы Днепра.
- Вы целы?! – спросил я.
- Шо це було?!! – отреагировали они.
Немного отойдя от шока, молодые люди рассказали, что видели вылетевший, как им показалось, из реки быстро вращающийся и светящий во все стороны объект, который явно направлялся в их сторону… Потом «лучом смерти» он разрезал  их машину и с грохотом исчез из виду. То ли взорвался, то ли улетел… Мысли хотя бы отъехать в правый ряд, чтобы избежать встречи с «НЛО», у них даже не возникло…
В итоге все остались целы, а ребятам мне пришлось купить другой автомобиль. Думаю, они были только рады замене, хотя не уверен, что новоиспеченный «водитель» скоро сел за руль повторно.
…Главный герой повествования «Вольво» хоть на вид и остался абсолютно целым и даже не заглох, получил глубокие внутренние повреждения по всему телу, включая перекос сидений, и после этого ушел на покой.
Лично я считаю, что после перемены хозяина, переезда в незнакомую холодную страну, новой встречи со старым хозяином, «дикiх танцiв» он, находясь в преклонном возрасте, просто не смог пережить еще одну душевную травму…


Рецензии