Рыбный день

 
    Так случилось, что по жизненным показаниям мне каждые полгода необходимо чистить сосуды в медицинском стационаре. За более чем десятилетнюю историю моей хворобы организм существенно поизносился. Болезнь вытянула из меня все жилы, а заодно и вены. А без вен мне куда? Я же нуждаюсь в физиологическом растворе через них.   
       И вот я опять здесь – на больничной койке. Молоденькая медицинская сестра тщетно  пытается войти в мои вены:- чик – мимо; - чик – мимо, с синевой подкожного вздутия; -чик – фонтан из крови и раствора.
      Я расстроен, мне больно. В сердцах говорю:- «Слышите,  Вы - мазило медицинское. Согласно олимпийской хартии, даже самому фиговому спортсмену дается не больше трех попыток.  А вы уже истратили по три попытки в каждую руку».
       Воцарилась обоюдная неловкость и гробовое молчание.  Понимаю, что  сказал что-то не то. Чтобы как-то зализать раны, вызванные неудачной аналогией, решаю снять напряженность успокоительной фразой:- не переживайте, уважаемая. Наверно, у нас обоих сегодня просто - «рыбный день».
      Сестра по линии медицины, уставилась на меня с неподдельным опасением очередного подвоха: - «А что такое «рыбный день»?
    Понимаете ли,  пояснить такое - тяжело, это пережить надо было.  Впрочем, так как поступил запрос от младшего поколения, я решил восполнить пробел в умах молодых людей, а заодно и напомнить старшему поколению за интересно прожитые годы.
И так, прошу в экзотическое прошлое нашей страны по ссылке: - *
      Но, вот курс моего излечения завершен, и я снова - на воле. Стою на остановке, жду маршрутку. Зажал в руке двадцатку и помахиваю ей, показывая себя, что нуждаюсь в подвозе. Первый маршрутчик демонстративно проезжает мимо. Я расстроен, от досады резко опустил руку и принял жалостливый вид. Маршрутка неожиданно остановилась метров за 300 и начала подавать назад. Кто-нибудь видел, чтобы маршрутку подавали клиенту задом? Они то и передом ездят непредсказуемо опасно. От неожиданности я предусмотрительно залег за скамейку с дарственной надписью:-«Партия Регионов Украины». Машина плавно остановилась (затормозила) возле меня.  Водила персонально открыл дверь, приглашая меня к посадке, и извинился, что не понял мой жест. Я был приятно удивлен такому вниманию к себе и рассказал таксисту о «рыбном случае» в госпитале. Водитель сообщил мне: «А я знаю, что такое «рыбный день». Мы это в школе проходили. Помню еще в классе ходила этакая присказка: - «Манька Ваньку в лес зовет. Ванька упирается: - у меня сегодня –« рыбный день» и не соглашается».
      Извините.
        *      Всем, кто жил в СССР, знакомо словосочетание «рыбный день». Для тех, кто не застал это время, поясняю. «Рыбный день» - это один из дней недели, в который мясное меню заменяется рыбным.
       Начнем с православных традиций нашего народа.
Традиционно в православии среда и пятница являются постными днями, в которые запрещается употребление мяса. Также рыбными днями являются православные   праздники: - Вербное воскресенье и Преображение господне.
   В Советском Союзе рыбный день не имел никакой связи с православием. Инициатором  первого «рыбного дня» был А.И Микоян, подписавший12 сентября 1932 года постановление Наркомснаба СССР «О введении рыбного дня на предприятиях общественного питания». Тогда такое решение было вызвано спадом производства мяса. Следует также напомнить, что с1929 года в стране в обороте были продуктовые карточки.
       Второе пришествие «рыбного дня» было благословлено в октябре 1976 года постановлением  ЦК КПСС также по причине отсутствия мяса.               
        На этот раз за «рыбным днём» был закреплён постоянный день недели — четверг. Такое решение было обосновано четким околонаучным исследованием, подкрепленным статистикой и расчетами.  Несмотря на это, введение «рыбного четверга»  вызывало массовое недовольство рабочих и служащих страны.
Неординарное событие нашло свое отражение и в  музыкальной композиции с одноименным названием: - «Рыбный день».
Налегке мы резво плавали в ночном горшке.
И каждый думал о «чаривном» червячке,
На персональном золотом крючке.
 По всем приметам это будет «рыбный день».
Сегодня все пойдет наоборот»

         Рыбный день просуществовал не так уж и долго, но в памяти народной он оставил глубокий след. Молва о том событии еще долго будет передается  из поколения в поколение.
    Приложение: - скамейка от Партии Регионов Украины, фото.
 Январь-июль  2017 года 


Рецензии
Я хорошо помню рыбный день,радости от этого не ощущал.Благодарю,Владимир,за рассказ.Всего самого доброго желаю.С признательностью,Павел.

Павел Лосев   04.08.2018 17:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.