C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Супервизия Кельвина. Гл. 8. Восхождение

-Здравствуйте, док!
-Здравствуйте, Кельвин! У Вас такой вид, будто бы Вы очень хотите что-то мне сказать.
-Это так, док. Меня мучает бессмысленность моего существования. Особенно после моего возвращения на Землю. Всё очень изменилось, существует некий разрыв. Я его чувствую.
-Эка Вы загнули, дорогой Крис Кельвин…
-Заминка в конце Вашей фразы, что она означает, док?
-Она может означать только одно, Крис. Что я думаю.
-А-а-а! Попались всё же, док!
-Ничего подобного, Крис, у меня уже готов ответ.
-Но у меня есть и ещё и второй вопрос в ту же тему.
-Задавайте и второй, Крис, мне нравится, что в период между сеансами Вы предались размышлениям. Иногда это очень полезно, но не всегда. Например, пустые размышления вредны.
-Хорошо, док, вот мой второй вопрос. Вы хотите вылечить меня от имаго. А как же тогда связанная с ним интуиция и феноменологическая редукция – интуитивный инструмент познания мира. Что станет с этим всем?
 -Хорошо, Крис, отвечу сразу на второй вопрос и коротко, чтобы не отвлекаться от первого: за интуицию не беспокойтесь, мы с Вами ничего и никогда не разрушаем, а создаём. Интуиция – это непроявленные и неосознанные знания. Знания осмысленные лишь частично, я бы сказал в очень малой степени. Только не путайте знания с информацией, это совершенно разные категории. Информация – это всего лишь набор символов, записанная на носителе, в том числе на человеке. А интуитивные знания, это следующая более высокая ступень состояния информации - информация, опосредованная человеком и частично готовая к применению. Знания же… Вы понимаете меня Крис?
-Пока что да…
-Знания – это ещё одна, третья ступень состояния информации. Это проявленная  информация. Граничат с мудростью. Они всегда дают какой-то результат, в большинстве случаев положительный. Фундамент правильных действий.
-И кто это всё так хорошо придумал, док?
-Крис, только не говорите, что я опять насмехаюсь над Вами. Мне лично нравится версия, что Бог создал человека в качестве зеркала для себя. Можете в последнюю фразу вместо Бога подставить Вселенную, если Вам так больше нравится.
-О-о-о, док! Ну, Вы завернули! Но мне кажется, что здесь попытка ответить заодно и на первый мой вопрос о смысле существования.
-Правда? А я и не заметил. Но всё в мире взаимосвязано, Крис, мир – это одна единая система. А каждая система всегда имеет цель, это её непреложное свойство. Каждая система движется к цели. Иначе она распадается, словно карточный домик. Вы – часть системы. Впрочем, также как все мы. Но выявление истинных целей – для многих проблема.
-Вот теперь я не понимаю, док.
-Как бы Вам подоходчивей объяснить Крис…
-Да, уж постарайтесь, док. Будьте так добры.
-Например, возьмём крест. Это очень распространённый символ христианства, впитанный нами с детства. Для неверующих случайно скрестившиеся палочки на земле под ногами или трещины – это ничто. А для верующих – знак от Бога.  В первом случае системы нет, а во втором она есть.
-А какая цель у неё.
-Зеркало Крис, зеркало…
-Мда… Такое впечатление, док, что системы существуют только лишь в наших головах, а вокруг один хаос. Мы выхватываем из него отдельные факты, объединяем их. Но это иллюзия.
-Да, Крис, почти согласен с Вами. Теория систем – это порождение нашего ума. Точно такое же, как обожаемая Вами феноменологическая редукция. Но теория систем существует на более высокой ступени понимания о мире... Существует иерархия целей и она бесконечна
-Недавно я читал Шеллинга, док. Так вот он утверждает, что идея непрекращающегося прогресса, есть идея бесцельного прогресса. То есть бессмысленного прогресса.  Мол, это самая мрачная и пустая затея. А конечная цель познания – достичь состояния покоя.
-Далась Вам, Крис, эта немецкая философия! Шеллинг, Гуссерль… Противоречий никаких здесь нет.  Состояние покоя – это состояние равновесия. Только истинные знания дают его, а не набор фактов. Неполные знания угнетают психику…
-Вы сильно высоко берёте, док. Но всё же не забывайте, что к Вам пришёл конкретный человек со своими проблемами.
-Хорошо Крис. Вспомнился мне один замечательный доктор Франкл. Будучи сам узником фашистского  концлагеря, он всё же оказывал психологическую помощь другим. 
-Вы хотите сейчас альтернативу преподнести тем клоунам, которые недавно резвились и скакали в газовой камере Штуттгоффа? О них я рассказал Вам в прошлый раз.
-Альтернатива? Возможно… Тут надо бы усилить – другой полюс, скорее всего… Так вот, это замечательный доктор говорил, что у человека всегда есть цель, в каких бы трудных обстоятельствах он не оказался. Даже невыносимых.
Цель первая – стремление к смыслу своего существования. Человек, которому есть ради чего жить, вынесет всё.
Цель вторя – творчество. В отношении этой цели существует очень широкий диапазон для интерпретаций, но есть ещё один термин, на мой взгляд более точный – креативность. Вторая цель может быть реализована, если даже нет осознания первой цели.
Цель третья – приятие и преодоление страданий, если вдруг они свалились на его голову.  Оставаться человек в невозможных для жизни обстоятельствах. Это становится смыслом его жизни, если даже у него нет возможности стремиться к достижению первой цели или реализовать вторую. Как было в концлагере.
- Но мне кажется, док, что мы вернулись в самое начало нашей беседы, в исходный пункт отправления. Ходим по кругу?
 - Не по кругу, а по восходящей спирали.  На сегодня всё, я устал, Крис, до свидания… 

 


Рецензии