Ах Москва, моя Москва...

Замёрзшими руками стаскиваю крышку с объектива. Небо такого нежно лазурного цвета. Кажется, что такой нежности и чистоты уже не было очень давно. Что-то происходит там, на небе. Негнущимися пальцами настраиваю фокус... щелчок... и на маленьком экране высвечивается потрясающая фотография. Как будто бы сняли отпечаток с моей души, перемешали с изображением улицы у меня в голове и по щелчку камеры воплотили в пиксельное изображение. Загорается зелёный сигнал светофора и ноги сами несут меня в противоположную сторону от метро. Врубаю старенький, весь поцарапанный плеер, втыкаю наушники в уши и все моё тело заполняют воспоминания. Такое чувство, что мне снова 13 лет, что я снова гуляю по вечерним улочкам маленького итальянского городка, а на горизонте молчаливыми тенями возвышаются Доломиты. Это очень стойкое дежавю, а музыка только подтверждает это ощущение. Тогда у меня играли те же самые песни. Улочка круто спускается вниз и я уже могу различить рифлёную стену Кремля. Иногда близорукость играет на руку: с моим минусом фонари, гирлянды, огни машин - все расплывается и превращается в красивую открытку. Как будто бы я постоянно смотрю на мир через расфокусированный объектив. Нет, на Красную площадь я не хочу, не сегодня. Ноги сами собой заворачивают на одну из маленьких улочек, в которой спустя некоторое время и несколько знакомых фасадов я узнаю Газетный переулок. Недаром я учавствовать волонтером ФИФА в категории «Туристические маршруты», я знаю Москву от и до, я знаю ее изнутри. Песни сменяются одна за другой и вот уже я переношусь в воспоминаний в апрель 2016 года. Беседы на английском о школе, об экзаменах и о будущем. Вижу знакомую дверь: здесь я сдавала экзамен, здесь же я получила сертификат, подтверждающий, что я не зря учила английский 9 лет. Опять достаю фотоаппарат... щелчок, и снова на дисплее появляется изображение из моего мозга. Улыбка трогает  мои губы. Люблю, когда с помощью фотоаппарата я могу чётко выразить то, что на душе. Выхожу на Тверскую. Сумерки постепенно опускаются, накладывая на Москву еле заметный отпечаток мечтательности. Эти места мною хожены уже сотни раз.   Я бы могла повернуть к метро, но вместо этого я и мое замёрзшее тело бредём вдоль по Камергерскому. Над головой будто звёздное небо, это не успели ещё снять новогодние фонарики, протянутые над головой. Кто-то идёт в театр (перед одним из них собралась целая толпа, все переговариваются, смеются, стоит гомон), кто-то сосредоточенно куда-то направляется, разговаривая по телефону, кто-то просто гуляет, наслаждаясь ночной Москвой, кто-то только что вышел из дорого ресторана. Я вышла на Кузнецкий мост. С этим местом у меня тоже связаны тёплые воспоминания. Москва уже утонула в темноте, иссиня-чёрное небо все больше и больше темнеет. Сворачиваю на Рождественку. Прохожу не останавливаясь мимо очередного метро. Очень сложно бывает поймать подобные моменты, поэтому для себя я твёрдо решаю, что буду наслаждаться этим веером до конца. Я почти дошла до Лубянки, только я туда не хочу. За последнее время она успела мне немного поднадоесть. Поэтому на Пушечной я сворачиваю в арку и выхожу к неказистому (но только с виду) метро. Это Кузнецкий мост. Что же, пока я окончательно не окоченела, а костяшки пока даже не в крови, надо возвращаться домой. Такого ощущения легкости и мечтательной задумчивости я не испытывала уже давно. Надо возвращать в привычку бродить в одиночестве по Москве. И мысли прочищаются, и настроение становится гораздо лучше. Ой, я проехала свою остановку пока писала этот трактат. Мне пора, ещё увидимся. Ваша Милли.


Рецензии