Банька в Зозулянах

               
                Несколько золотистых теплых дней сентября вполне насытили нас сладким мустом - ароматным, начавшим брожение и слегка веселящим свежевыдавленым виноградным соком. Он бойко продавался по всему Кишиневу из желтых полуцистерн для кваса.

                Приелось и гордое вышагивание перед первокурсницами.Появились первые неуды по гидрогеологии, вылетавшие пулеметными очередями, раздававшиеся с какой-то особой ожесточенной щедростью.

                Когда количество невыполненных заданий зашкалило, положение стало критическим.  Поползли отчаянные панические слухи , что в этом учебном году поездка в колхоз, которая все спишет, может не состояться.

                Долгожданная уборка урожая, которая снивелировала бы все грехи, накопившиеся за пару недель разгильдяйства, могла приказать долго жить, даже не начавшись.

                Грозной тучей навис над нами печально знаменитый доцент по кличке Уздечкин. Когда-то, с неподдельным ужасом он убедился, что, несмотря на  массовый исход на Землю обетованную, количество евреев на нашем гидрофаке неуклонно увеличивалось.

                Доцент отбивался как мог. Залпы текущих неудов  сменялись истеричными заверениями о грядущих карах и казнях египетских.

                Весь негатив нашего трагичного будущего подтверждался авторитетными длинноносыми печальноглазыми старшекурсниками.

                Всем Штейнам, Манам и Бергам - всем, без исключения,  грозили  несдача зачета по камням - минералам и горным породам, обязательный экзаменационный неуд по гидрогеологии и, таким образом, поголовное лишение степухи.

                А там, глядишь, и перевод на заочное не за горами. Иногда дело заканчивалось и полным ...цом - в смысле лишением гордого звания советского студента.

                Под занавес второй учебной недели, студенты, затравленные ужасными сплетнями Вовочки, приносимыми  из дальнего темного деканатского коридора, потеряли всякую надежду на благополучный исход,

                Все решили, что колхозу , точно, пришёл пипец. В дополнение к этой неприятности, Уздечкин грозился на днях провести тучу контрольных.

                Всех - всех - всех мороженых судаков,- как, зачастую, он называл представителей ненавистного племени,  Уздечкин твёрдо решил  поиметь во все мыслимые и немыслимые.

                Однако, незадолго до конца последней пятничной лекции, пришло - пришло, оно долгожданное. Из высоких студенческих, деканатских и ректорских небес опустилось, таки, на бренную землю, настоящее великое грандиозное избавление.

                Староста курса торжественно объявил, что нас, наконец, бросают, кидают, направляют в вечный бой. А нам грядущее спасение урожая яблок, томатов и наших душ,  представлялось единым и неделимым. Одобрительное гудение будущих сельских интеллектуалов радостно поддержало  гениальные решения партии и народа.

                Школа, где нас расселило правление колхоза, находилась в небольшом селе Зозуляны, на самом берегу Днестра. С высокого противоположного берега, закрывавшего полнеба, на нас бойницами глядели темные таинственные входы древнего наскального монастыря.

                Их соединяли редкие лестницы и переходы, вырубленные, прямо, в горной породе. Сизифов труд.

                Тогда мы не знали - не подозревали , что видим знаменитый Цыповский Монастырь, основанный ещё в далеком шестом веке. Согласно одной из легенд, здесь тайно венчался великий господарь Молдовы. Призраки Штефана чел Маре с Марией Войкицей, его третьей женой, бродят, наверное, до сих пор среди тёмных и мрачных пещер старого монастыря.

                Если не бояться, последовав за ними в полнолуние, можно, со слов местных пьянчужек, обнаружить не только спрятанные там огромные сокровища, но и безграничные запасы дармовой выпивки, оставленные пришельцами из далеких миров.

                Здесь обитает и еще одна древняя легенда.

                Среди здешних утесов разбился мифологический  Орфей, не выдержавший разлуки с любимой Эвридикой.

                Отвесные скалы, в которых вырублены кельи, церковь с колокольней, трапезная, практически неприступны. Для монахов - отшельников они в стародавние времена служили надежным убежищем.

                Школа, где нас расселили, расположилась рядом с небольшой баней.Туда мы и кинулись сразу же. Густой налет пыли ,сделавший наши шевелюры седыми, требовал немедленного удаления. Трёхчасовое путешествие  из Кишинева в Рыбницкий район на ноющем стареньком грузовичке было утомительным.

                Не обратив никакого внимания на заброшенную старую церковь Параскевы Сербской, выстроенную в виде редкой ротонды ещё в девятнадцатом веке, мы торопились смыть с себя и грязь, и усталость.

                Стометровку от школы к бане, вдоль пологого днестровского берега, резво сократила узкая вихляющая тропинка.

                - Куда-куда вы, так торопитесь?,- преградила проход троица симпатичных девушек в больничных халатах,- Сигареткой не угостите? Можем и в гости пригласить с продолжением,- многозначительный взгляд густо раскрашенных глаз не оставлял никаких сомнений в реальном наполнении соблазнительного предложения.

                - Мы только в бане помоемся!,- слегка опешив от смелого напора улыбчивых кокеток, мы проскочили к небольшому мрачноватому строению с характерным духом березовых и дубовых веников.

                - Дед, а дед?!,- многие ли  тут, парятся? Село-то  совсем небольшое,- спросили мы у худощавого седого банщика , намыливаясь и ожесточенно соскребая дорожную грязь.

                - Да!,- выдохнул густым перегаром тщедушный старикашка,- Если бы не районный диспансер, как пить дать, прогорели бы

                - Зато эти,- махнул он в сторону соседнего здания,- моются , здесь, почитай, каждый день

                - А что это за здание ?,- вспомнили мы о симпатичных девушках в больничных халатах, активно зазывавших в гости

                - Да это наш районный кожно-венерологический !, - без ножа зарезал нас банных дел мастер

                - Дед - Дед! Скажи, что шутишь!,- на Азика и Гриню с Вовочкой было страшно смотреть. Своей озадаченной физиономии я, к счастью , не видел

                - Что ж,- как всегда философски - флегматично, произнёс Коля Корявский,- диспансер рядом. Заодно, и вылечат. И тебя вылечат,- похлопал он по щеке своего друга Володю Фадеева, и меня,- улыбнулся он,- вылечат

                - Не беспокойтесь ребятки,- заверил дед,- я с них справки беру от главврача, что не заразные...

                - А без справки - без справки, помыться можно?,- не в шутку занервничав, спросил я

                - Без справки помыться только за 50 копеек ! Вот у Вас, к примеру, справки ж нет ?,- с надеждой спросил он. Так бы , со справкой, всего по десять копеек заплатили бы.

                - Куда-куда  Вы удалились ? , - довольно точно пропел он отрывок из Евгения Онегина нам вслед,- Ещё ж не попарились как следует. Потом бы, выпили, закусили. У меня винцо отличное. По рублю за литр с мировой закуской. Куда же Вы ?!

                Однако мы, одевшись кое-как, уже неслись во весь опор, подальше от потенциально заразного места.

                Настроение было ужасным. Молнией пролетев мимо разочарованных девушек , мы кинулись в обширный класс, заставленный десятками кроватей. Панцирные сетки жалобно, но кратко простонав, приняли нас в свои мягкие объятия.

                - Так!  При сифилисе, сначала, возникает твёрдый шанкр! При гонорее - начинает течь с конца !,- перечислял Азик жуткие признаки венерических заболеваний. Его экспертный уровень в медицине, футболе и литературе был непоколебим.

                - Кто-кто поедет в соседние Выхватинцы ? До завтра мы ещё не работаем,- весело позвали на прогулку друзья из соседней группы,- там домик, где родился и жил  композитор Антон Рубинштейн. Интересно же. Наткнувшись на наши затравленные взгляды, они поспешно удалились.

                - Вы, ребята, сами - сами  туда сгоняйте. Нам не до этого!,- крикнули мы вслед, замахав руками. Наша дружная компашка выглядела мрачнее тучи.

                Казалось, что явные признаки  известных венерических заболеваний уже налицо.

                - Слышал, что быстрейшему проявлению венерической заразы, активно способствуют изрядные дозы алкоголя,- вспомнил я информацию, взявшуюся в голове, невесть откуда ,- может, все же, по маленькой?  Для успокоения ?

                Четверть часа спустя, сухое красное успокоительное уже вливалось в нас целыми литрами.

                - Вот!  Эту грамоту мне вручал лично Берия, а  эту - сам Иосиф Виссарионович! ,- опрокидывая стакан за стаканом, вещал знаменитый в прошлом сталинский НКВДэшник Василий

                Из закуски на старой бочке присутствовали только грецкие орехи да несколько кусков овечьей брынзы.

                После десятого круга, совершенного единственным стаканом, молодое вино рассеяло все наши страхи напрочь.

                Да и  вселенский ужас, стоявший в глазах бывшего палача, ставшего нашим собутыльником, не шёл с нашими страхами  ни в какое сравнение.

                - Когда умер Сталин, я сразу просек, что вскоре доберутся и до нас. Нашёл жену из дальнего молдавского села, взял ее фамилию и убрался из Москвы,  от греха подальше, подобру-поздорову

                - Двадцать лет прошло, а спать ночью никак не могу. Не получается. Дом, виноградник - все есть, а сна - никак нет. Вот, каждый раз, напиваюсь до бесчувствия. Хорошо, когда есть компания.

                Ребятки, давайте - давайте, ещё парочку бутылей пропустим. Пожалуйста.

                В первый же день уборки яблок,  было отмечено  замечательно-мочегонное свойство сорта  Кальвин белоснежный. У отдельных деревьев стал отмечаться даже сам  железный Азик ( Айзенштейн - железный камень, идиш).

                Ещё с прошлогоднего колхоза в Волонтировке он был известен тем, что  варварски пересаливая пищу, мог целыми днями и вовсе не отливать. Его редкие походы в кусты мы, измываясь, стали называть месячными.

                - И  ты, Брут?,- горько заявил Вовочка Гойман, увидев Азика, застегивавшего ширинку

                - Опосля этой - нашей баньки, вчерашней, хорошо бы, в целях профилактики, заниматься частым мочеиспусканием. Ежели что, сразу заметим признаки,- убеждённо твердил Валерка, решительно вгрызаясь в очередное яблоко.

                Мой дневной рекорд с фантастическим результатом двадцать восемь раз полноценного журчания с освобождение переполненного мочевого пузыря, был  зафиксирован официально в присутствии высокого Жюри из Вовочки, Грини и Азика. Все окружающие отстали не менее, чем наполовину.

                Радостный Победитель в моем лице  пообещал организовать вечернюю попойку.

                На сакральном месте последней отметины, побежденные поклялись,  завтра же отыграться по полной. Они прогарантировали безусловный реванш и смену Пахана. Побожились  аж двадцатью литрами кальвадоса, производимого из яблок на соседнем заводишке.

                В коллективе начался лихорадочный поиск желтой майки Лидера.

                Жизнь в колхозе сразу обрела смысл и стала, по-тихоньку, налаживаться...


Рецензии