Любовь второгодника

Господи и Владыко живота моего,…. Дух же целомудрия,даруй ми рабу Твоему
Св. Ефрем Сирин

«Салочки» - любимая игра детворы в деревне. В этой игре равных мне не было. Догнать меня никто не мог, в самый последний момент я резко сворачивала и увеличивала скорость. Меня снова догоняли, а я опять убегала со всех ног в другую сторону.

В семилетнем возрасте я пошла в школу. В большом зале училось два класса. Первый и третий класс. Учительница давала первочкам задание, а третьеклассников спрашивала пока мы решали. В третьем классе учился второгодник Вовка – «авторитет» среди мальчишек. Он собирал их в «стаю» и командовал. Вовку боялись, слушались. Кулаки сам он не распускал, но учил своих «волков» драться.

Как-то на перемене, Вовка сказал: «Сидеть будешь со мной! Я так решил!»

Я ничего не ответила, но подумала: «Ни за что!»
Сидел Вовка на последней парте, был старше всех, крупнее, одно слово «второгодник».

Уроки его не интересовали уже давно. Другое дело – я!

Чтобы его не видеть приходилось садиться на первую парту. Училась я легко и радостно.

 Вовка решил настоять на своем.
 Домой возвращалась я одна. Нужно было спуститься с крутой горы, перейти ручей, а потом по деревне шагать до дому. В тот осенний день, выйдя за ограду школы, я увидела Вовку с его «волчьей стаей».

«Будешь сидеть со мной?» - спросил он.
«Нет!» - сказала я.

Вовка свистнул и «волки» стали ко мне подходить.

«Попробуйте-ка сначала меня догнать!» - радостно  думала я, сбегая с крутой горы. Ветер свистел в ушах, я резко меняла направление движения и мчалась что есть мочи. За мною с криками и свистом бежали «волки», но только до ручья, дальше  же в деревню они боялись сунуться!

Каждый день после уроков продолжалась такая «беготня». И всякий раз я убегала от них. Однажды, на большой скорости, добежав до спуска горы, я споткнулась о камень и упала. Разбила себе нос, коленки, поцарапала руки, разорвала платье.

Увидев меня в крови, мальчишки разбежались кто куда, а родители пришли в ужас. Мне не хотелось, но пришлось все рассказать. Решено было, что мой папа пойдет к отцу Вовки.

«Бедный Вовка! Ну и попадет теперь ему из-за меня! Теперь он меня точно прибьет!» - так думала я.

К моему счастью и удивлению Вовка резко отстал, после уроков больше никто за мной не гонялся.

Зато теперь Вовкин друг Сережка задумал проучить меня кулаками, отомстить за друга, побить. Как-то он увидел меня одну на улице и решил осуществить свой «кровавый» замысел.
Накануне мама работала на ферме, которая стояла на горе и я туда «рванула».

Теперь бежать нужно было в гору. Сережка – упитанный, здоровый - пыхтел сзади, а я неслась как угорелая. Наконец-то я увидела работающих женщин и подбежала к маме радостная.

«А если  бы нас на поле перебросили? Что бы ты делала!? Ведь он бы тебя догнал, а здесь никого бы не было? Чтобы тогда было бы с тобой?» - вразумляла меня мама.

«Если бы да кабы, да во рту росли грибы, был бы не рот, а целый огород!» - в восторге чувств и ликовании духа подумала я тогда.


Рецензии
Жизненная ситуация описана
да школа это не сахар
Деревенская и подавно
Старшие братья учили мою маму драться как мальчишка
такой деревенский бокс - мама метко била.
Хотя была маленькая и худая
хорошо написано понравилось

Григорий Аванесов   09.11.2018 17:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.