Мера должна быть во всем

               
               
                Мы не столько нуждаемся  в помощи друзей,       
                Сколько в уверенности,  что  мы ее получим
                (Демокрит)
Это  произошло со мной лет десять тому назад. Летом  каждый по-своему проводит свой отпуск. А я уже забыла, когда отдыхала в летнее время. Почти двадцать лет занимаюсь сбором ягоды черники. Реализовать езжу на пригородном поезде в город Челябинск.
Два дня пропадаю с утра до вечера в лесу или в горах, а на третий день  работаю на базаре. Утром вставать   приходилось  в то время в три утра, потому как поезд отправляется в четыре ноль семь.  Каждый раз после удачного базара заезжала в деревню, где проживает  моя сестра. До вечернего  поезда успевала с  родственниками съездить на  зеро, искупаться и позагорать.  В тот злополучный вечер также  побывала у них в гостях и поехала домой.
Только со мной  получился такой казус. Просыпаюсь и спрашиваю у женщины, которая ехала со мной в одном вагоне: « Скажите,   пожалуйста, мы Маук не проезжали еще?» Она утвердительно отвечает, что вот только вагон тронулся. Глядя в окно поняла, что проехали – то всего  метров двести от станции.  А надобно сказать, что  поезд целых пятнадцать минут стоит  на нашей станции, а я в это время сладко спала  и  даже не проснулась.
Сильно расстроилась, но поняла, что безвыходного  положения  в любой ситуации не бывает. Та женщина  забеспокоилась за меня и говорит, что надо было хоть предупредить ее,  на всякий случай. Откуда было мне знать, что  получится такая оказия.  Вспомнила, что в соседнем поселке проживают мои  знакомые по базару.  И еще проживала там девчонка, которая  училась в нашей школе и теперь  там   замужем. Чтобы сорвать   стоп-кран, мне совесть не позволила.  Куда смотрели мои ангелы-хранители, понятия не имею. Как будто нельзя было минутой раньше разбудить меня, уставшую  работницу. Доехала  до нужной  станции, дошла до своей знакомой  и попросила ее проводить до  Людмилы, чтобы та на машине довезла до дома.
Она с мужем держала свой магазин, машина была своя, только попросили немного подождать. Им надо было срочно  сделать  отчет и разобраться с товаром, который  привезли еще днем.
Домой попала в двенадцать часов ночи.  Поезд  к нам прибывает вечером в десять.  Два часа  потери лишнего времени.
На следующий год  снова началась ягодно - базарная пора. Сноха, жена родного брата попала в аварию в Уфе. На трассе     насмерть  ее сбила   машина.
Поехала на похороны  в родную деревню. Проводили  сноху в последний путь. Мулла прочитал молитву за  столом. Поели суп, чай пили с разными яствами и стряпней.  В доме,  где читается молитва, спиртное  ни в коем  разе  не положено употреблять. Тогда родственники  со стороны брата и снохи договорились поехать  в лесную чащобу  и там немного посидеть. Накрыли стол, купили водочки, вина, пива. Тогда как раз самый разгар лета был, если быть точным, начало июля. Вечером поехала снова на пригородном поезде  домой.
 Просыпаюсь  и  вижу,  что  я уже в другом городке, который находится от нас за час езды. Если  в первый раз доехала до следующей станции, то во второй раз до конечной. Благо,  уже сотовые телефоны появились. Позвонила до друга нашей семьи, с которым к тому же мы были из одной деревни. И еще дальним  родственником   приходился  нам. Его родной брат был женат на моей  четвероюродной сестре.
Жамиль не заставил себя долго ждать. Когда подъехал к заправочной станции,  мне стало неудобно, потому что с собой денег не было.   К счастью, у  него свои   были.  Когда довез до дома,  расплатилась  за проезд. Вынесла  из дома денежки.
Легла отдыхать, только сон не шел. Так в полудреме провела три часа, и встала. Меня ждал товар. Я собрала их и оставила  для реализации  после похорон.
Дотащилась до станции, состояние сонной мухи.  Употребляла немного, то ли нервы,  то  ли  усталость  сказалась.  Сразу легла отдыхать, тем более до города   четыре  часа езды.
Еще год прошел  с того злополучного случая. Как всегда  закончила базар рано и поехала в деревню к сестре.
Она была на покосе. Пошла  к племяннице, ее дочери. Миндигуль была в декретном отпуске. На улице стояла неимоверная жара. Тут племянница мне предложила  отдохнуть и попить пивка.  Таким образом,   усталость снять и  жажду утолить.  Достала  заначку старую,  оставшуюся с  ее дня рождения. Сама компанию составить не могла, поэтому пригласила  соседку, молодую женщину, которая   два года  тому назад,    как родила, и грудью не кормила.  Она прихватила с собой  еще пивка, тоже заначка старая, припрятанная от мужа. На двоих получилось  четыре литра. До поезда времени было вагон, почти  пять часов.  Мы,  не торопясь,  закусывая, потягивали пивцо. Оно выпускалось в нашем районе,   было вкусное, не то, что  нынче. Если честно,  я не очень-то уважаю сей напиток,  не говоря о более крепких.
 Села   в  последний  вагон, кроме меня  там  ни одного пассажира. Голова  во  здравии. Внутри  сильно  замутило. Достала мешочек, все содержимое, принятое за столом,   пошло туда. Поезд еще стоял, поэтому успела выкинуть мешочек.
Села,  вагон тронулся,  и поехали. Проснулась только тогда, когда услышала, что остановка конечная. Снова в третий раз  проехала свою родную станцию. Делать нечего, звоню своей приятельнице и объясняю ситуацию. Она  вместе  с мужем,  на стареньком, видавшем виды,  красном « Жигуленке»  забрала меня  домой.
Три года подряд  длилось такое безобразие. И  больше  не повторяется. Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить. Как  сказал древнеримский поэт Гораций Флакк Квинт: « Мера должна быть во всем».

               
               


Рецензии