Актриса Алла Покровская

             8 сентября 1937 года в Москве родилась советская и российская актриса Алла Покровская (не путать с Алиной Покровской). Появилась на свет в весьма театральной семье. Получается, актрисой стала  "по наследству". Это-на первый взгляд. На самом деле родители поначалу не хотели видеть дочку на театральной сцене. По их просьбе Алла после школы пошла учиться в педагогический институт на филологический факультет.

            Не понятно по какой причине, но со временем её мама посоветовала дочке записаться в театральный кружок при местном Доме учителя. Кружок  настолько понравился, что Алла после первого курса "бросила" институт и направилась прямиком продолжать учиться в Школу-студию при МХАТе. Получив диплом актрисы в 1959 году, не осталась в этом знаменитом театре, а была принята в другой, не менее известный московский театр "Современник".

            Сколько изучил уже творческих биографий советских актёров и актрис, но не нашёл еще ни одного, и ни одну, чтобы выступали только в театрах. Все они, каждый в разной степени, снимались в кино. Не осталась в стороне от этого и Алла Борисовна.

            Дебютом на киноэкране у неё считается фильм 1965 года "Строится мост" (роль Ольги).В следующем году актриса исполняет роль Лели в "Июльском дожде".

            Знаменитой же киноактрисой она "проснулась" в шестьдесят девятом году после выхода на экраны фильма "Свой". Этот фильм, помнится, меня здорово выручил на экзамене на юрфаке по уголовному праву. Его сюжет я привёл в качестве примера при ответе на вопрос об ответственности за ложные показания. Ещё бы! Героя Олега Ефремова (в жизни мужа Покровской) обвинили в получении взятки. И отправиться бы ему в "места не столь отдалённые", если бы это дело не поручили расследовать его коллеге, следователю Татьяне Сергеевой. В итоге, как мы знаем, справедливость восторжествовала. В советские времена по-другому и быть не могло. Не то, что происходит на экране в наши дни.

             В одном из фильмов (кажется, "Железнодорожный романс") в зале судебного заседания судья зачитывает приговор обвиняемому. В это время звонит её сотовый телефон. Понятно, с какой просьбой. И судья по ходу меняет приговор, отпуская на свободу обвиняемого. Не спорю, возможно, такое и встречается в практике современных судов в единичных случаях, но зачем это показывать на экране и подрывать невольно авторитет суда?

            Мне интересно, когда Покровская играла учительницу русского языка и литературы ("Семейная мелодрама" и "Третий в пятом ряду"), не жалела ли о том, что ушла с пединститута и не стала настоящей учительницей в жизни? Может и директором школы её назначили бы. Тем более, что  сыграла она в кино и эту роль ("Дневник директора школы"). Но то, что она сохранила любовь к русскому языку и литературе убедительно говорит и её участие в фильме-спектакле "Былое и думы" (роль чтеца). По себе знаю, читать это прекрасное произведение Александра Герцена - одно удовольствие. Без любви к классической русской литературе его не прочитаешь. Тем более, со сцены.

            Сюда же можно отнести и роль Наташи ("На дне"), или Арину Головлёву из "Господ Головлёвых", или "Акулину" из "Мещан". Классика - она на все времена классика.

            Замечательно Алла Борисовна сыграла в 2011 году маму поэта и актёра Владимира Высоцкого в посвящённом ему фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".

            Что касается меня, как зрителя, то я каждый раз с интересом пересматриваю в Интернете советский фильм 1980 года "Кодовое название "Южный гром". В нём актриса сыграла роль майора фронтовой контрразведки, проявив сполна весь свой талант перевоплощения. Смотришь на её героиню, и создаётся впечатление, что ты смотришь документальный фильм о войне.

           В прошлом году Алла Покровская отметила свой 80-летний юбилей. Пожелаем ей крепкого здоровья и долгих-долгих лет жизни.

03.06.2018 г.

Фото из Интернета (кадр из фильма "Свой")


Рецензии