Совсем не герой

Мысли из прошлого всё чаще с годами теребят душу. Ловишь себя на потребности заглянуть в прошлое, на глаза накатывается слеза, вспоминается всё конкретное и искреннее, вихрем пролетевшее по дороге жизни. Плохое и хорошее топталось рядом, борясь друг с другом, и верх брало второе, поэтому многие эпизоды жизни невольно вызывают волнение души.
С высоты сытой и размеренной жизни сегодняшних дней трудно даже представить себе, что человек может жить и творить, не теряя достоинства и чувства юмора в самых тяжёлых периодах жизни. Сложилось так, что мне пришлось стать активным участником знаковых событий Союза Советских. Мне довелось общаться как с узниками ГУЛАГа, так и с криминальным миром крайнего Севера. О жизни людей в те страшные времена уже написано много книг и рассказов, я же коснусь только кусочка тех времён, как трагичного, так и смешного. «Лихие 90-е» тоже оставили большую отметину в душах людей. В последнее годы наконец-то стали показывать правду о том сумбурном времени. Я же попытался в форме рассказа, основанного на реальных событиях, окунуть вас в гущу тех действий. Многие из участников этих событий уже ушли к Богу, но большая когорта живёт и здравствует. Им и посвящаю свой «опус»…
«Стоял впереди Магадан – столица Колымского края» – словами из легендарной песни хочу начать свой рассказ. События, происходящие далее, касаются этого многострадального края. Устоялся миф о том, что Магадан – это город ссыльных, воров и убийц. На самом деле это далеко не так. Город вполне современный, цивилизованный и красивый. Центральные улицы списаны с кальки архитекторов Ленинграда времён Екатерины. Те же жестокие и страшные времена давно ушли в лету, но того, что там творилось во времена ГУЛАГа, мы ещё коснёмся ниже.

Начинается город с бухты Нагаево и уходит самой длинной улицей в мире до границы с Якутией. Людей отличает удивительная преданность этому краю: кто хоть раз ступил на эту землю, тот очень трудно покидает эти края. И, как ни странно, это одно из тех мест, где уходя из дома можно положить ключ под коврик, а выбираясь в город с детьми не опасаться пагубных последствий. Людей отличает порядочность, доброта и сплочённость. И держит их там вовсе не «длинный» рубль, а общая атмосфера общения и быта в этом суровом краю.
Жизнь Юрия с рождения сложилась очень «романтично». Появиться на свет, ему было суждено прямо в лагере ГУЛАГа. Прииск «Геологический» лежал прямо в распадке между сопок, «колючки» не было, но вышки с охраной стояли по всему периметру. Отцу, осуждённому по 58-й, к тому времени страшно повезло – он был переведён на более ослабленный режим – «расконвойку». Там же судьба после долгих годов каторги сделала ему царский подарок – на почту прислали вольнонаёмную сотрудницу. Красивая и обаятельная, она вскружила головы всем «авторитетам» и «кумовьям», но тяжёлую победу за её сердце одержал отец, за что чуть не поплатился новым витком срока. Роды принимал пожилой еврей, профессор медицины, осуждённый по доносу. Завистники накрапали на него пасквель, а «тройка» впаяла ему пятнашку  без права переписки. Роды проходили прямо в маленькой комнатке на кухонном столе. Всё, чем мог отблагодарить его тогда отец, – это три больших комка сахара. Потом, через много лет, отец вспоминал только хорошее об этой нации и всегда оказывал им возможную поддержку. Затем, в разные годы, те, кто остался в живых, часто встречались уже на большой земле, под чистый спирт, со слезами на глазах вспоминали те страшные годы колымского ада. Основной досадой совершенно ни в чём невинных людей был отказ для них от выезда на фронт во время войны.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.